Тазаян Арменуи Анна
Проект «Сладкая жизнь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети второй младшей группы, педагог группы, педагог-психолог, родители.
Сроки проведения: с 1.03.2023г. по 30.05.2023г.
I этап. Целеполагание.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. Мы начинаем задумываться о своем физическом и духовном здоровье, когда наш организм не справляется с теми стрессами, которые окружают нас на каждом шагу, и тогда мы обращаемся к целебным силам даров природы. Но если бы мы знакомились с ними в детстве, нас, наверное, не коснулись бы многие проблемы. За последнее 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую пищу. С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться
Публикация «Проект „Сладкая жизнь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Проблема: если воспитанники будут знать не только о пользе, но и о вреде сладостей, они станут употреблять их более разумно
Цель: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания о сладостях; о
приносимой ими пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания и производства сладостей, с процессом их приготовления; показать их природное происхождение (шоколад, сахар, мороженое, конфеты).
2. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара.
3. Рассказать о пользе и вреде сладостей; привлечь к выпечке печенья, куличей, пирогов, развивать трудовые навыки воспитанников.
4. Воспитывать опасение к чрезмерному потреблению сладостей; опытным путем показать вредные вещества в некоторых сладостях, формировать уважение к труду взрослых.
5. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде; показать воспитанникам, что для изготовления различных сладостей нужно использовать упаковочный материал.
6. Развивать любознательность, познавательную активность воспитанников и взрослых.
7. Формировать умение использовать бросовый материал для изготовления макетов сладостей для организации сюжетно-ролевых игр; развивать эстетический вкус.
Формы работы по проекту :
• беседы с детьми и родителями;
• занятия, эксперименты;
• чтение художественной литературы;
• досуги, развлечения, праздники;
• разучивание стихов, песен, игр;
• выпечка пирогов и куличей детьми вместе с родителями;
• просмотр мультфильма «Сладкая сказка»;
• выставка детских рисунков и аппликаций;
• прослушивание музыки;
• коллекция фантиков;
I этап. Разработка проекта
1. Выяснить уровень знаний о сладостях.
2. Подбор песен, мультфильмов по теме.
3. Сбор информации о вреде и пользе сладостей.
4. Подбор иллюстраций, картин, литературы.
5. Составление конспектов.
6. Анкетирование родителей.
7. Изготовление буклетов «Правильное питание дошкольников»,
8. Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
9. Подготовка итогового занятия «Карлсон в гостях у малышей».
II этап. Основной этап
Ведущим видом деятельности на протяжении всего проекта является игровая деятельность, которая проходит через все 5 образовательных областей.
Игровая деятельность 1. «Съедобное-несъедобное» :
Формируем правильное и здоровое отношение к пище.
Материалы: мяч.
2. «Раз, два, три для Зорюшки конфетку найди!»
Дидактическая игра, закрепляющая счет в переделах
5.
Материалы: Бибабо Зайка-Сладкоежка и цифры и конфеты до 5.
3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Пекарня», «Чаепитие», «Стоматолог».
4. Игра «Да-нет»
Игра направлена на развитие словарного запаса и развитие мышления.
5. Дидактическая игра «Продолжи сказку.»
Развитие воображения, мышления, речи.
6. Дидактическая игра «Хлопни в ладоши, когда я назову полезные продукты»
Развитие внимания, быстроты, сообразительности.
7. Игра- загадки «Отгадай и покажи»
Развитие мышления, пантомимики.
8. Эксперимент «Тайна разноцветных конфет»
Опытным путем показать химические красители и естественные красители.
Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты с M&M и SKITTLES.
9. «Волшебный мешочек»-сенсомоторное развитие детей.
Материалы- мешочек с разными предметами, в том числе овощи и фрукты.
10. «Отгадай, что это…»- развитие вкусовых рецепторов.
Материалы- овощи и фрукты, на тарелочке, нарезанные на мелкие кусочки.
11. «Фантики, бантики, лимпопо»-развитие моторики, внимания, быстроты реакции.
12. Игра «Полезное – не полезное» собери корзину.
Цель: закрепить понятие о полезной еде, что значит полезная еда.
1. Социально-коммуникативное развитие:
— нравственное воспитание,
— патриотическое воспитание,
— правовое воспитание,
— гендерное воспитание,
— коммуникативное развитие,
— трудовое воспитание,
— формирование основ безопасности жизнедеятельности.
1. «Для любимой мамочки испекли подарочки!»- 7.03.23г.
Цель- трудовое воспитание, эмоциональный отклик детей, любовь, «трепет» к маме, коммуникативное развитие- знакомство с понятиями пекарь, кондитер, рецепт и другие.
