Лучший педагог года

Проект «Сказочный лес» для старшего дошкольного возраста

Голунцова Наталья Дмитриевна
Проект «Сказочный лес» для старшего дошкольного возраста

Проект

«Сказочный лес»

Выполнила: Голунцова Н. Д

Участники проекта: дети, родители, педагоги.

База исследования проекта: старшая группа

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: месяц

Вид проекта: групповой, информационно-практико-ориентированный, творческий, долгосрочный

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Цель проекта: формирование у детей экологического сознания и мышления повысить экологическую культуру, детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Публикация «Проект „Сказочный лес“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1. Воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных

2. Воспитывать чувство любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

3. Обобщать знания о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды.

4. Систематизировать и конкретизировать представления детей о деревьях родного края.

5. Продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой;

6. Развивать аккуратность и собранность, творческие способности;

7. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности со своими детьми;

8. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным

Тематическое поле экологическое воспитание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное музыкальное. физическое развитие.

Актуальность проекта

Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Проблемы экологического воспитания дошкольников сегодня находится на высоком уровне, и им уделяют всё больше внимания. Это проблема вызвана тем, что дети, окруженные самыми разнообразными развлечениями, все реже обращают внимания на окружающую природу. Родители в погоне за интеллектом своих детей, все реже обращаются к природе как одному из источников познания, поэтому остается последнее слово за педагогом

Проблема проекта

В нашем крае много красивых мест, где люди любят отдыхать. Но не все бережно относятся к природе. Какой же пример, взрослые подают детям! После отдыха оставляя за собой мусор, не потушенные костры, вырубленные молодые деревья! Поэтому, мы часто видим, что дети не понимают, как относиться к природе - ломают ветви, губят молодые деревца. У дошкольников слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Ведь изучать и любить природу невозможно только по картинкам и иллюстрациям. Изучать ее лучше в процессе исследовательской деятельности. На основании этих проблем мы и решили реализовать идею экологического проекта.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Этап 1: Информационно-технологический

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

Подбор художественной литературы;

Подбор энциклопедий «Растительный мир»;

Подбор презентаций о природе;

Оформление картотеки исследований и экспериментов;

Подготовка оборудования для опытов с корой, ветками, листьями;

Оформление дидактических игр по ознакомлению дошкольников с деревьями.

3. Подготовить информацию для родителей по темам: «Человек и природа».

Этап 2: Практическая часть

Работа с детьми:

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Ёлочка»; рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»; А. Твардовский «Лес осенью»; В. Лескова «Лечебница под сосной»; А. Лопатина «Мудрость дерева». Чтение энциклопедий и познавательной литературы по теме проекта.

Проведение опытов и исследований:

Знакомимся с деревьями: «Для чего деревьям корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки»; «Есть ли у дерева семья?».

Изучаем крону: «Исследуй хвою»; «Тень дерева и ее движение»; «Исследование почек».

Изучаем кору и ствол: «Чем покрыт ствол?»; «Что такое кора, для чего она служит, какая она»; «Чем пахнет кора?»; «Есть ли на дереве трещины, дупла, лишайники, мхи?» и др.

Изучаем корни: «Что держит дерево в земле?»; «Какие корни по длине? Выходят ли на поверхность, для чего они нужны?».

Изучаем плоды и семена: «Какие они, кто их разносит?»; «Для чего они нужны?».

Изучаем животных, птиц, связанных с деревом: «Кто посещает наше дерево? (птицы, насекомые, пауки)».

Изобразительная деятельность:

1. «Лесные друзья елочки», лепка.

Цель: продолжать учить детей лепить из частей, делить материал на нужное количество частей разной величины; показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными материалами.

2. «Елочка — колкая иголочка», рисование.

Цель: учить аккуратно, мазками в одном направлении рисовать силуэт елочки; придавать ей выразительность; развитие творческих способностей. Познавательно-исследовательская деятельность:

1. «Как узнать ель?»

Цель: рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности её строения, признаки, отличающие её от других деревьев, показать, что все ветки у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, тёмно-зелёного цвета, покрыты плотной

кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться.

2. «Какие бывают сосновые шишки?»

Цель: выяснить, что шишки у сосны бывают мужскими и женскими; женские шишки с семенами, а мужские с жёлтой пыльцою, о том какие шишки остаются на сосне, а какие опадают.

3. «Природа и человек»

Цель: расширить знания детей природе родного края; закрепить знания о взаимосвязи человека и природы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, память; воспитывать чувство бережного отношения к природе.

