Рябкова Ирина Владимировна
Проект «Снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : Снег и лёд
Вид проекта : экспериментально - исследовательский.
Участники: дети средней группы, воспитатели. Сроки реализации:краткосрочный
Актуальность проекта :
Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы. Сколько удовольствия приносят детям игры со снегом, льдом!
Публикация «Проект „Снег и лёд“» размещена в разделах
Для детей вода, снег, лед является первыми доступными материалами, которые всегда вызывают интерес. Ежедневно, вместе с детьми, наблюдаем за природными явлениями (облаками, снегом, льдом, сосульками). Отмечать изменение состояний воды в зависимости от сезона. Вода дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.
Цель: Создать условия для ознакомления со свойствами снега и льда путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда.
- Учить сравнивать и делать обобщения, анализировать.
- Дать знания о роли снега и льда в природе.
- Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
- Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям.
- Закреплять навыки организованного поведения.
Предполагаемые результаты проекта :
Расширение представления о снеге и льде. Расширение словарного запаса. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, познавательной активности. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
Этапы реализации проекта :
Наблюдение в природе за снегом и льдом.
«Лепится-не лепится», «Вода на морозе превращается в лед», «Снег хрустит».
разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание фотографии с изображением снега и льда.
Опыты со снегом в группе.
«Воздействие температуры», «Определение цвета», «Определение прозрачности», «Тонет, не тонет», «Что быстрее тает»,«Сравнение снега и льда».
Подвижные игры «Найди себе пару», «Снежинки и ветер», «Мы снежинки мы пушинки», дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки», пальчиковая гимнастика "Снеговик".
Заключительный:
Итоговая беседа на тему «Тайны снега и льда раскрыты».