Ольга Грязнова
Проект «Сказочная страна» для развития у детей нравственных качеств
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочная страна»
Цель: создавать условия для развития у детей нравственных качеств.
Задачи: развивать эмпатию, отзывчивость, внимание к людям, терпимость, взаимопомощь. Учить регулировать свое поведение нравственной нормой, способствовать повышению уверенности в себе, самостоятельности. Формировать понимание добра и зла.
Темочки:
Организация; каждые четыре занятия посвящается одной сказке. Занятия проводятся подгруппами (5-7 детей, один раз в неделю, с последующим закреплением их содержания в повседневной деятельности. Работу рекомендуется начинать ноябре, так как сентябрь-октябрь это адоптационный период. Структура занятия:
1. Приветствие (вхождение в сказку путем преодоления препятствий с целью создания эмоционального настроя на занятие, интереса к нему.
2. Двигательная гимнастика по русской народной песне.
3. Основная часть: игры, беседы с персонажами сказок, игровые ситуации с использованием загадок, считалок, поговорок. Продуктивная деятельность – лепка, рисование, аппликация. Игры-драматизации, игровые упражнения, мини этюды, гимнастика для глаз.
4. Прощание и релаксационные упражнения: выход из сказки.
Занятия по русской народной сказке «Василиса Прекрасная».
первое занятие: Развивать жизнерадостность, доброту, формировать умение видеть красоту природы и желание делать её ещё красивее. Вхождение в сказку «Попробуй яблоко», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ранним рано поутру», игра -беседа с Василисой, раскрашивание «Василиса Прекрасная», игровая ситуация «Прогулка по лугу», драматизация отрывков из сказки.
второе занятие: Формировать эмпатию, отзывчивость, умение понимать правила и нормы поведения. Вхождение в сказку «Пройди по колючей дорожке», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ой Ду – ду», игра беседа с Иваном, сочинение сказки по-новому, аппликация «Помощники» с использованием готовых форм или силуэтов, игра - упражнение «Волшебные имена».
третье занятие: Развивать умение понимать и оценивать ситуацию, находить правильный выход из неё, различать настроение и умение его показать. Вхождение в сказку «Превратись в доброго, ласкового человека», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Вдоль по бережку», игра беседа «Закончи сказочные истории», мини - этюд «Солнце», упражнение «Сказочные походки», игровые ситуации «Что поможет в беде».
четвертое занятие: Продолжать развивать умение понимать и оценивать ситуацию, находить правильный выход из неё. Воспитывать чувство доброты, дружбу. Продолжать формировать любовь, уважение к своей семье. Вхождение в сказку «Нарисуй счастливое солнышко». Речедвигательная гимнастика по русской народной песенке «Валенки, валенки», игра «Сказка от загадки», ответ на загадку предлагается найти, используя объёмные игрушки или модели. Мини – этюд «Росинка». Прогулка по сказкам, рисование «Счастливая семья».
Занятия по русской народной сказке «Царевна-лягушка».
первое занятие: развивать активность, уверенность в себе, умение оказывать помощь и сопереживать, желание делать добрые поступки, способность прощать. Вхождение в сказку : «Отгадай загадку и найди отгадку с закрытыми глазами». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Дождик». Игра – беседа с Иванушкой; помоги Иванушке - дорисуй предмет, который ему поможет в пути, драматизация фрагмента сказки «Спасение Василисы», игровые ситуации с братьями Иванушки и их женами.
второе занятие: Продолжать развивать дружеские взаимоотношения, умение сопереживать. Вхождение в сказку «Найди лягушку на ощупь», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Иван, Иван», «Расколдуй лягушку», дорисуй для неё красивый узор. Этюд «Из семени в дерево», игра- беседа «Что ты знаешь о своём друге», игра - упражнение «Как можно назвать человека по имени»
третье занятие: Продолжать формировать произвольные движения, самоорганизацию, умение взаимодействовать. Вхождение в сказку «Повторяй рисунок по схеме», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Заюшка», игра «Зеркало», коллаж из сказок с использованием трафаретов, силуэтов готовых форм. Мини этюд «Берёзка», игра беседа «Всё здесь так или нет, дайте правильный ответ».
четвертое занятие: Продолжать развивать взаимопонимание, чувство ответственности, умение контролировать свои действия, помочь осознать положительные формы отношений родителей и детей. Вхождение в сказку «Вспомни волшебное слово», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ножки, ножки, где вы были», упражнение «Я и сказочные герои», игра «Ручеек», игра - беседа «Даже лягушка было царевной», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Занятия по русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
первое занятие: Развивать осознанную необходимость заботиться о других и оказывать взаимопомощь, формировать саморегуляцию, произвольное поведение, стимулировать желание соблюдать законы добра. Вхождение в сказку «Ходьба по бревну», речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Уж как я мою коровушку», игра - беседа с Аленушкой, игра «Запрещенное движение», упражнение «Расколдуй Иванушку», проигрывание игровых ситуаций.
второе занятие: Развивать умение понимать ситуацию и предлагать правильный выход из неё. Вхождение в сказку через превращение в сказочные фигуры. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Во поле берёзонька стояла». Рисование «Подарок для Алёнушки» с использованием трафаретов, упражнение «Спасательные ситуации», мини - этюд «Солнце».
третье занятие: Учить понимать других людей, распознавать их настроение, развивать активность и уверенность в себе. Вхождение в сказку «Преодолей болото». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Вдоль по бережку», игра беседа «Придумай такой конец к сказке, если бы Алёнушка была злой и ленивой». Придумай пожелания для знакомых и незнакомых людей. «Если бы я был волшебником». Упражнение «Сказочные походки», игра – упражнение «Волшебная водица».
четвертое занятие: Развивать произвольность поведения, продолжать учить понимать пожелания, интересы других и взаимодействовать с ними. Формировать потребность делать близким приятное, доброе, нужное. Вхождение в сказку через слушание спокойной музыки. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Пастушок», сказка по-новому «Если бы у Алёнушки была волшебная палочка», игра «Зеркало», коллективное рисование с элементами аппликации «Счастливая семья Алёнушки», с использованием силуэтов, трафаретов, готовых форм, упражнение «Подарки».
Занятия по русской народной сказке
«Крошечка-Хаврошечка».
второе занятие: Развивать уверенность в себе, активность, способность к сочувствию. Вхождение в сказку «Перепрыгни через ямку». Речедв «игательная гимнастика по русской народной песне «Ой ду ду», игра - беседа с Трёхглазкой, игра «Яблоко воспоминаний», дидактическая игра «Дорисуй герою улыбку», упражнение Если бы я был волшебником».
третье занятие: Продолжать развивать способность оказывать помощь, проявлять милосердие, развивать умение работать по схеме. Вхождение в сказку через ходьбу по воображаемой узкой тропинке. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Заинька», игра «Волшебные предметы», упражнение «Сочини сказку, используя игрушки (шар, медвежонок и заяц). Кукольный театр по сюжету, придуманному при помощи схемы, упражнение «Яблонька».
четвертое занятие: Способствовать повышению уверенности в себе, формировать чувство уважения к старшим, прежде всего к родителям. Вхождение в сказку через прохождение волшебных ворот (низких и высоких). Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Валенки, валенки», сказка по-новому «Если бы коровушка осталась жива», упражнение «Какими словами ты расскажешь о близких тебе людях», рисование с использованием трафаретов «Волшебные цветы для коровушки, для твоих близких, упражнение «Снегопад».
Занятия по русской народной сказке «Сивка-бурка».
первое занятие: Развивать доброту, умение сорадоваться, видеть плоды добра и зла, стимулировать желание соблюдать законы добра. Вхождение в сказку пролезанием через обруч. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ранним рано поутру», игра - беседа с Иванушкой дурачком, рисование (обводка, трафареты) по теме «Иванушка-дурачок», драматизация сказки «Иванушка допрыгивает до царевны», упражнение «Пирамида добра».
второе занятие: Развивать уверенность в себе, учить проявлять заботу, отзывчивость, понимать переживания и поведение других, оценивать их и мотивировать свою оценку. Вхождение в сказку «Достань до кольца». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Не опаздывай», игра - беседа с Еленой Прекрасной, рисование по трафарету «Иван Добрый молодец», «Помоги Иванушке стать красивым», игра - беседа «Имя».
третье занятие: Развивать способность к сопереживанию и сострданию, умение понимать и выполнять правила поведения. Вхождение в сказку через прикосновение к волшебному кольцу. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ой мороз, мороз», упражнение «Закончи сказочные истории», игра «Жмурки», кукольный театр «Иванушка и перстень», игра - беседа «Мои помощники».
четвё ртое занятие: Развивать дружеские взаимоотношения, учить организовывать взаимодействие с товарищами, соотносить свои желания с условиями окружающей обстановки. Вхождение в сказку «Почувствуй тёплый ветерок». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ласточка», задание «Придумай конец сказки «Если бы Иван потерял перстень», дидактическая игра «Пошли письмо», игра «Шапка-невидимка», игра «Кто в доме главный».
Занятия по русским богатырским сказкам.
первое занятие; Развивать понимание необходимости помогать другим людям, умение сопереживать, проявлять сочувствие, доводить начатое дело до конца, превивать Любовь и Уважение друг к другу. Вхождение в сказку через поднятие детских гантелей. Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Зайчишка – трусишка», игра - беседа с богатырем, дорисуй картинку так, чтобы можно было различить больного богатыря и здорового богатыря, мини - этюд «Представь себя облаком», игра - беседа «Как можно узнать настроение человека».
второе занятие: Развивать стремление делиться впечатлениями от услышанного, прочувствованного, умение делать нравственный выбор. Вхождение в сказку «Составь целое из частей». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Во поле берёзонька стояла». Игра - беседа с родителями Ильи Муромца, «Сочиним сказку про узнанный предмет», игра – «Комплимент», игра - беседа «Небесные покровители».
третье занятие: Развивать навыки произвольного поведения, внимание к другим людям, терпимость, усердие, воспитывать доброжелательность, патриотические чувства, стимулировать желание подражать защитникам отечества. Вхождение в сказку через пролезание под дугой (высокой и низкой). Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Ножки, ножки, где вы были». Беседа «Знакомые герои в новых обстоятельствах», мини - этюд «Росинки», беседа «Защитники Отечества» с использованием иллюстраций, игра «Сказочные человечки».
четвертое занятие: Развивать стремление быть похожими на добрых и смелых героев сказок, продолжать формировать любовь и уважение к старшим, прежде всего к родителям. Вхождение в сказку «Вспомни ласковые слова». Речедвигательная гимнастика по русской народной песне «Во поле берёзонька стояла», мини - этюд «Цветок», игра - беседа «Какие они сказочные герои», коллаж «Я и сказка» с использованием готовых форм, их дорисовка и раскрашивание, игра - беседа «Как можно назвать маму, папу, дедушку, бабушку.»