Лучший педагог года

Проект «Скоро в школу»

Пищейко
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать +Заказ

Описание работы: данный проект будет полезен в работе педагогов подготовительных групп, а также родителей, с целью повышения родительской компетентности в вопросах дошкольной подготовки детей.

Проведение целенаправленной работы в детском саду по воспитанию позитивного отношения к школе у детей подготовительной группы, способствует повышению социальной и познавательной активности, целенаправленному формированию интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Представленный материал предполагает использование различных форм и методов работы: создание предметно–развивающей среды, педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями и учащимися начальных классов.

Сроки реализации: Средняя продолжительность (с 23.01.23 по 31.03.23)

Тип проекта : образовательный и творческий

Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная группа)

Участники проекта : воспитатели дошкольных учреждений, дети подготовительной группы, родители.

Цель: сформировать представления о школе и позитивное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование учебной мотивации и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать взаимопониманию, дружелюбию;

- устранение чувства тревоги и сомнений у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение компетентности родителей в вопросах дошкольного обучения.

Актуальность проекта :

Подготовка к школе - сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человечек находится в состоянии ожидания: грядет что-то очень значительное и привлекательное, но оно все еще неопределенно. Весь образ жизни ребенка радикально меняется (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки).

Отношение ребенка к школе формируется еще до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и о том, как она преподносится родителями и воспитателями детского сада. Многие родители пытаются создать эмоционально привлекательный образ школы : "Ты будешь здесь отличницей", "У тебя появятся новые друзья", "Учителя любят таких умных людей, как ты". Взрослые считают, что, поступая таким образом, они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности ребенок, настроенный на радостное увлекательное занятие, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, раздражение, может надолго потерять интерес к учебе. Школа предоставляет массу поводов для таких эмоций: неудачи на фоне, казалось бы, всеобщего успеха, трудности в поиске друзей среди одноклассников, несоответствие между оценкой учителя и обычной родительской похвалой и т. д.

Таким образом, все это может быть отражено в краткосрочном проекте "Скоро в школу". Проекты, ориентированные на школу, способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

План реализации проекта :

Подготовительный этап:

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно учебных занятий, бесед и т. д.);

- подготовьте домашнее задание для родителей, соберите необходимую информацию и упорядочьте ее;

- помощь родителей в выборе литературы и печатных настольных игр по школьной тематике;

- сотрудничество со школьной библиотекой и учителями начальных классов.

Главная сцена. Реализация проекта : (таблица)

Заключительный этап.

- Презентация проекта - дизайн папки;

- Создание альбома с детьми "Загадки из портфеля".

- Презентация творческих рисунков детей "Что вам нравилось в школе".

- совместное мероприятие подготовительной группы и 1-го класса КВН

"Волшебное солнце"

Ожидаемый результат:

- формирование мотивационной готовности детей к школе;

- повышение компетентности родителей в вопросах дошкольного обучения;

- благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Стол. Реализация проекта.

Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями и учителями начальной школы

Образовательная деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности Образовательная деятельность, осуществляемая в режимные моменты

23.01-3.02 Выставка иллюстративных книг по школьным предметам

Беседа "Будь добр"

(вежливые слова в жизни будущего студента)

Цель: научить детей самоконтролю своего поведения. Просмотр иллюстрированных книг.

Просмотр мультфильма "Малыш, который умел считать до 10"

Цель: сформировать у детей представления о важности умения считать. Помощь родителей в выборе мультфильмов и настольных игр о школе.

6.02-17.02 Беседа с детьми

" Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе"

Цель: сформировать позитивное отношение к школе. "Будь готов!"

(акцент на организации режимных моментов, походе на прогулку, подготовке к игре, совместной деятельности и т. д.) Просмотр мультфильма "Остров ошибок"

Цель: сформировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе. Чтение книг о школе вместе с детьми дома.

20.02-3.03 Соревновательная игра

"Скоро в школу"

(игры, эстафеты и т. д.) Отгадывание загадок, чтение пословиц о школе.

Цель: научить детей отражать свои впечатления в речи и рисунке. Публикация книги "Загадки из портфолио" Сюжетно–ролевая игра

"Детский сад"

Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий работников детского сада. Дизайн папки – передвижки для родителей

"Какие аспекты готовности к школе особенно важны"

6.03-17.03 Рисование "Школьный день".

Цель: отразить свои впечатления в рисунке, развить умение и желание учиться в школе. Рассматриваю школьные принадлежности.

Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, ее назначением.

Игра "Собери портфель"

Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.

Игра "Что лишнее?" (школьные принадлежности и другие предметы)

Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи. Сюжетно – ролевая игра

"Школа"

Цель: воспитать желание занять позицию ученика – отличника, уметь подчинять свои желания коллективным.

Просмотр мультфильма

"Наш друг Пишичитай"

Цель: сформировать у детей желание и понимание необходимости учиться в школе. Подготовка консультации для родителей

"Подготовка детей к школе"

"Советы родителям, чьи дети готовятся к школе

20.03-31.03 Просмотр картинки

"Школа"

Цель: расширить представления детей о школе. "Мы - будущие школьники"

Цель: сформировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели. Дидактические и настольные игры на школьную тематику :

- "Слоговые дома"

- "Числовые дома"

- "Логический поезд"

- "Легкий подсчет" и т. д. Встреча с выпускниками детского сада. (Осматривает портфель, книги, тетради, пенал и т. д.)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-го класса. КВН "Волшебное солнце"

Цель: улучшить умение играть в командные игры.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу»Мастер-класс по изготовлению тантамарески для фотосъемки «Очень скоро, очень скоро. Мы пойдём учиться в школу» Детский сад подарил нашим ребятам много знаний и умений, в мир открытий, приключений, и успехов путь открыл. Но пришла пора с детским садом.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 22 января 2023 в 17:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Пищейко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД