Евгения Кирьянова
Проект «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку образа жизни и деятельности ребенка Весь уклад жизни ребенка меняется радикально (режим, смена общения со взрослыми и сверстниками, увеличение объема интеллектуальной нагрузки). Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада. В связи с этим остро стоит вопрос успешного приспособления ребенка к школе. К моменту поступления в школу ребенок должен иметь представления о том, что его ждет, каким образом происходит обучение. И самое главное. У него должно быть желание учиться. Если ребенок не готов к новому социуму, то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно.
Темочки:
Проекты школьной направленности способствуют повышению социальной и познавательной активности детей, целенаправленному формированию у них интегративных качеств, необходимых для успешного включения детей в школьную жизнь.
Цель
Повысить интерес к школе и сформировать у детей старшего дошкольного возраста положительное отношение к предстоящему обучению, подготовить к принятию новой социальной позиции «школьника», повысить грамотность и компетенцию родителей по вопросу подготовки детей к школе.
Задачи
-Формирование у детей правильного представления о школе;
-Способствование развитию интереса к школе и учебным навыкам;
-Формирование личностной готовности детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
-Развитие компетенций будущих первоклассников (социально-коммуникативной, информационной, технологической);
-Проведение педагогического просвещения родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению;
-ознакомить детей со школой и профессией учителя;
-создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры) ;
-развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;
-способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятия чувства тревоги перед встречей со школой;
Участники проекта
Воспитатели;
Дети подготовительной группы;
Родители.
Продолжительность
3 месяца (март, апрель, май)
Ожидаемые результаты
Сформированная мотивационная готовность к школе;
Повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки, благоприятное течение адаптационного школьного периода.
Сформированная «внутренняя позиция школьника» у детей подготовительной к школе группы;
Накопление большого багажа знаний о школе;
Снижение тревожности и у детей и у родителей;
Первый этап – подготовительный
[/b]
Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов, бесед, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр)
Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.
Собрать необходимую информацию и оформить её
Помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
Сотрудничество со школой и учителями начальных классов.
Второй этап- Основной
Реализация проекта
[/b]
Март
Диагностика психологической и мотивационной готовности детей к обучению в школе, интеллектуальных и личностных способностей детей.
- беседа «Расскажи о школе» (на основе материалов Л. И. Божович, Т. А. Нежнова);
- методика М. Р. Гинзбурга «Персонификация мотивов учения»;
- методика М. Р. Гинзбурга «Общее эмоциональное отношение к школе»;
- наблюдения за детьми на занятиях, в сюжетно-ролевых играх;
- анализ продуктов детской деятельности.
Экскурсия в школу. Цель: воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни
Виртуальная экскурсия в школу (использование ИКТ технологий)
Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Рассматривание иллюстраций о школьной жизни
Беседа «Профессия — учитель» Цель: расширять знания детей о профессии учителя, воспитывать уважительное отношение к труду взрослых
Сюжетно-ролевая игра «Школа» Цель: закрепить в игре правила поведения в школе. Воспитывать дружеские отношения между детьми
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Цель: упражнять дошкольников в умении рассуждать на различные темы. Учить самостоятельно, находить решение поставленной задачи
Вечер загадок «Скоро в школу» Цель: Воспитание интереса к школьной жизни. Развитие внимания, мышления
Чтение стихов, рассказов, повести о школе Цель: продолжать воспитывать желание к школьному обучению, желание больше узнать о школе
Анкетирование для родителей «Как вы готовите ребёнка к школе»
Оформление выставки детских рисунков «Что тебе понравилось в школе» (на основе личных знаний – экскурсия) Цель: отразить свои впечатления в рисунке, способность выработке желания учиться в школе.
Совместное с детьми чтение книг о школе дома. С. Маршак «Первое сентября», Алексин «Первый день», В. Воронкова «Подружки идут в школу», Э. Мошковская «Мы играем в школу», А. Александрова «В школу», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи». Чтение умных сказок М. А. Панфиловой из цикла «Лесная школа» - «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», стихов А. Барто «В первый класс», М. Бородецкого «Первоклассник», М. Садовского «Первое сентября», загадки, пословицы и поговорки школьной тематики
Апрель
Рассматривание школьных принадлежностей. Цель: познакомить детей со школьной атрибутикой, её назначением.
Игра «Собери портфель» Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы) Цель: активизация словаря, классификация предметов, развитие речи.
Беседа об уроках, переменах и школьном звонке Цель: продолжать знакомить со школьным распорядком, с правилами поведения в школе. Воспитывать интерес к школьному обучению.
Рисование «Что нужно в школе»
Оформление папки – передвижки для родителей «Какие стороны готовности к школе особенно важны»
Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики: «Слоговые домики», «Числовые домики», «Логический поезд», «Лёгкий счет»
Помощь родителей в подборе мультфильмов и настольных игр о школе Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу». Просмотр мультфильма «Козленок, который умел считать до 10», м/ф «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», видеофильм «Энциклопедия всезнайки»
Наглядная информация - папка «Родителям будущих первоклассников!», «А вы готовы к школе?», «Развивающие игры по развитию речи», «Ориентировка в пространстве и на листе», инструкция «Что должен знать и уметь ребёнок 6-7 лет»
Изготовление «Книжки – малышки»
Май
Встреча с учениками – выпускниками детского сада. (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Информация в родительский уголок: «10 советов родителям будущих первоклассников», «Что нельзя говорить школьнику», «Правила для родителей первоклассников (профилактика школьных неврозов и дезадаптации)»
Игра-соревнование между детьми подготовительных групп «Как мы готовы к школе» Цель: развивать внимание, память, мышление. Воспитывать умение детей осознанно подчиняться установленным правилам
Фото - выставка родителей «Мы тоже были школьниками».
Встреча с учителем 1 класса
Родительское собрание «Готовность к школе родителей и детей!»
«Закладки для книг» аппликация
Общение «Я в школе!», «Моя первая учительница!», «Каким я буду первоклассником?»
Игры: Лото «Ассоциации», Лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»;
Третий этап- заключительный
Выставка детских рисунков
«Что я знаю о школе»
• Создание творческих сочинений «Школа, в которой буду учиться»