Ваганова Екатерина
Проект «Слава и память Победы. 75 лет Великой Отечественной войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
Тема войны непростая для детского понимания.
Отвечая на вопрос некоторых скептиков, надо ли нынешних детей приобщать к памяти о военной истории, хочется напомнить известные слова В. А. Сухомлинского о том, что высокие чувства преклонения перед памятью о тех, кто отдал за Родину жизнь, не возникают в сердцах детей сами по себе, их надо пробуждать. «Нельзя облагородить детское сердце, если оно не прочувствовало, не пережило величайшего горя нашей Родины – горя утраты миллионов жизней, горя страшных мучений, пожаров и разрушений – всего того, о чем наш народ не может забыть. Радость бытия не должна быть безмятежной».
Публикация «Проект „Слава и память Победы, 75 лет Великой Отечественной войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Поэтому мы сочли необходимым рассказать детям о Великой Отечественной войне, так 2020 год выбран годом памяти и славы нашим предкам. В результате работы у детей сформируется любовь к Родине и чувства патриотизма.
Сроки проекта : февраль – март.
Вид проекта : познавательно - информационный.
Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель.
Введение:
Прошло 75 лет, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах, потому что у времени есть своя память – история. Всё дальше вглубь истории уходят события той войны. Но никогда не исчезнут из памяти события тех грозных лет…
За семьдесят пять послевоенных лет выросло несколько поколений взрослых людей, которые не слышали орудийного грома и взрывов бомб. Им трудно поверить, что человеческую жизнь, жизнь ребенка можно оборвать.
В связи с этим проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
В 2020 году вся страна отмечает 75-летие Великой Победы, что позволяет по-новому обратиться к истокам и истории гражданско-патриотического воспитания на примерах истинного мужества, глубокой любви к Родине. Многовековая история нашего народа свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения.
Цель проекта :
Основная цель воспитательно – образовательной работы заключается в том, чтобы познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.
Задачи проекта :
1. Формировать у детей начальные представления об общественной значимости всенародного праздника Дня Победы.
2. Формировать у детей отношение к войне как трагедии и горя для людей.
3. Воспитывать чувства восхищения мужеством и героизмом народа, защищавшего свою Родину.
4. Учить детей переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Гипотеза: заложив в сердца маленьких граждан России ростки патриотической позиции, можно быть уверенным, что это будет являться прочным фундаментом, на котором строится будущее нашей страны.
Предполагаемый результат
1. Расширение представлений детей о Великой Отечественной войне;
2. Сформированность нравственно-патриотического качества.
3. Дети приобщились к прошлому, умеют рассказывать рассказы о своей семье в годы ВОВ.
Этапы работы над проектом :
1 этап: Подготовительный;
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Анализ и подбор материала из опыта работы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта : воспитанники старшей группы и их родители;
- Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;
- Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»; "Дети войны".
- Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;
- Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";
- Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.
2 этап: Основной:
Образовательная деятельность Содержание
Познавательно-исследовательская деятельность Экскурсия в медицинский кабинет,
Акция: «Спасибо деду за победу» (рассказ прохожим на улице о своем прадеде);
Опытно – экспериментальная деятельность: «Как нужно обрабатывать раны».
Коммуникативная деятельность Беседа на тему: «О ВОВ»,
«Великие битвы», «Дети войны», «День Победы».
Чтение художественных произведений,
Просмотр презентации о войне.
Чтение стихов о ВОВ.
Выставка военной техники,
Двигательная, музыкально-художественная деятельность
Разучивание песен: «Катюша», «Эх, путь дорожка фронтовая»,
Мастер класс: «Танцы Победы»
Продуктивная деятельность Лепка: «Боевые машины»,
Конструирование на тему «Военная техника»,
Рисование Георгиевской ленты,
Аппликация: «Открытка к юбилею Победы».
Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь».
Дидактические игры: «Военная техника», «Первая помощь».
Взаимодействие с родителями Консультации для родителей о ВОВ;
рекомендации для родителей о рассказе детям, о ВОВ.
3 этап – заключительный
- Участие в шествии «Бессмертный полк»,
- Флэш-моб: «Георгиевская лента руками детей».
- Стен газета: «Ни кто не забыт».
Визуальный ряд
Акция: «Спасибо деду за победу» (рассказ прохожим на улице о своем прадеде).
Чтение стихов о Великой Отечественной войне.
Мастер класс для детей и родителей: «Танцы Победы»
Танец: «Журавли»
Танец: «Дети войны»
Флэш-моб: «Георгиевская лента руками детей»
ее длина составила более 75 метров
Посещение и участие в выставках
«Военная техника»
Развивающая среда, в группе созданная совместно с родителями и детьми.
«Вечный огонь»
Стенгазета: «Никто не забыт!»
Участие в шествии Бессмертного полка
Сюжетно – ролевая игра: «Военный госпиталь»
Заключение:
Данная тема вызвала интерес у всех детей нашей группы. У ребят появилось желание узнавать о своих родных, как об участниках войны, так и тружениках тыла. У детей возникла мысль создать книгу «Славы и памяти Победы», и пополнить ее рассказами и фото своих прадедушек и прабабушек
Используемая литература
1. «Расскажем детям о победе» (текс)/ Е. П. Арнаутова., Т. А. Котова. 2015.
2.«Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». М. Ю. Новицкая. 2003.
3.«Беседы о Великой Отечественной войне» Т. А. Шорыгина. 2016.
.