Елена Беднякова
Проект в старшей группе «Мой сказочный любимый герой»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Участники проекта :
- дети, родители, Беднякова Е. И.
(воспитатель первой квалификационной категории)
2. Тип проекта : познавательно-творческий.
3. Длительность: январь – апрель.
4. Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие
- социально – коммуникативное развитие
- развитие речи
- художественное творчество
5. Цель проекта :
- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с русскими народными сказками
6. Задачи:
Публикация «Проект в старшей группе „Мой сказочный любимый герой“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
- познакомить с творчеством русского народа, способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая содержание русских народных сказок;
- учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащать и расширять словарный запас детей;
- развивать речевое творчество;
- развивать у детей образное мышление, фантазию;
- стимулировать сопереживание персонажам сказок;
- формировать навыки сотрудничества;
- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми и сверстниками в разных ситуациях;
- учить детей играть в подвижные игры с правилами.
7. Актуальность:
Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
8. Работа с родителями:
- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
9. Обеспечение:
- сборники русских народных сказок, иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии, методическая литература, изосредства.
10. Предполагаемый результат:
- развитие интереса к русским народным сказкам;
- эмоциональное восприятие русских народных сказок, выражает свое отношение к их персонажам, содержанию, связно и выразительно пересказать сказку;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Подготовительный этап:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке сказки;
- предложить родителям посетить и записать детей в детскую библиотеку;
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;
Основной этап:
Совместная деятельность детей и воспитателя.
1. Чтение русских народных сказок.
Цель: познакомить детей с русскими народными сказкам :
«Лиса и кувшин», «Хаврошечка», «Заяц – хвастун», «Царевна – лягушка», «Сивка – бурка», «Финист – ясный сокол», «Никита кожемяка», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Весенний ручеек»
2. Просмотр мультфильмов в РДК «Любимые сказки».
Цель: знакомить детей с русскими народными сказками в мультимидийном исполнении, развивать умение оценивать поступки сказочных героев, расширять представление о характере русского народного костюма, воспитывать культуру поведения в общественном месте.
3. Игры – драматизации по сказкам :
«Весенний ручеек», «Заяц – хвастун»
Цель: развивать артистические способности детей, речевую эмоциональность, умение передать характер персонажа через движение.
4. Составление сказки
«Путешествие на ковре – самолете …»
Цель: развивать воображение, грамматически правильную речь, стремление выражать свое отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства, воспитывать культуру речи.
5. Игра-фантазия «Если б я поймал золотую рыбку».
Цель: развивать воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение поддерживать беседу, воспитывать любовь к сказке.
6. Дидактическая игра «Дорисуй»
Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам; передавать различными изобразительными средствами содержание сказок, сопровождая высказываниями своей точки зрения по отношению к поступкам героев.
7. Словесная игра «Да и Нет».
Цель: развивать логическое мышление у детей, память; учить понимать характеры и поступки героев.
8. Подвижная игра «Стоит в поле теремок».
Цель: развивать умение передавать содержание сказки, характеры персонажей в движении, музыкальном исполнении; воспитывать дружелюбие, доброту, терпение, отзывчивость.
9. НОД по ФЭМП «Весенний ручеек»
Цель: развивать элементарные математические представления через сказочный сюжет, воспитывать доброту и умение придти на помощь в трудную минуту.
10. Досуг «Угадай, как называется сказка?»
Цель: помочь детям запомнить название сказок, используя иллюстрации, рисунки персонажей любимых сказок; поощрять стремление выражать свое отношение к поступкам героев.
11. Художественная лепка «Мой любимый герой»
Цель: развивать творческие способности у детей, эстетическое восприятие, образные представления; учить задумывать содержание своей работы и доводить начатое дело до конца.
Совместная деятельность детей и родителей:
1. Чтение русских народных сказок и беседы по содержанию.
2. Совместное творчество: рисунки на тему «Мой любимый сказочный герой»
3. Акция «Подарок старшей группе – русские народные сказки».
Заключительный этап:
Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой»
Цель: формировать умение выражать свое эмоциональное отношение к поступкам, настроению, судьбам персонажей русских народных сказок через художественное творчество; учить детей эстетичному оформлению рисунков и выставки.