Наталья Иващенко
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта :познавательный, творческий.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Сроки реализации: краткосрочный (с 1 декабря – 23 декабря).
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Актуальность: : Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети,потому что он один из самых весёлых и волшебных праздников. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой.
Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну, готовит сюрпризы к торжеству.
Но в результате опроса, проводимого воспитателем в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций.
Проблема: Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей. Помочь детям узнать как можно больше об этом празднике, а также украсить группу к Новому году. Сделать ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.
Задачи:
1. Расширить знания детей и родителей о праздновании Нового года в России.
2. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах мира.
3. Дать сведения о том, где живет Дед Мороз.
4. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
Ожидаемый результат:
1. У детей сформированы обширные знания о празднике Новый год, об истории новогодней ёлки,
2. Педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
3. Предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
4. У детей проявлен интерес к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
5. Проявлен интерес у родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года!».
6. У детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта
Предварительный этап.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Объявление детям, родителям о начале проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр,
необходимого оборудования и пособий.
6. Украшение группы новогодней атрибутико.
7. Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года»
Основной этап.
Схема
реализации проекта через разные виды деятельности
Игровая деятельность:
1.C южетно-ролевые игры :«Семья готовится к встрече Нового года»; : «Магазин новогодних подарков»; «Нарядим елочку».
2. Дидактические игры : «Сделаем бусы на елку», «Найди лишний предмет на елке». ««Чудесный мешочек», «Четвертый лишний, «Собери картинку», «Нарядим елочку».
.3. Словесная игра: «Какая елочка», «Да – нет»(елочные украшения).
4. Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Снежок».
5. Подвижные игры: П/И «Мороз Красный нос», «Два Мороза», «Снежная баба», «Заморожу».
Речь и речевое развитие:
1. Беседы на темы: «Кто приходит в Новый год», «Елочные гирлянды – красиво, но не безопасно», «Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» «Какой подарок ты хочешь получить на Новый год?», «Опасные огоньки» ,«Пришла зима», «Зимние виды спорта»
2. Составление описательных рассказов на тему: «Письмо Деду Морозу», «Новогодняя история».
3. НОД:«Зима в лесу», «Как звенят сосульки», «Предновогодние приключения зайчики».
Знакомство с художественными произведениями :
1. Чтение рассказов: Х. Андерсен «Снежная королева», А. Гайдар «Чук и Гек», В. Сутеев «Елка», р. н. с. «Морозко», В. Зощенко «Снегурочка», Г. Х. Андерсен «Ель», С. Маршак «12 месяцев»,Е. Трутнева «С Новым годом!», Е. Тараховская «Новый год», С. Козлов «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год»,», Н. Телегина «Сказка о маленькой ёлочке».
2. Чтение и заучивание стихотворений: С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Елка»,С. Михалков «В снегу стояла елочка», З. Александрова «Шел по лесу Дед Мороз», А. Усачев "Снежинки».
3. Заучивание пословиц, поговорок о зиме, снеге,Новом годе. Загадывание загадок о зимних явлениях природы, о новогоднем празднике.
4. Прослушивание песен о зиме,Новом годе.
.
Художественно-эстетическое развитие:
1Рисование на тему «Зимний пейзаж», «Снежинка», «К нам приходит Новый год!»
2Лепка: «Новогодняя игрушка, «Елочка зеленая».
3. Раскрашивание раскрасок по теме.
4. Аппликация : «Наш веселый снеговик» «Снежинка»(вырезание, «Поздравительная открытка».
5. Конструирование: «Елочка» (оригами).
Познавательное развитие:
1. «Зимние забавы».
2. «Зима. Жизнь животных зимой».
Работа с родителями :консультации «Правила пожарной безопасности», оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе.
Просмотр мультфильма про Новый год : «Новый год и снеговик», «Морозко»;
Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др.
Заключительный этап.
1. Выставка новогодних семейных поделок,подведение итогов конкурса «Символ Нового года».
2. Новогодний утренник «Зимняя сказка».
Результаты проекта :
Проект "Скоро, скоро Новый год! " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение в преддверии Нового года"!
Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.
Отлично проведённый Новогодний праздник.
Выводы:
Таким образом, в результате проведенной поисковой работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали огромную радость, веселясь на новогоднем утреннике. Мы оказались правы, гипотеза подтвердилась: Новый год дарит счастье всем людям.
Литература:
1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005
2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.
3. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. ОО «Познавательное развитие».-В. :Метода. 2015.
4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.
5. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.
6. Аджи А. В. «Открытые мероприятия для детей старшей группы детского сада. ОО «Речевое развитие».-В. :Метода. 2015.
Готовимся к Новому году.
Украшение группы.
Детские работы.
Лепка. «Елочка зеленая».
Ручной труд «Елочка».
Рисование красками. «Зимний пейзаж».
Рисование. «К нам приходит Новый год»
Совместные работы родителей и детей на выставку «Символ Нового года».
Новогодний утренник «Зимняя сказка».