Лучший педагог года

Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Евгения Почиталина
Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Актуальность:

Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.

Всвязисособойважностьюирольюхудожественнойлитературы,можносчитатьособоактуальнойпроблемуприобщениякнейдетейиихродителейвусловияхдошкольногообразовательногоучреждения.

Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки А. С. Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно. Реализация данного проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а более близкое знакомство с творчеством А. С. Пушкина будет способствовать развитию интереса к книге.

Работа, проведенная в нашей группе, показала, что не все дети знают сказки, мало кто знает имена детских писателей. Именно это и послужило поводом для работы над данным проектом.

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий.

Продолжительность:среднесрочный (2 недели).

Участники: дети, воспитатели, родители

Цель: приобщить детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с жизнью и творчеством А. С. Пушкина;

- формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы, развитие познавательного интереса, любознательности;

- приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;

Коррекционные:

- способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, обогащать словарный запас детей, умение давать развернутые ответы;

- развивать умение детей отражать свои впечатления в творческой деятельности;

Воспитательные:

- способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к персонажам, проявлять сочувствие тому, кто попал в беду;

- воспитывать чувство коллективизма, умения работать в подгруппе, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Предполагаемый результат:

1) создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина;

2) активное проявление у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина;

3) пополнение развивающей среды группы;

4) пополнение групповой библиотеки произведений А. С. Пушкина;

5) приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений.

План работы:

Подготовительный этап:

1) составление плана совместной работы с детьми и родителями;

2) разработка конспектов НОД, бесед, игр;

3) проведение с детьми мониторинга по теме «Сказки А. С. Пушкина»;

4) подбор материала и оборудования;

5) подбор необходимой художественной литературы;

6) оформление информации для родителей по теме проекта;

7) составление анкеты «Семейное чтение» для родителей.

Основной этап:

- знакомство с писателем, рассматривание портрета А. С. Пушкина, беседа «Биография А. С. Пушкина»;

- оформление тематической выставки в книжном уголке;

- рассматривание сюжетных картин по сказкам А. С. Пушкина;

- игры «Из какой сказки персонаж», «Из какой сказки предмет», «Придумай рифму к слову», ребусы, разрезные картинки по сказкам;

- просмотр мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- чтение художественной литературы: сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе ГвидонеСалтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»; «Сказка о золотом петушке»; «Сказка о попе и о работнике его Балде»;

- прослушивание аудиосказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;

- заучивание наизусть отрывка стихотворения А. С. Пушкина «У Лукоморья дуб зеленый…» с помощью мнемотаблицы;

- экскурсия в городскую библиотеку, викторина «Сказки Лукоморья», мастер-класс «Золотая рыбка» в технике оригами»;

- рисование «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»;

- лепка «Золотая рыбка»;

- ремонт книг, наведение порядка в книжном уголке;

- беседа «Чему нас научили сказки А. С. Пушкина».

Взаимодействие с родителями:

- консультация для родителей «Знакомим детей с творчеством А. С. Пушкина»;

- анкетирование по теме «Семейное чтение», анализ анкетирования;

- рекомендация «Прочтите детям дома сказки А. С. Пушкина»;

- домашнее задание «Нарисуйте сказку»;

- семейное чтение сказок А. С. Пушкина;

- организация выставки детских работ.

Заключительный этап:

- выставка детского творчества;

- повторное проведение мониторинга с воспитанниками для отслеживания динамики проведенной работы;

- литературный досуг «Путешествие в Лукоморье»;

- фотоотчет.

Продукт проектной деятельности:

- рисунки и поделки детей;

- оформление паспорта проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».

Результаты проектной деятельности:

Путешествуя по сказкам А. С. Пушкина для детей открывается волшебный мир Руси. Они начинают понимать, что ничто кроме любви и добра, не способно победить зло на этом свете. Только это убеждение, усвоенное с детства, помогает людям быть счастливыми. Сказки Пушкина приобщают наших детей к богатству родного русского языка.

Врезультате работы по проектной деятельности «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» дети ближе познакомились с жизнью и творчеством писателя, поэта и сказочника А. С. Пушкина. У детей расширился и активизировался словарный запас. Родители воспитанников стали уделять больше внимания семейному чтению.

Мониторинг по теме «Сказки А. С. Пушкина»

Вопросы для беседы с детьми:

1. Кто такой А. С. Пушкин?

2. Какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

3. В какой сказке исполняются желания?

4. Кто отравил яблоком царевну?

5. Что делал Кот Ученый, когда ходил по цепи?

6. Кто подменил письмо для Царя Салтана?

7. Кого в шатре увидел Царь Дадон?

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Тема проекта: "Путешествие по сказкам А. С. Пушкина".Проблемное поле проекта: Сказка – это рассказ о заведомо невозможном, здесь есть обязательно.

Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНРПедагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6–7 лет с ТНР Педагогический проект «Заряжаем радостью» в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР. Вид проекта: • по доминирующему.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 14:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный мир А. С. Пушкина» в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Почиталина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД