Лучший педагог года

Проект «Скоро в школу»

Анастасия Лисунова
Проект «Скоро в школу»

Вид проекта : познавательно – творческий

Возраст детей: старший дошкольный возраст от 5 до 7 лет

Участники проекта : педагоги ДОУ, дети группы № 5, родители, логопед.

Идея проекта :

Организация и проведение проекта «Взаимодействие детского сада и

семьи по подготовке детей к школе» для повышения педагогической,

психологической и коммуникативной компетентности участников

проекта, что позволит создать условия для успешного обучения детей в школе.

Публикация «Проект „Скоро в школу“» размещена в разделах

Сроки реализации: долгосрочный (начало – апрель 2017 года; окончание

апрель 2018 года)

Тема проекта : «Скоро в школу

Актуальность:

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка. Маленький человек находится в состоянии ожидания: предстоит что-то очень значительное и притягательное, но пока еще неопределенное. Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения с взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки) .

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей ДОУ. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы : «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе.

Практика сегодня нацелена в основном на интеллектуальную подготовку детей к школе и мало внимания уделяет формированию «внутренней позиции школьника». Большую роль в подготовке детей к школе играют родители. Анализ литературы и данные практики убедили нас в проведении целенаправленной работы по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Таким образом, вся эта работа может быть отражена в долгосрочном проекте «Скоро в школу мы пойдем». Проведение целенаправленной работы в ДОУ по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.

Проблема:

несформированность мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

профилактика дезадаптации в начале обучения ребенка в школе и создание условий для его успешности.

Цель:

-формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивационной

готовности к обучению в школе, через использование педагогических

технологий;

- создание условий для информационной подготовки родителей к новым

жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в

школу.

Задачи:

1. Способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика

(закрепление положительных представлений о школе, желание учиться в

школе, чтобы знать много нового и уметь учиться).

2. Формировать учебно - познавательные мотивы.

3. Развивать высшие психические функции (внимание, память, мышление,

восприятие, воображение) и формировать их произвольность.

4. Продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в

общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания

процесса обучения.

5. Продолжать повышать уверенность в себе, развивать самостоятельность и адекватную самооценку.

6. Способствовать снижению чувства тревожности.

7. Повышать родительскую компетентность в вопросах предшкольной подготовки детей.

Методы решения задач:

1. Исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы,

наблюдение, беседа, анкетирование, диагностирование.

2. Практические методы: ритуал приветствия, прощания, релаксационные

упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций

решение проблемных ситуаций, коллективные работы, моделирование.

3. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий.

4. Игровые методы: дидактические и психологические игры, игровые

действия, воображаемая ситуация.

5. Словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы,

заучивание стихотворений, пословиц.

Содержание проекта строится на принципах:

•Принцип позитивности - создание поддерживающее, доброжелательной

атмосферы помощи, сотрудничества.

•Принцип целостности развития – усиливает значение всех прошлых

этапов жизни в позитивном ключе, организует целостность

самосознания и личности ребенка, помогает строить позитивное

будущее.

•Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ребенка.

•Принцип развития и саморазвития личности – активизация творческих возможностей, способности к самопознанию самоусовершенствованию и саморегуляции.

Ожидаемые результаты проекта :

формирование «внутренней позиции будущего ученика», эмоционально– положительное отношение к школе, новый уровень самосознания;

расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;

освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;

повышение педагогической компетентности всех участников проекта;обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе.

Как следствие этого – более высокие показатели адаптированности детей в первом

классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.

Дети:

• получат дополнительные знания о школе, освоят новые виды совместно деятельности с родителями.

Педагоги:

• реализуют возможность обобщения и распространения передового педагогического опыта средствами сетевых технологий;

• получат возможность оперативного получения «обратной» связи.

Родители:

уточнят и пополнят знания: о современной школе, о возрастных психофизиологических особенностях детей, о способах подготовки детей к обучению, повысят свою компетентность в отношении знаний особенностей развития своего ребёнка.

-смогут своевременно проконсультировать по насущной проблеме со специалистами.

План реализации проекта проходит в три этапа:

Подготовительный этап - «Круг проблем».

В ходе подготовительного этапа происходит разработка структуры проекта и подбираются материалы:

- изучение научной и методической литературы по теме проекта;

- диагностика;

- анкетирование родителей;

- планирование образовательной деятельности в рамках проекта;

- комплексный план взаимодействия педагогов ДОУ и родителей;

-разработка методических материалов для обеспечения педагогического процесса.

- подготовить в группе необходимый материал для познавательной и

продуктивной деятельности (разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, бесед и т. д.).

