Ольга Камалитдинова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.
Тема: «Скоро в школу»
Актуальность: Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребёнка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то значительное и притягательное, но пока ещё не определённое. Весь уклад жизни ребёнка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение интеллектуальной нагрузки). Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребёнку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребёнок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учёбе.
Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах
Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители.
Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении, целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.
Таким, образом, вся работа может быть отражена в долгосрочном проекте детей «Скоро в школу». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного поступления детей в школьную жизнь.
Цель: - формирование у детей подготовительной группы мотивационной готовности к обучению в школе через использование педагогических технологий.
Задачи:
- Способствовать формированию мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
- Способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
- Снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Вид проекта : познавательно – творческий.
Тип проекта : долгосрочный (сентябрь 2021 – май 2022).
Участники проекта : воспитатель ДОУ, дети подготовительной группы, родители.
Продукт проекта :
- Экскурсия в школу «Праздник букваря».
- Организация выставки рисунков детей на тему: Что тебе понравилось в школе?».
- Совместное мероприятие (дети – родители) познавательная игра «Умники и умницы».
- Создание альбома с детьми «Загадки из портфеля».
- Презентация проекта.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Реализация
Познавательно – творческого проекта
«Скоро в школу»
Выполнила воспитатель:
Камалитдинова Ольга Максимовна.
Светлый. 2022 г
Перспективное планирование для реализации проекта по формированию представлений о школе и положительном отношении к школьной жизни у детей дошкольного возраста на 2021- 2022уч. год.
№ Сроки реализации Тема и содержание мероприятий Цель мероприятий
1. Вводная часть сентябрь Диагностика детей «Мотивационная подготовка детей к школе» Определение уровня готовности детей к школьному обучению
Анкетирование родителей «Моё мнение о школьной жизни ребёнка" Выявление уровня педагогической культуры родителей.
2. основная часть октябрь Родительское собрание «Скоро в школу» Формирование преемственных связей, соединяющее воспитание и обучение детей в детском саду со школой и семьёй.
ноябрь Экскурсия в школу «Праздник букваря» Формирование представлений детей о школе, учителях.
декабрь Практикум для родителей» «Преодоление трудностей в обучении детей чтению». Выставка рисунков на тему: «Что тебе понравилось в школе?» Вовлечение родителей в совместный творческий процесс «Обучению чтению детей»
январь Открытое занятие для родителей «Как формировать навыки учебной деятельности» Представить родителям практический опыт развития мелко-моторных навыков у ребёнка.
февраль Сюжетно-ролевая игра «Будущие первоклассники» Формирование интереса у детей к школе и обучению к школе. Развитие фантазий и творческих способностей.
март Совместная познавательная игра (дети-родители) «Умники и умницы» Выявление знаний детей о школе, и школьных принадлежностях. Создание атмосферы общности интересов и эмоциональной взаимо-поддержки.
апрель Создание альбома с детьми на тему «Загадки из портфеля».
Диагностика для детей «Готов ли ребёнок к поступлению в школу» Выявление готовности детей к обучению в школе.
3. заключительная часть май День открытых дверей «Панорама итоговых занятий»
(с приглашением учителя начальных классов и родителей). Презентация проекта «Скоро в школу»
Список используемой литературы:
1. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе»
2. Т. Н. Доронова «Из ДОУ в школу»
3. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе»