Пищейко
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать +Заказ
Описание работы: данный проект будет полезен в работе педагогов подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.
Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию позитивного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Представленный материал предполагает использование различных форм и методов работы: создание предметно–развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учащимися начальных классов.
Сроки реализации: Средняя продолжительность (с 23.01.23 по 31.03.23)
Тип проекта : образовательный и творческий
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)
Участники проекта : воспитатели дошкольных учреждений, дети подготовительной группы, родители.
Цель: сформировать представления о школе и позитивное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Задачи:
- формирование учебной мотивации и интереса к самому процессу обучения;
- способствовать взаимопониманию, дружелюбию;
- устранение чувства тревоги и сомнений у дошкольников перед встречей со школой;
- повышение компетентности родителей в вопросах дошкольного обучения.
Актуальность проекта :
Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человечек находится в состоянии ожидания: грядет что-то очень значительное и привлекательное, но оно все еще неопределенно. Весь образ жизни ребенка радикально меняется (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).
Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и о том, как она преподносится родителями и воспитателями детского сада. Многие родители пытаются создать эмоционально привлекательный образ школы : "Ты будешь здесь отличницей", "У тебя появятся новые друзья", "Учителя любят таких умных людей, как ты". Взрослые считают, что, поступая таким образом, они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности ребенок, настроенный на радостное увлекательное занятие, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, раздражение, может надолго потерять интерес к учебе. Школа предоставляет массу поводов для таких эмоций: неудачи на фоне, казалось бы, всеобщего успеха, трудности в поиске друзей среди одноклассников, несоответствие между оценкой учителя и обычной родительской похвалой и т. д.
Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте "Скоро в школу". Проекты, ориентированные на школу, способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно учебных занятий, бесед и т. д.);
- подготовьте домашнее задание для родителей, соберите необходимую информацию и упорядочьте ее;
- помощь родителей в выборе литературы и печатных настольных игр по школьной тематике;
- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.
Главная сцена. Реализация проекта : (таблица)
Заключительный этап.
- Презентация проекта - дизайн папки;
- Создание альбома с детьми "Загадки из портфеля".
- Презентация творческих рисунков детей "Что вам нравилось в школе".
- совместное мероприятие подготовительной группы и 1-го класса КВН
"Волшебное солнце"
Ожидаемый результат:
- формирование мотивационной готовности детей к школе;
- повышение компетентности родителей в вопросах дошкольного обучения;
- благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Стол. Реализация проекта.
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями и учителями начальной школы
Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты
23.01-3.02 Выставка иллюстративных книг по школьным предметам
Беседа "Будь добр"
(вежливые слова в жизни будущего студента)
Цель: научить детей самоконтролю своего поведения. Просмотр иллюстрированных книг.
Просмотр мультфильма "Малыш, который умел считать до 10"
Цель: сформировать у детей представления о важности умения считать. Помощь родителей в выборе мультфильмов и настольных игр о школе.
6.02-17.02 Беседа с детьми
" Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе"
Цель: сформировать позитивное отношение к школе. "Будь готов!"
(акцент на организации режимных моментов, походе на прогулку, подготовке к игре, совместной деятельности и т. д.) Просмотр мультфильма "Остров ошибок"
Цель: сформировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе. Чтение книг о школе вместе с детьми дома.
20.02-3.03 Соревновательная игра
"Скоро в школу"
(игры, эстафеты и т. д.) Отгадывание загадок, чтение пословиц о школе.
Цель: научить детей отражать свои впечатления в речи и рисунке. Публикация книги "Загадки из портфолио" Сюжетно–ролевая игра
"Детский сад"
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий работников детского сада. Дизайн папки – передвижки для родителей
"Какие аспекты готовности к школе особенно важны"
6.03-17.03 Рисование "Школьный день".
Цель: отразить свои впечатления в рисунке, развить умение и желание учиться в школе. Рассматриваю школьные принадлежности.
Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, ее назначением.
Игра "Собери портфель"
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра "Что лишнее?" (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра
"Школа"
Цель: воспитать желание занять позицию ученика – отличника, уметь подчинять свои желания коллективным.
Просмотр мультфильма
"Наш друг Пишичитай"
Цель: сформировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей
"Подготовка детей к школе"
"Советы родителям, чьи дети готовятся к школе
20.03-31.03 Просмотр картинки
"Школа"
Цель: расширить представления детей о школе. "Мы - будущие школьники"
Цель: сформировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольные игры на школьную тематику :
- "Слоговые дома"
- "Числовые дома"
- "Логический поезд"
- "Легкий подсчет" и т. д. Встреча с выпускниками детского сада. (Осматривает портфель, книги, тетради, пенал и т. д.)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса. КВН "Волшебное солнце"
Цель: улучшить умение играть в командные игры.