На этом этапе родители задают вопросы, которые

наиболее остро стоят перед ними. Определение круга

проблем по подготовке детей к школе. (фото собраний).

Основной этап - «Копилка идей» (реализация проекта).

Взаимодействие ДОУ и НСОШ (совместное мероприятие, а так же детей

и родителей. Ответы на поставленные вопросы. Обсуждение путей

решения «круга проблем», представление инновационного

положительного опыта, эффективных методических приемов

подготовительной работы: «А я это делаю так!». Формирование тематической копилки в помощь родителям и педагогам.

Заключительный этап.

На завершающем этапе планируется:

- оформление аналитического отчета в формате мультимедийной

презентации;

- семинар – практикум для педагогов в рамках проведения ГМО

«Подготовка детей к школьному обучению, через использование педагогических технологий»;

- создание портрета и модели выпускника ДОУ как конечного результата воспитательно-образовательного процесса;

-фотосессия.

Перспективное планирование.

Сентябрь.

1. Экскурсия в школу.

Цель : познакомить детей с учебным заведением, учебными классами.

2. Мониторинг детей.

Цель: определение уровня готовности детей к школьному обучению.

3. Родительское собрание «Скоро в школу».

Октябрь.

1. Загадки о школе. Школьные принадлежности.

Цель: Познакомить детей со школьной атрибутикой, ее назначением.

2. Чтение произведений о школе.

3. Консультация для родителей «Леворукий ребенок»

Ноябрь.

1. Игра «Собери портфель».

Цель :Развивать наблюдательность.

2. Анкета для родителей. «Мое мнение о школьной жизни ребенка.

Цель: выявление уровня педагогической культуры родителей.

3. Консультация «Готовим руку к письму»

Цель: повышение родительской компетенции в вопросах подготовки ребенка к школе.

Декабрь.

Оформление родительского уголка «Психологическая готовность детей к школе

Цель: Помочь родителям подготовить ребенка к школе.

Пословицы и поговорки о школе.

Игровое упражнение «Назови предметы и дорисуй их.» на тему школы.

Январь-Март.

1. Работа школы будущего первоклассника. (посещение детьми подготовительных занятий в школе)

2. Участие в краевой олимпиаде дошкольников «По дороге знаний» (ДОУ, «Поиск».)

3. День открытых дверей. Занятие «В страну знаний».

Цель: Вовлечение родителей в совместный творческий процесс.

Апрель.

1. Час загадок и ребусов о школе.

2. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Цель: как дети общаются между собой.

3. Просмотр мультфильма: «Козленок, который умел считать до десяти.»

4. Заучивание песни «Чему учат в школе».

5. Рисунки о школе.

Май.

1. Панорама итоговых занятий.

Цель: Результаты подготовки детей к школе.

2. Консультация «Готовность к школе : Что мы понимаем?»

3. Мониторинг «Готов ли ребенок к поступлению в школу». (психолог).

Цель: Выявление готовности к обучению в школе.

4. Родительское собрание «Чему мы научились за год.»(по итогам мониторинга.)

+ В Мои закладки

В психолого-педагогической литературе ведутся споры по поводу того, нужно

или нет готовить дошкольников к обучению в школе, к переходу от игровой

деятельности к учебной. Аргументом в пользу важности данной проблемы

служит все возрастающее число первоклассников, не способных справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться к школьной жизни.

Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в

школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и

деятельности ребенка. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при

наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.

Часто детям сложно проанализировать свои переживания и своё отношение к школьному обучению.

Роль родителей в подготовке к школе.

Мы выделили два основных направления взаимодействия с семьей при

психологической подготовке детей к школе.

Первое направление – повышение уровня педагогической компетентности

родителей через специальные лекции, семинары, пособия, родительские

уголки, индивидуальные беседы, групповые консультации, буклеты по

данной теме.

Второе направление – привлечение родителей к работе детского сада

посредством организации досуговых мероприятий.

Основные принципы организации работы с семьей:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

отсутствие формализма в организации работы с семьей;

создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

выявление общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Формы взаимодействия подразделяются: на коллективные, индивидуальные,

наглядно-информационные.

Нетрадиционные формы общения с родителями:

• Совместные досуги, праздники.

• Участие родителей в выставках.

• Организация дней открытых дверей.

• Выпуск газет.

• Устные педагогические журналы.

• Занятия о профессиях, которые проводят родители.

1. Педсовет «Скоро в школу».

2. Родительские собрания.

3. Выставки творчества детей и

взрослых.

4. Выставка детской литературы для семейного чтения.

5. Выставка педагогической литературы для родителей.

6. Рекламно-информационный стенд.

7. Подарки и приглашения к праздникам.

