Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Скоро лето»
▼ Скачать
Тема недели: «Мир вокруг нас. Скоро лето. Праздник «До свидания, детский сад»
Цель детей: принять участие в подготовке к празднику»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и организации праздника.
Итоговые мероприятия: Праздник «До свидания, детский сад»
С 23.05.2022г. по 26.05. 2022г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Публикация «Проект „Скоро лето“» размещена в разделах
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
1. Тема: «Цветочная поляна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития представлений детей о разнообразии цветов;
- формирования бережного отношения к природе;;
- для взаимодействия со сверстниками;
- проявления детьми инициативы.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Чтение художественной литературы
В. Катаев «Цветик - семицветик»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая деятельность ЦДТ
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Хорошо - плохо»
Беседа: «Приметы лета», «Опасности летом»
Пословицы и поговорки о временах года.
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Трудовая деятельность: уборка на веранде
П/и «Попади в корзину», «Хитрая лиса»
Инд. работа: ходьба по наклонной доске с Алисой Ф., Артемом З.
2 половина дня
Пословицы и загадки по теме недели.
Дидактическая игра «Один-много».
Пение детских песен к празднику.
Чтение В. Бианки «Мастера без топора»
Прогулка № 2
Рассматривание листьев на деревьях и кустарниках (различать дерево от кустарника)
Подвижная игра «Кот и мыши».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Выносной материал: лопатки, формочки Знакомство с темой недели
Участие в подготовке к празднику.
Вторник НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Лети, лети лепесток»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для;
- закрепления знаний о составе числа в пределах 10, 20;
- развития логического мышления детей;
- для проявления детской инициативы;
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Портреты сотрудников детского сада»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать умения детей рисовать портрет;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей;
- проявления инициативы
Физическая культура на улице
Тема: «Веселые старты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- Бросание мячей из-за головы
П/ И: «Мы веселые ребята», «Пешеходы»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая деятельность
НОД Художественно-эстетическое (лепка/приобщение к искусству)
Тема: «Наша клумба»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития творческого воображения;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности.
Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад»
Утро
Беседа с детьми «Человек и растение»
Пение песен к празднику
Д/и «Играем и учимся», «Опиши и мы узнаем»
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за солнцем
Труд. деятельность: подготовка цветочной клумбы к посадке.
П/и «Мы веселые ребята», «Третий лишний», «Пустое место».
Индив. работа с Дианой Т., Дианой Т., - прыжки на скакалке
2 половина дня
Составление описательного рассказа «Мой любимый детский сад. Что было интересно»
Экспериментирование: «Сила солнечного света»
Повторение стихов к празднику
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай первый звук»
П/и «Третий лишний»
Индив. работа с Робертом С., Алисой Ф. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Участие в подготовке к празднику
Консультация «Чем опасна жара»
Среда
НОД Развитие речи
Тема: «Детский сад – это домик для ребят…»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи: создать условия для:
- развития представления о праздниках, проводимых в детском саду.
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга, высказывать свое мнение.
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
Кружковая работа
Утро
1. Словесная игра «Продолжи предложение»
2. Труд: «Помогаем помощнику воспитателя менять полотенца»
3. Беседа с детьми «»
4. Д/и «Узнай на ощупь»
5. Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за кустарниками на территории детского сада (продолжать развивать интерес к окр. миру)
Трудовая деятельность: прорыхлить землю в цветнике.
П/и «Съедобное - несъедобное», «Бездомный заяц»
Инд. работа с Лизой Д., Златой Ф. ,бросание и ловля мяча из-за головы
2 половина дня
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
С/р игра «Школа»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Огуречик, огуречик».
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Максимом Б., Ярославой Н.
(упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный)
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре
Трафареты
Консультация «Правила поведения на природе»
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «Повтори и закрепи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами;
-обеспечить условия для развития умения составлять и читать слова с пройденными буквами ;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
Кружковая работа
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Пригласительные для родителей».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения изготавливать пригласительные открытки;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров. Утро
Наст. игры «Ходилки бродилки», «Лего»
Рассматривание иллюстраций «Природа нашего края»
Игры – ситуации «Минутки безопасности» - разбор разных ситуаций происходящих на дороге.
Д/игра «Подбери признак»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за птицами
Индивидуальная работа бросание и ловля мяча с Максимом Б., Сережей Е.
П/и «Огуречик, огуречик», «Пройди, не замочив ног»
2 половина дня
Закаливающие процедуры: воздушные ванны, босохождение, носовое дыхание…
Чтение р. н. с. «Вершки и корешки»
Разучивание песни «Солнечный круг»
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на водоемах весной.
Прогулка № 2
Словесная игра «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Участие в празднике
Обратная связь