4. «Как сохранить хвойный лес»

Цель: воспитывать у детей - дошкольников бережное отношение к хвойным деревьям.

5. «Обитатели сказочного леса»

Цель: продолжать пополнять знания об обитателей леса. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

6. «Кто работает в лесу?»

Цель: привить интерес к природе и проблемам ее охраны, нравственные и экологические чувства по отношению к ней, научить экологически грамотной деятельности и поведению личности в природном окружении.

7. «Как хвойные деревья помогают человеку?»

Цель: определить значение растений в жизни человека.

8. «Хвойные деревья родного края»

Цель: закреплять представления о хвойных деревьях, растущих на территории родного края, особенностях их строения, местах произрастания, воспитывать бережное отношение к ним, гордиться природой края, в котором мы живём.

Работа с родителями:

консультация для родителей «Человек и природа»;

изготовление презентаций «Хвойные деревья»;

сочинение экологических сказок;

изготовление поделок из шишек.

Этап 3: Результат проектной деятельности

Выставка «Поделки из шишек»;

Презентация альбома «Хвойные деревья»;

Изготовление буклета «Берегите природу!»;

Работа с педагогами

Подготовка художественной литературы: С. Михалков «Ёлочка»; рассказа К. Д. Ушинского «Спор деревьев»; А. Твардовский «Лес осенью»; В. Лескова «Лечебница под сосной»; А. Лопатина «Мудрость дерева». Чтение энциклопедий и познавательной литературы по теме проекта. Подготовка к проведению опытов и исследований:

Знакомимся с деревьями: «Для чего деревьям корни, ствол, кора»; «Какой высоты (ширины) дерево»; «Есть ли у дерева соседи, друзья, знакомые»; «Есть ли у дерева детки»; «Есть ли у дерева семья?».

Самостоятельная работа с родителями: консультации для родителей «Человек и природа»

Групповое обсуждение подведение итогов реализации проекта.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Тема: «Сравнение сосны и ели»

Задачи: Ознакомление детей с хвойными деревьями, сравнение сосны и ели. Учить детей сравнивать и различать веточки сосны и ели, продолжать учить правильно, держать кисть и пользоваться красками; развивать речь, творческие способности детей; воспитывать бережное отношение к природе, животным, дружеское отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: веточки и шишки сосны и ели, игрушка - медведь, корзинка, листы бумаги с нарисованными веточками, краска зелёного цвета, кисточки, баночки с водой, мольберт.

НОД: Помощь Мишке

Познавательно-исследовательская деятельность: «Деревья»

НОД: Приглашение в лес.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Кора деревьев»

НОД: Задания Лесника.

Познавательно-исследовательская деятельность: «Сохраним деревья».

НОД: Путешествие в Деревоград.

Познавательно-исследовательская деятельность:: «Лесной санаторий»

НОД: В гостях у Лесника.

Планируемые результаты проекта:

Проведенная работа показала, что дети активно принимали участие в изготовлении поделок из природного материала, очень заинтересовал их вопрос о том, что лес — это легкие планеты. Следовательно, задачи, направленные на воспитание гуманного отношения к природе, эмоциональной отзывчивости к природе, красоте деревьев, общение с ними на равных, воспитание чувств любви к природе родного края, желание беречь и охранять ее были реализованы.

Задачи, направленные на обобщение знаний о росте и развитии растений; установить связь между ростом растений и их потребностями в различных условиях среды, систематизацию и конкретизацию представлений детей о деревьях родного края, обучение рисованию красками, смешивать цвета, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, развитие аккуратности и собранности, творческих способностей выполнены подготовлена «Поделки из шишек», в том числе и привлечением родителей.

ЛИТЕРАТУРА:

1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.

2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по речевому развитию «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра по развитию речи «Сказочный сундук» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) Цель и задачи игры: развитие навыков.

Конспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Сказочный персонаж Снегурочка» по сказке «Снегурочка» для детей старшего дошкольного возраста Публикация к «Празднику Снегурочки на МААМ» Цель: изучение художественного образа Снегурочки, истории ее происхождения; расширение и обобщение.

Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки»Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Сказочный» букет для бабушки» Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. «Сказочный» букет для бабушки. Нетрадиционная техника: рисование мятой.

Конспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по рисованию «Сказочный дворец» с детьми старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Сказочный лес» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель МБОУ «Малоугренёвская СОШ» Описание материала: Данный материал будет полезен воспитателям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказочный лес» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 июня 2024 в 13:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказочный лес» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Голунцова Наталья Дмитриевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД