Елена Чулкова
Проект «Снежинка» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Дать простейшие представления о особенностях снега (холодный, белый, пушистый, пробудить интерес к исследовательской деятельности, развивать речевую активность, положительные эмоции, активизировать двигательную активность, развивать наблюдательность, создать радостное настроение.
Тип проекта : краткосрочный; исследовательский с элементами творчества.
Актуальность проекта : Сформировать представление о снеге, его пользе, развивать творческие способности. Содействовать развитию сотрудничества между воспитателем и родителями с целью поддержки семьи в воспитании детей.
Задачи:
Публикация «Проект „Снежинка“ в ясельной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Проекты
- Темочки
1. Расширять знания о зиме, сезонных изменениях (снежинках).
2. Формировать умение слушать.
3. Развивать связную речь, обогащать её новыми словами (холодная, морозная, снежная, белый, синий).
4. Способствовать развитию интереса к познавательно-исследовательской деятельности. 5. Способствовать развитию памяти, восприятия, эстетических чувств. 6. Развивать продуктивную деятельность-изображать снежинку нетрадиционными методами.
7. Развивать интерес к худ. литературе.
8. Формировать эмоциональную отзывчивость. 9. Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях. 10. Улучшить художественное оформление группы. 11. Создание атмосферы радости.
Этапы реализации:
Первый: организационный подбор материала, видеоматериала, литературы.
Второй этап: основной. Направление деятельности:
работа с детьми: игры, чтение стихотворений А. Барто <<Снежинки>>, А. Усачёв<<Снежинки>>, рассматривание иллюстраций про зиму,
слушание музыки П. Чайковского<<Времена года>>, песни <<Зимушка>> сл. и муз. Картушиной, <<Кружит метелица>> сл. А. Руневской, муз. А. Варламова, рассматривание картин художников с изображением зимы,
беседа о снежинках с просмотром презентации <<Снежинка>>.
конструирование из палочек <<Снежинка>>.
Совместная деятельность : снежинки, выполненные воспитателем с детьми
Работа с родителями: консультация <<Наблюдение природы во время прогулки>>, папка-передвижка << Стихотворения о снеге, снегопаде, снежинках>>, привлечь родителей к оформлению группы.
Конкурс <<Креативная снежинка>>, папка-раскладушка <<Снежинка>>.
Третий этап: заключительный.
Оформление выставки <<Волшебная снежинка>> (снежинки выполненные воспитателем с детьми и «Креативная снежинка» выполнена родителями с детьми)
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта повысится познавательный уровень малышей, интерес к миру природы (о особенностях снега, воображение, пополнится словарный запас. Заложена основа партнёрских отношений между педагогами, родителями и детьми.
Список используемой литературы:
1. Г. В. Лаптева<<Игры для развития эмоций и творческих способностей детей>> 2. Е. А. Янушенко<<Развитие речи у детей раннего возраста>> М. 2010. 3. Стихотворение А. Барто<<Снежинки>>.
4. Стихотворение А. Усачёва <<Снежинки>>. 5. Использование интернет ресурсов: https://www.mam.ru