Вероника Рыкова
Проект «Служу России»
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственно - патриотический проект «Служу России»
«Только тот, кто любит,
ценит и уважает накопленное
и сохранённое предшествующим
поколением, может любить Родину,
узнать её, стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Тип проекта : информационный
Срок реализации проекта : с 2 февраля по 20февраля
Участники проекта : воспитанники детского сада подготовительной группы 6-7 лет, родители, воспитатели
Актуальность:
Публикация «Проект „Служу России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. В наше непростое время, когда для молодого поколения такие моральные принципы, как гражданский долг, патриотизм, верность своей Родине стали на последнее место, актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Понимая актуальность данного вопроса, разработан патриотический проект «Служу России».
Цель проекта : создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о Российской Армии, воспитания чувства патриотизма, гордости за Российскую армию.
Задачи проекта : создать условия для реализации проекта «Служу России»
Для педагогов
Методическое обеспечение проекта, способствовать укреплению отношений между детьми и родителями.
Для детей
Расширить знания детей о Российской армии, уважение к защитникам Отечества. Формировать у детей любовь к Родине.
Для родителей
Помочь в обеспечении информацией, фотоматериалами. Повышение интереса родителей к совместной деятельности с детьми.
Новизна проекта в том, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным.
Основные виды детской деятельности - познавательная и совместная с взрослым.
Методы работы: наглядные, словесные, практические
Приемы работы: показ, разъяснения, объяснение, рассказ
Продукт проекта : Вечер загадок о профессиях военных,
выступление агитбригады, альбом «Боевая техника», выставка детского рисунка, выставка игрушек военных машинок и солдатиков, коллаж «В бой», рассказ «Мой папа солдат», поздравительной открытки в подарок папе, лепка «Пограничник с собакой»,
выставка рисунков по произведению С. Маршака «Февраль», конструирование из строительного материала «Крепость»,
вечер - развлечений «День защитника Отечества», раскраски на военную тематику,
фоторепортаж по проекту.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
подбор исторической, художественной и методической литературы,
подбор произведений русского народного творчества,
подбор наглядного материала (презентаций, иллюстрации, фотографии, зарисовки,
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности,
дидактические, сюжетно-ролевые игры,
выставки творческих работ детей совместно с родителями
создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала, использование интерактивных технологий (цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, ноутбук, материалы интернета.
Этапы реализации программы:
Организационно – подготовительный:
Изучение методической и художественной литературы по данной теме, подготовка демонстрационного материала:
• Вечер загадок о профессиях военных.
• Разучивание стихов и песен об армии и военных.
• Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»
• Рассказы Л. Пантелеева «Честное слово», «Платочек».
• Б. Никольского «И грянул бой».
• Былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич».
• Русская народная сказка «Никита Кожемяка»
• Совместно с родителями составить описательный рассказ «Мой папа солдат» (сопровождая фотографиями).
• Сбор картинок и иллюстрации (солдаты, моряки, военная техника, самолеты, военно-морской флот)
Внедренческий (Основной) этап: Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями, реализация проекта :
- дидактические игры: «Подбери картинку», «Что нужно солдату?», «Чья форма?», «Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
- сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты», «Летчики», «Военный парад», «Мы моряки».
- игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша», «Пограничники».
- театрализованные игры: «Награждение медалями»
Чтение художественной литературы:
• Заучивание стихотворения, посвященные 23 февраля
• Чтение стихов посвященных 23 февраля Т. Бокова, Л. Татьяничева, В. Орлова, К. Авдеенко
Художественное творчество:
• Рисование по произведению С. Маршака «Февраль».
• Рисунок с папой «Боевая техника».
• Лепка «Пограничник с собакой».
• Аппликация: изготовление поздравительной открытки в подарок папе, дедушке, брату.
• Конструирование из строительного материала «Крепость».
• Раскрашивание раскрасок на военную тематику.
Коммуникация
Утренние беседы на темы:
• «Беседа о русских традициях – проводы в армию»
• «День Защитника Отечества», «Наша армия»,
• «Недаром помнит вся Россия….»,
• «Родная страна»,
• «Беседа о мужестве и храбрости»,
Пословицы на тему: «Смелость города берёт».
Рассматривание иллюстраций:
• серия картин «Богатыри земли русской»
• «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии
Физическая культура
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Здоровье
Беседа «Как важно быть здоровым»
Безопасность
Беседы по правилам патриотических игр, безопасность в музыкальном зале.
Труд
Украшаем музыкальный зал к празднику.
Музыка
Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Заключительный этап: Анализ работы по данному разделу,
• Проведение вечера-развлечения «День защитников Отечества».
• Выступление агитбригады с концертам в младших группах.
• Оформление фотоотчета: «Я учусь, учусь, учусь,
Ведь солдату надо знать,
Как свой край оберегать».
• Создание альбома «Боевая техника»
• Выставка детских рисунков «С 23 февраля!»
• Выставка Военной техники и солдат (игрушки).
• Коллаж «В бой».
• Описательный рассказ «Мой папа солдат».
• Выставка творческих работ по произведению С. Маршака «Февраль».
Предполагаемый результат
Воспитание чувства патриотизма, потребности в самоотверженном служении на благо Отечества
Воспитание гражданина, духовно – нравственной, физически - развитой личности дошкольника, чувства ответственности за свои дела и поступки.
Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее.
Формирование нравственно - патриотических чувств, освоение доступных знаний об истории родного Отечества, истории ВОВ, ветеранах ВОВ, знание родов войск, гордости за свою страну, ее прошлому и настоящему.
Приобретение детьми дошкольного возраста навыков социального общения со взрослыми.
Вовлечение родителей в работу по нравственно - патриотическому воспитанию детей.
Заключение (Вывод)
В ходе реализации проекта подтвердилось, что этот вопрос нравственно-патриотического воспитания заслуживает всестороннего изучения и применения при обучении и воспитании детей дошкольного возраста.
После проведенной работы у детей возросла познавательная активность, любознательность, а также познавательная потребность и побуждаемая ею познавательная деятельность. Хочется отметить, что в работе по нравственно-патриотическому воспитанию следует учитывать недостаточную сформированность у детей дошкольного возраста понимания социальных явлений, «чувство истории», выбирать более доходчивые формулировки объяснений, применять целый комплекс методов и приемов, которые бы стимулировали детский интерес, мыслительную активность, эмоциональное восприятие. Такая организационная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с родителями, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений и нравственно - патриотических чувств.