Ирина Миронова
Экологический проект «Капелька, снежинка, льдинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Родничок» г. Кедрового
Экологический проект "Капелька, снежинка, льдинка"
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Миронова И. В.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом.
Публикация «Экологический проект „Капелька, снежинка, льдинка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Зима
- Зима. Проекты
- Проекты
- Снежинка
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойства-ми.
3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;
4. Формировать наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой, снегом, льдом.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :
Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.
ВИД ПРОЕКТА :
• краткосрочный,
• групповой,
• познавательно - исследовательский.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
- дети 2 младшей группы,
- родители.
- воспитатели 2 младшей группы.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, рыбки аквариумные.
МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, крас-ки, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:
Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Беседа «Для чего нужна вода?»;
2. Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка…»
3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
4. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:
• Разноцветная водица;
• Цветные льдинки;
• Таяние снега;
• Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
• С растворимыми и нерастворимыми веществами;
5. Чтение художественной литературы:
• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,
• А. Барто «Девочка – чумазая».
6. Промотр мультфильма «Капитошка»
7. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. От нашего проекта, ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.
2. Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой, снегом, льдом.
3. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Моделирование ситуации.
Выявление проблемы.
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.
2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.
2 этап –ОСНОВНОЙ
Выделение задач.
1. Беседа «Для чего нужна вода?»
Подводит к решению задач.
2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)
3. Организует деятельность
3 этап –ПРАКТИЧЕСКИЙ
Экспериментальная деятельность.
Чтение художественной литературы.
2. Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка»
3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.
4. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:
• Разноцветная водица;
• Цветные льдинки;
• Таяние снега;
• Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;
• С растворимыми и нерастворимыми веществами;
5. Чтение художественной литературы:
• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»,
• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Вол-шебная корзинка»,
• А. Барто «Девочка – чумазая».
6. Промотр мультфильма «Ка-питошка»
7. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.
1. Организует работу над проектом.
2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;
3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;
4 этап –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Открытая совместная образовательная деятельность.
1. Открытая СОД «Снеговик, снеговик ты такой хороший»
Организует СОД
Распределение деятельности по этапам проекта
Виды деятельности:
- Знакомство с водой.
- Заучивание потешки «Водичка…водичка»
- Беседа, для чего нужна вода;
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
- «Купание куклы Кати»
- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
-Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)
Цель: С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.
- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.
- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.
- Эксперимент (вода – лед – вода)
- Беседы
- Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Эксперимент «В воде не тонет».
- Игра «Пускаем кораблики».
Цель: Познакомить детей с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.
- Эксперимент превращения снега в воду.
- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»
Цель: Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.
- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.
- Эксперимент «Воздух под водой»
Цель: Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)
- Эксперимент «Окрашивание воды»
- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого
- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
Цель: Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.
Открытая СОД
«Снеговик, снеговик ты такой хороший» Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педаго-гов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.
2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.