2. Вечер загадок- 29.03.23г.
Цель- учим внимательно слушать до конца загадку и размышлять. Ответ показывают при по мощи лица и языка тела, развитие пантомимики.
2. Кукольный спектакль «Дружба», с использование кукол бибабо (медведь, заяц)
Цель- продолжаем формировать такие качества как- доброта, отзывчивость, дружелюбие, щедрость
3. «Мы помощники» - помоги маме навести порядок
Цель: учимся помогать маме, развиваем аккуратность.
2. Познавательное развитие:
— ознакомление с окружающим социальным миром,
— ознакомление с окружающим природным миром,
— ознакомление с окружающим предметным миром,
— формирование элементарных математических представлений,
— экспериментирование и исследовательская деятельность,
— сенсорное развитие.
1. Беседа «Конфета для Заюшки» -15.03.23г
Цель-знакомство где и как производят конфеты, расширение представлений детей об окружающем мире.
2. Эксперимент «Тайна разноцветных конфет»
Опытным познакомить со свойствами веществ, входящих в состав конфет-22.03.23 г.
Материал: свекла, морковь, стаканы с водой, конфеты с M&M и SKITTLES.
3. Просмотр мультфильма «Сладкая сказка»-5.04.23г. и «Маша и варенье»-12.04 23 г.
Цель- показать отрицательные качества героев- жадность, злость, капризность. И привести положительные качества в пример.
4. Беседа с воспитанниками «Моя любимая конфета» 19.03.2023 г.
Цель: активизировать словарь, учиться рассказывать о любимой конфете. Развивать воображение.
5. Готовим вместе с родителями к пасхе. 6.04.23г.
Цель: учиться работать сообща, помогать маме, развивать аккуратность, фантазию.
3. Речевое развитие:
— формирование звуковой культуры речи,
— формирование словаря,
— формирование грамматического строя речи,
— развитие связной речи,
— развитие речевого творчества,
— ознакомление с художественной литературой,
Чтение художественной литературы:
1. Стихотворение про девочку, которая плохо кушала (Сергей Михалков)
2. Корней Чуковский «Бутерброд»
3. Наталья Зинцова «Варенье»
4. Елена Раннева «День варенья»
5. Елена Стеквашова «Маше каша не дается»
6. Самуил Маршак «Мороженое»
7. Елена Стеквашова «Куличи»
8. Надя Хилтон «Конфеты»
9. Александр Монвиж-Монтвид «»Торт»
10. Александр Бехтерев «Экскурсия на кондитерскую фабрику» и другие произведения.
5. Физическое развитие:
— охрана и укрепление здоровья,
— развитие физических качеств,
— формирование представлений о здоровом образе жизни.
1. Кукольный спектакль «Наши зубки- Вам не шутки» с использованием кукол бибабо мама и сын Зайка-Сладкоежка, карточки с изображением зуба.
Цель- формирование культурно-гигиенических навыков.
2. Разработка памятки для родителей «Правильное питание для дошкольников» - в здоровом теле-здоровый дух.
3. Просмотр мультфильма «Птичка Тари»
Цель- формирование культурно-гигиенических навыков, показать на примере, что бывает если не следить за своим здоровьем. - 8.05.23г.
.
6. Художественно-эстетическое развитие:
— развитие восприятия произведений искусства и литературы,
— музыкальное развитие,
— рисование,
— лепка,
— конструирование,
— аппликация.
1. Аппликация «Салфетка из фантиков» 23.03.23г.
Цель: показать детям, что фантики могут использоваться для создания поделок, подарков.
2. Рисунок «Моя любимая конфета» 29.03.23г.
Цель: учимся правильно держать карандаш, подбирать цвета, передавать в рисунке заданную тему, развивать воображение.
3. Лепка «Моё любимое лакомство» 13.03.23г.
4. Прослушивание музыкальных произведений:
- «Песенка сладкоежек». (Сл. и муз. Анны Петряшевой)
-«Если добрый ты» ( Слова: Михаил Пляцковский
Музыка: Борис Савельев)
-«Вот, что значит настоящий верный друг» (Михаил Пляцковский)
- «Улыбка» (Автор текста (слов) :Пляцковский М. Композитор (музыка) :Шаинский В)
III.Заключительный этап
Итоговое развлечение на тему: «Карлсон в гостях у малышей»-27.06.18 года.
Цель: закрепить знания детей о сладостях, полезной и вредной еде. Активизировать словарь.
ВЫВОД ПРОЕКТА :
Воспитанники закрепили, расширили, обобщили знания о сладостях; о приносимой ими пользе и вреде. У них сформировалось опасение к чрезмерному потреблению сладостей; уважение к труду взрослых.