Елена Чулкова
Проект «Листочки» в ясельной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Развивать познавательный интерес в разделе познаю мир. Формировать у детей представления об осени, расширять эмоциональный опыт, приобщать к миру художественной литературы, развивать речь, моторику, творческие способности, фантазию, формировать умение работать и играть в коллективе.
Актуальность проекта :
у детей раннего возраста недостаточно сформированы представления об осени, об изменениях в природе.
Задачи:
1. Формировать представления о осенних изменениях в природе (листочки, холодно, дождь).
Темочки:
2. Познакомить с цветом, формой осенних листьев (красные, жёлтые, большой, маленький). 3. Развивать умение драматизировать небольшие отрывки произведения. 4. Воспитать умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. 5. Расширять словарный запас: пасмурно, осенние листочки, холодно, золотая осень, листопад.
6. Развивать умение слушать музыку, подпевать, воспринимать и воспроизводить движения. 7. Знакомить с нетрадиционными техниками рисования (примакивания, рисование ладошкой).
Предполагаемый результат: в результате реализации проекта у детей расширится объём знаний о осени, пополнится словарный запас. Сформируется заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей, участие в оформлении выставки <<Волшебный листок>>, самостоятельный поиск информации.
Тип проекта : краткосрочный, познавательно-творческий.
Участники проекта : дети, педагоги, родители.
Этапы реализации:
Первый: организационный - подбор иллюстративного материала, видеоматериала, записи музыкальных произведений, художественной литературы.
Второй этап: основной. Направление деятельности:
Работа с детьми: рассматривание иллюстраций <<Что нам осень принесла>>, презентация <<Листочки>>, чтение стихотворений: И. Токмакова <<Осенние листья>>, В. Берестов <<Октябрь>>.
Слушание песен: Филоненко <<Есть у солнышка дружок>>, Кишко <<Дует ветер>>.
Беседа: <<Осенние листочки>>. Совместная деятельность по рисованию <<Листочки>>, драматизация сказки <<Репка>>.
Работа с родителями:
Консультация <<Прогулки осенью>>, папка-передвижка <<Стихи о осени>>.
Совместное оформление выставки «Волшебный листок»
Третий этап: заключительный.
Развлечение <<Здравствуй, осень>>.
Список используемой литературы:
1. Стихотворение И. Токмаковой<<Осенние листья>>.
2. Е. А. Алябьева<<Тематические дни и недели в детском саду>>.
3. В. Берестов<<Октябрь>>. Использование интернет ресурсов: https://www.mam.ru .