8. Газета для родителей «Скоро в школу».

9. Организация праздников и развлечений.

10. Изготовление костюмов и атрибутов;

11. Организация дней рождения детей;

12. Участие в спортивных развлечениях;

13. Фотографирование детей, видеосъемка.

Сотрудничества ДОУ и школы.

Основные задачи:

-улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

-обеспечение естественности перехода из детского сада в школу;

-углубление интереса к жизни в школе;

-обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семьи в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу.

-встречи родителей с будущими учителями.

- анкетирование.

Современным педагогическим технологиям присущи следующие характеристики: гуманность, эффективность, наукоемкость, универсальность, интегрированность.

Педагоги ДОУ при реализации современных образовательных технологий

выполняют функции собеседника, исследователя, фасилитатора, эксперта. Все выше сказанное и составило предпосылки для совершенствования профессионального мастерства педагогов ДОУ.

Поиск новых форм педагогической работы, способствующих повышению профессиональной компетентности, привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стали широко использоваться технологии проектной деятельности. Они дают ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения. Работая по современным образовательным технологиям, у воспитателя происходит постоянное творческое обновление, развитие и совершенствование, что всегда актуально для педагогической профессии.

Подготовка детей к обучению в школе в условиях ДОУ.

Подготовка детей к школе в детском саду включает в себя две основные задачи:

1. всестороннее воспитание (физическое, умственное, нравственное, эстетическое);

2. специальная подготовка к усвоению школьных предметов.

Работа воспитателя на занятиях по формированию готовности к школе включает в себя.

• Вырабатывание у детей представления о занятиях, как важной деятельности для приобретения знаний.

• Развитие настойчивости, ответственности, самостоятельности, старательности.

• Воспитания у дошкольника опыта деятельности в коллективе и положительного отношения к сверстникам; усвоение способов активного воздействия на сверстников как участников общей деятельности.

• Формирование у детей навыков организованного поведения, учебной деятельности в условиях коллектива.

Психологическая готовность к школе включает качество личности ребенка, помогающие ему войти в коллектив класса найти свое место в нем, включиться в общую деятельность. Это общественные мотивы поведения, те условные ребенком правила поведения по отношению к другим людям, и то умение устанавливать и поддерживать взаимоотношение со сверстниками, которые формируются в совместной деятельности дошкольников.

Мотивы учения и положительное отношения к школе – одна из важнейших задач педагогического коллектива детского сада и семьи в подготовке детей к школе. Работа воспитателя детского сада по формированию у детей мотивов учения и положительного отношения к школе направлена на решение трех основных задач:

1. формирование у детей правильных представлений о школе и учении;

2. формирование положительного эмоционального

3. формирование опыта учебной деятельности.

ФГОС ДО.

На этапе завершения этого дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

а) проявляют инициативу исамостоятельность в различных видах деятельности;

б) посещали уроки первого класса детьми подготовительной группы;

в) выбирают себе род занятий, участников по совместной деятельности;

д) проявляют способность к волевым условиям;

е) самостоятельно придумывают объяснения явлениям природы, поступкам людей;

ж) проявляют способность к принятию собственных решений.

Заключение.

На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы:

1) поставленная нами цель была достигнута, задачи выполнены, а гипотеза доказана;

2) мы рассмотрели такие понятия как “социализация”, “семейная социализация”,

“младший школьный возраст”;

3) мы подробно познакомились с такими учреждениями как детский сад и школа,

узнали, что они могут взаимодействовать и при этом решать много проблем возникающие как у педагогов и родителей при взаимодействии с ребенком, так и у самого ребенка при подготовке и поступлении в школе.

Сотрудничество этих трех институтов социализации (семья, детский сад и школа) необходимо для полноценного развития личности.

Семья – первое “общество”, в которое попадает ребенок. Здесь он перенимает первые навыки выживания, общения, здесь ребенок учится на своих ошибках и перенимает опыт старших. В семье ребенок учится тому, что необходимо будет ему в дальнейшем.

Школа – учреждение, в которое ребенок попадает после детского сада. Здесь возникает та же ситуация: новый коллектив, новые правила. Но здесь возникает и ряд других проблем: это невозможность ребенка быстро переключиться с детского сада на образ жизни школьника; это могут быть проблемы, не решенные в семье и детском саду на каком-либо этапе развития.

Детский сад – учреждение, куда попадает ребенок сразу после воспитания в семье, но при этом родители не бросают заниматься с ребенком дома. Попадая в детский сад, ребенку приходится приспосабливаться к новым условиям, к новому обществу, к новым правилам поведения.

