Юлия Кожина
Проект «Скоро, скоро Новый год» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дети должны жить в мире красоты, игры,
сказки, музыки, рисунка, фантазии,
творчества.
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год“ для младшей группы» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
Доминирующая область – познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель проекта :
расширить знания детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с традициями праздника Новый год в России и других странах (приметах, обычаях, обрядах) (Познавательное развитие).
Создать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. (Познавательное развитие; Речевое развитие)
Формировать умение работать сообща, в коллективе. (Социально – коммуникативное развитие)
Развивающие:
Развивать творческие способности детей, фантазию, воображение. (Художественно – эстетическое развитие)
Развивать интерес к детской литературе, знакомить детей с новыми стихами, сказками, песенками. (Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие)
Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей (физминутки и др.) (Физическое развитие)
Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу. (Социально – коммуникативное развитие)
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, коллективизма, взаимоуважения в совместной деятельности. (Социально – коммуникативное развитие)
Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок) (Социально – коммуникативное развитие)
Для родителей:
• Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
• Совместная деятельность детей и родителей дома. (изготовление новогодних поделок на выставку)
• Укрепление связи дошкольного учреждения с семьёй. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
Тип проекта : познавательный, творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта : дети, родители, воспитатель Кожина Юлия Сергеевна, младший воспитатель, музыкальный руководитель.
Ожидаемый результат:
1. Расширение знаний и интереса у детей к народной культуре.
2. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности детей с родителями.
3. Развитие творческих способностей детей, фантазии. Воображения.
4. Проявление интереса у родителей к жизни дошкольного учреждения.
Продукт проекта : фоторепортаж о реализации этапов проектной деятельности «Скоро, скоро Новый год»
Срок реализации проекта : 1 месяц.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Подготовительный.
Обозначение проблемы, вовлечение родителей в подготовку к реализации проекта, постановка целей и определение задач, изучение и подготовка литературы на данную тему, подготовка информационного обеспечения проекта – подбор песенок, загадок, игр, изготовление презентаций на новогоднюю тему, определение содержания, методов, форм работы с детьми.
2 этап. Деятельностный.
1. Художественно – эстетическое развитие
• Разучивание и пение песен (по плану музыкального руководителя);
• Лепка «Снеговик», «Ёлочныё шарики»;
• Пластилинография «Нарядная ёлочка»;
• Аппликация из бумаги «Бусы на ёлку», коллективная работа «В лесу родились ёлочки», открытка для родителей «Вот какая ёлочка»;
• Рисование «Снежинки», «Снеговик», раскраски на новогоднюю тематику;
• Чтение русских народных сказок «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему веленью», «Два Мороза», «Снегурочка», стихотворение В. Шипуловой «Сон ёлочки», сказки К. И. Чуковского «Ёлка», И. Такмаковой «Ёлочка, живи!», «Выбрал папа ёлочку», «мама ёлку украшала», «Снегурушка и лиса».
2. Познавательное развитие
• НОД «В лесу родились ёлочки»; беседы с детьми «Кто такой Дед Мороз?», «Что такое Новый год»,
• Просмотр презентации «Ёлка наряжается».
3. Физическое развитие
• Подвижные игры:
«Два Мороза»,
«Мороз – красный нос»,
«Снежинки летят»,
«Хитрая лиса»,
«Снег идёт»,
«У медведя во бору»,
«Снежинки и ветер»,
«Зайка серенький сидит».
• Игры малой подвижности:
«Снежинка волшебная, замри»,
«Хоровод снежинок»,
«Найди Снегурочку».
• Физминутки:
«Ёлочка»,
«Зимний лес»,
«Ветер дует нам в лицо»,
«Зайка»,
«Зима»,
«Снеговик».
• Пальчиковая гимнастика:
«На ёлке»,
«Новый год»,
«Дед Мороз»,
«Снежок»,
«Погреем пальчики»,
«Шарики».
• Гимнастика после сна:
«Снег – снежок»,
«Пришла зима».
4. Речевое развитие
• Беседы «Как мир встречает Новый год», Где живёт Дед мороз?”
• Дидактические игры:
«Нарядим ёлочку»,
«Собери ёлочные игрушки»,
«Чудесный мешочек»,
«Длинный – короткий»,
«Где снежинка?».
5. Социально – коммуникативное развитие
• Сюжетно – ролевые игры:
«Семья готовится к Новому году»
«Магазин новогодних игрушек»,
«Дед Мороз в гостях у детей».
• Оформление группы.
Взаимодействие с родителями
1. Копилка домашних новогодних развлечений дома.
2. Консультации для родителей:
«Чем занять ребёнка в новогодние праздники?»
«Совместное творчество детей и родителей дома».
3. Оказание методической помощи родителям в организации продуктивной деятельности дома.
3 этап. Заключительный
1. Подведение итогов проекта.
2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома.
3. Коллективная работа «В лесу родились ёлочки»(аппликация).
4. Утренник, посвящённый Новому году.