Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Скоро зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зима»
Цель детей: принять участие в развлечении «Здравствуй, зимушка-зима!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и проведения развлечения «Здравствуй, зимушка-зима!»
Итоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!»
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Скоро зима“» размещена в разделах
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
Тема: «Идет волшебница зима»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о зиме, ее признаках и изменениях в природе;
- закрепления знаний о свойствах снега-холодный, цвет-белый, в тепле-тает и т. д. ;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Коммуникативная деятельность (чтение художественной литературы)
В. Бианки «Лес зимой»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая работа (ЦДТ) Утро
Труд в природном уголке
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели «Что мы знаем? Что хотим узнать? Что для этого необходимо сделать?»
Д/игры «Картинки половинки», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за кустарниками
П/и «Выжигало», «Хоровод деревьев»
Инд. Работа объяснение правила игры Арина Т., Ксюша Х.
2 половина дня
Отгадывание загадок.
Беседа «Что будет если…».
С/р игра «Парикмахерская»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Два мороза», «Гуси - лебеди».
Трудовая деятельность «Почистим участок от снега» Сюжетные картинки, иллюстрации на тему недели
Подбор аудио записей
Д/и по теме
Атрибуты к с/р игре Предложить родителям найти и просмотреть с детьми информацию по теме недели
Вторник НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «Раз снежинка, два снежинка»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игры в математическом центре.
Задачи: создать условия для:
- знакомство с объемными фигурами: конус, пирамида их отличия;
- закрепление состава числа 10;
- продолжать развивать умения детей определять чего у них по одному, по два, по пять;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия, проявления инициативы.
Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Морозные узоры»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- вовлечения детей в творческую деятельность;
- развития умения рисовать разнообразные узоры;
- развития композиционных умений;
- развития эмоционально-чувственного мира ребенка, воображения.
Физическая культура на улице
«Прогулка в зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Ходьба с высоким подниманием колен
- «Целься вернее» (метание в цель)
П/ И: «Два Мороза»; игры в кольцеброс.
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая работа
1.
1. НОД Художественно-эстетическое (лепка)/приобщение к искусству
Тема: «Зимний лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- формирования умения создавать при помощи пластилина деревья и кустарники в зимнее время;
- развития творческих способностей;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро:
Кейс-технология, проблемная ситуация «Исчез снег зимой, как сделаем горки»
Сочинение и разгадывание загадок о зиме.
Д/и «Давай поздороваемся», «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Беседа о правилах пожарной безопасности зимой.
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Инд. Работа прямой и обратный счет в пределах 15 Максим Б., Артем З.
Объяснение правила игры «Два Мороза» Богдану А.
2 половина дня
Упражнение «Что можно делать?» (упражнять в подборе слов-действий). Ребёнок делает то, что воспитатель говорит ему на ушко, остальные дети определяют (взял, сложил, разложил и т. д.).
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам) Ева З., Алиса Ф.
Беседа по правилам безопасного поведения на дороге.
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Третий лишний», «Мышеловка»
Индив. работа с Тимофеем Ч., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ. лит-ра., познавательные)
Раскраски по теме
Иллюстрации о ПБ для детей.
Участие в подготовке и организации итогового
события
Среда
1. НОД Развитие речи
Тема: составление описательного рассказа «Зима полна серебра»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- формировать умение составлять описательный рассказ по плану – схеме;
- овладения связной монологической речью;
- развития умения слушать друг друга, умения высказывать своё мнение;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
1.
2. НОД Музыка
3. По плану муз. руководителя
4.
Кружковая работа
Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа «Какую пользу приносит зима людям?»
• Д/и «Я хочу с тобой дружить»
Прогулка
Наблюдение за скворечником (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Труд на участке «уборка на веранде»
П/ и: «Цепи кованые», «Охотники и утки»
Инд. работа с Артемом З., Дианой Т., «Угадай последний звук»
2 половина дня
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам)
Словесная игра «Глухой телефон»
Рассматривание цветного льда через лупу
Беседа по безопасности «Электроприборы»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Охотники и утки»
Индивидуальная работа с Софьей Т., Артемом З. (упражнять в счёте в пределах 10, прямой и обратный) Д /и по теме
Счетный материал
Трафареты
Замороженный цветной лед Индив. беседы о поведении ребенка дома и в детском саду
Беседы о правилах ПБ в зимний период, памятки.
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «Повторим и закрепим»
Цель: создание социальной ситуации развития в
процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- закрепления умения различать звуки «н»-«м» в ряду, звуков, слогов, слов;
- развития умения составлять слоги из данных звуков и анализировать слоги;
- взаимодействия со сверстниками;
- проявления детской инициативы.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
2.
3. Кружковая работа
НОД Худ. -эстетическое (аппликация/конструирование)
Аппликация «Заснеженный дом»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
-самостоятельного выбора материалов;
- развитию навыков взаимодействия;
- развития детской инициативы;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров. Утро
Д/игра «Кто больше назовет предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков)
Рассматривание картинок «Зима»
Слушание музыки звуки природы
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа «Повторяй за мной» Софья Т., Соня Е., Алиса Д.
Игры на ориентирование в пространстве «Я считаю до пяти»
П/и «Гуси - лебеди», «Два Мороза»
2 половина дня
Д/и «Кто лишний?»
Соц. /игра «Покажи настроение»
Экспериментальная деятельность «Снег-шалун»
Индивидуальная работа закреплять навыки обведения по точкам Артем З., Софья Т.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей Раскраски по теме недели
Д/игры по теме
Материалы для экспериментирования Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (ФЭМП)
Тема: «Лево - право»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения детей определять левую и правую стороны своего тела;
- совершенствования прямого и обратного счета в пределах 10;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Итоговое событие: развлечение «Здравствуй, зимушка-зима!» Утро
• Труд в природном уголке
Слушание музыки «Звуки природы»
Пение детских песен
Пальчиковая игра «Замок»
Прогулка
Наблюдение за гнездами на деревьях
Инд. работа «Метание в цель» Максим Б., Алиса Ф.
Трудовая деят-ть уборка снега на участке
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Море волнуется раз», «Водяной»
2 половина дня
Викторина «Зимние забавы»
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
Игры по инициативе детей.
Материалы для итогового события
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта
следующей недели