Детский сад и школа-учреждения, где ребёнок развивается и при их взаимодействии можно решать ряд проблем, с которыми сталкиваются родители, педагоги, воспитатели и сами дети. При взаимодействии этих двух учреждении может сложиться прекрасный союз, и ребёнок будет чувствовать себя комфортно (при индивидуальной работе, когда педагог знает подход к каждому, зная их индивидуальные особенности будущих первоклассников.

Следует рассказать ребенку, что означает «быть школьником» и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступ­ных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного рас­порядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.

Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.

Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом раз­нообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми на одинаковые.

Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.

Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенности тревожность.

НОД «Скоро в школу

НОД с детьми подготовительной группы «Скоро в школу по блоку Программы педагога-психолога «Скоро в школу.

Цель: познакомить воспитанников со школьной жизнью, с понятиями «Урок», «Перемена», «Учитель», способствовать формированию школьно-учебной мотивации, развитию внимания, памяти и мышления.

Ход занятия:

1. Приветствия «Доброе утро!».

Педагог выполняет движения вместе с детьми, стоя в кругу:

Давайте порадуемся солнцу и птицам – руки поднимаем вверх;

А также порадуемся улыбчивым лицам – руки вперед и улыбаемся;

И всем тем, кто живет на этой планете – руки в стороны;

«Доброе утро!», скажем мы вместе.

2. Просмотр презентации сопровождается загадками (звенит звонок, педагог делает акцент на этом) :

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

алокШ

• В этом заведении

Все перебывали.

Двоечники, гении

Отметки получали.

Учились здесь артисты,

Певцы, артиллеристы.

Сюда хожу и я,

И вы, мои друзья.

3. Педагог: Ребята, а Вы знаете, кто придумал школу? (после ответа детей дается информация) : школа, как отдельное учреждение, было создано еще очень давно - во времена Платона и Аристотеля, только называлась она по-другому: лицеем или академией. Создание таких учебных заведений было вызвано тем, что люди хотели получить знания или научиться какому-то ремеслу, а в рамках семьи они это не могли сделать, поэтому им приходилось идти на учебу. Долгое время школу могли ходить не все, и только около 100 лет назад все дети получили право получать образование.

4. Педагог: Для чего нужна школа? (ответы детей)

Кроме получения определенных знаний, умений и навыков, школа выполняет еще немало функций:

- социализация, развитие коммуникативных способностей, расширение круга общения, вы приобретете много новых друзей;

- профориентация, то есть формирование самодостаточной гармоничной личности, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор будущей профессии;

- укрепление физического здоровья, чтобы расти активными, бодрыми и выносливыми;

- развитие музыкальных задатков и т. д.

5. Физминутка:

Мы топаем ногами, (топают)

- Мы хлопаем руками, (хлопают)

- Качаем головой, (качают головой)

- Мы руки поднимаем, (руки вверх)

- Потом их опускаем, (руки вниз)

-Мы руки подаем (руки в «замок»)

- И бегаем кругом, (покружиться на месте)

- Раз, два, три, (три хлопка)

- Любая фигура замри! (изобразить любую фигуру).

6. Педагог:

Школьные занятия называются -уроками.

На уроке вы слушаете учителя, читаете, пишите, рисуете, поете песни, узнаете много нового и интересного. Ребенок, приходя в школу, окунается в новый мир, где ему нужно очень много сил для усвоения знаний. Поэтому в школе есть расписание дня первоклассника.

Уроки начинаются и заканчиваются в строго отведенное время.

Начало и конец урока начинается со школьного звонка.

Между уроками у Вас есть время для отдыха, игр, общения и посещения столовой. Это время называется переменой.

7. Загадка:

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

ьлетичУ

8. Педагог: «Что нам необходимо для получения умений и навыков?» (воспитанники перечисляют школьные принадлежности, глядя на слайд презентации, педагог делает акцент на обобщающем словосочетании).

9. Физминутка:

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

10. Рефлексия. Упражнение «Оценка». Дети оценивают свою активность на занятии: получают красный жетон те, у кого всё получилось, кто справился со всеми заданиями; желтый жетон получают те, кто старался, но в чем-то допустил ошибку; синий- у кого не получилось выполнить задания, кто не принимал участия в заданиях и беседе. (Упражнение проводится в конце каждого занятия, жетоны собираем в подготовленные конверты, в конце учебного года подведем итоги, самые активные и любознательные получать поощрительные призы).

Прикреплённые файлы:

skoro-v-shkolu_uphue.pptx | 10761,63 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу»Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Краткосрочный проект в старшей разновозрастной группе «Скоро в школу» Поступление в школу – это сложный этап в жизни каждого ребенка.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 21:02
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лисунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД