елена закирова
Проект «Скоро Новый год»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 3»
Проект
во 2й ранней группе «Малышарики»
(краткосрочный)
«В ожидании новогоднего чуда!»
Воспитатель: Закирова Е. О.
г. Шадринск
Тип проекта : творческо – информационный.
Вид проекта : краткосрочный.
Публикация «Проект „Скоро Новый год“» размещена в разделах
Актуальность проекта : Создание праздничной атмосферы в преддверии Новогоднего праздника через обобщение знаний о русских народных и зарубежных сказках, знакомство со сказочными персонажами с целью последующего выбора сюжетов, ролей и костюмов для новогоднего праздника. Приобщить детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнуть к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу.
Цель проекта : Создать атмосферу добра, радости и загадочности в преддверии Нового года, развивать эмоциональную отзывчивость детей, повышать творческую активность и сплочённость воспитателей, детей и родителей.
Задачи проекта :
• Приобщение к традициям новогоднего праздника.
• Развитие доброжелательности, позитивного отношения друг к другу.
• Развитие речевых навыков детей, обогащение и активизация словарного запаса.
• Приобщение детей к поисковой деятельности – поиска ответов на поставленные в ходе проекта вопросы и представление их в группе: рисунки и т. д.
• Развитие творческих способностей детей.
• Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Продолжительность проекта : с 12.12.2022 по 28.12.2022
Этапы реализации проекта :
1 этап подготовительный.
1. Подбор иллюстративного материала и фотографий по теме.
2. Организация деятельности в рамках проекта : беседы, провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
3. Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок (новогодняя тематика);
4. Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику. Подбор раскрасок на новогоднюю тему;
2 этап основной.
1. Украшение группы НГ.
2. Проведение бесед про новый год, игры, эксперименты, просмотр мультфильмов;
3 этап заключительный:
1. Выставка рисунков, поделок.
2. Оформление новогодних открыток для родителей;
3. Выставка работ конкурса "новогодняя игрушка"
4. Новогодний утренник «Новогодняя сказка»
Ожидаемые результаты: Развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории возникновения Новогоднего праздника, новогодних открыток, новогодней елочки; создание праздничного настроения.
Содержание работы в процессе реализации проекта :
Образовательные области Виды детской деятельности
Социально – коммуникативное развитие Дидактические игры: «Украсим елочку»; «Укрась ёлочку» (цветные крышки, «Помощники Деда Мороза», «Собери елку», «Когда это бывает?», «Здравствуй праздник новогодний».
С/ р игра : «Новогоднее представление»; «Медведь в берлоге», «Магазин новогодних игрушек», «Готовимся к празднику в детском саду»;
Познавательное развитие Беседы:. «В гостях у сказки», «Опасные сосульки»;
«Чем мне нравится зима», «Наряжаем елку», «Осторожно, елка!»; «Электрические гирлянды и опасные свечи»;
Экспериментирование: «Разноцветные сосульки», «Таяние снега от повышения температуры»;
Речевое развитие Разучивание потешек: «Уж ты, зимушка-зима», «Много снега привалило»;
- Чтение стихотворения «Кто мяукнул у дверей» О. Высотской; «Елка наряжается» Я. Аким; чтение стихотворений про снеговика; И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик»,
В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», «Мама елку украшала». Отгадывание загадок на новогоднюю тематику (Новый год, мороз, елочка, снежинки, зайка); Разучивание стихотворения «Как на горке - снег, снег» И. Токмаковой;
- Чтение «Дед Мороз» З. Александрова; чтение русской народной сказки «Зимовье зверей», А. Усачев «Выбрал папа елочку», Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз».
Просмотр мультфильмов: «Маша и медведь», новогодние серии.
Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Новогодняя елочка с огоньками»; «Падает снег»;
Аппликация: «Гирлянда»;
Лепка: «Снеговик», «Разноцветные шары для украшения новогодней ёлки»;
Конструирование: «Дворец Деда Мороза и Снегурочки», «Елочка из треугольников»;
Физическое развитие Подвижные игры: «Снежинки-пушиночки», «Дед Мороз», «Зайка, выйди в сад», «Слепим мы снеговика», «Мы погреемся немножко», «Снежки», «На дворе мороз и ветер»; «Дед Мороз, Дед Мороз, не щипай меня за нос», «Зайки-шалунишки», «Зайка беленький»,«По ровненькой дорожке», «Ветер и снежинки» ;
Пальчиковые гимнастики: «Мы скатаем снежный ком», «Звездочки»; «Елочка», «Мы рисуем снеговика, «Дед Мороз, что ты нам принес», «Елка»;
Взаимодействие с родителями:
1. Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.
2. Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой».
3. Участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок: «Игрушка для ёлочки».
4. Памятка о пожарной безопасности «Скоро, скоро Новый год!.»