Татьяна Поклонская
Проект «Сказочная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Продолжительность проекта : 18.03 – 22.03. 2019 г. 5 дней
Участники проекта :
-дети группы "Лесовичок"(младшая группа);
- воспитатель Поклонская Татьяна Владимировна
Актуальность
Развитие речи у дошкольника – это важный этап его личностного роста. Как отмечает Валентина Викторовна Гербова в книге "Развитие речи в детском саду", речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется, с ее развитием точнее и осмысленнее становится восприятие ребенком предметов и явлений. Задача детского сада – максимально полно реализовать все возможные приёмы для работы над этим аспектом развития интеллекта малыша.
Публикация «Проект „Сказочная страна“» размещена в разделах
Обучение ребенка речи – трудоемкое каждодневное занятие, требующее любви, терпения, понимания и упорства.
На сегодняшний день дети воспитываются, в основном, на современных мультфильмах. В наше непростое время большинство родителей не находят времени почитать ребенку сказку. А ведь на самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного и эстетического воспитания, формирует поведенческие тенденции будущих членов взрослого общества. Поэтому данный проект посвящен русским сказкам.
Цель проекта : развитие речи дошкольников
Программные задачи:
Образовательные: формировать умение внимательно слушать сказку, диалогическую речь, учить отвечать на вопросы, учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия, активизировать речевые высказывания. Продолжать знакомить детей с литературным жанром – сказкой, побуждать узнавать и называть героев знакомых сказок.
Развивающие: развивать произношение, речь, интонационную выразительность речи, память, воображение, ритмичность движений; мелкую моторику пальцев рук, координацию движений.
Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам, чувства сопереживания героям, взаимопомощи и коллективизма.
Тип: закрепление раннее приобретённых знаний
Форма: игра
Предварительная работа: Чтение сказок : «Колобок», «Курочка Ряба», "Заюшкина избушка"; рассматривание иллюстраций к ним; прослушивание аудиосказок.
Оборудование: аудиозапись песенки «Паровозик», настольный театр с персонажами сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба»,"Заюшкина избушка", волшебная корзиночка для сюрпризного момента.
Технические приемы:
Использование музыкального сопровождения.
Методы и приё мы: загадывание загадок, артикуляционная гимнастика, ответы на вопросы.
День 1. В гости к Колобку.
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, заходит воспитатель, приветствует ребят и читает стихотворение:
За ступенькою ступенька–
Станет лесенка,
Слово к слову ставь складненько–
Будет песенка.
А колечко на колечко–
Станет вязочка.
Сядь со мною на крылечко,
Будет сказочка.
–Ребята, вы любите сказки?
– Дети: Да!
Воспитатель: Сказки живут в чудесной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы сможете их узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем! Едем в гости к сказкам. Садимся в волшебный поезд.
Под веселый стук колес
Мчит по рельсам паровоз,
Дым пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Дети встают, держась друг за друга.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз».
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
Воспитатель:
–Не лежалось на окошке,
–Покатился по дорожке….
–Кто покатился по дорожке? (Колобок)
–Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабка)
– Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
–От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя, от лисы)
– Кто съел Колобка? (Съела Колобка лисонька)
–Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка.
Двигательное упражнение «Лесная лужайка» (по В. И. Ковалько).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
(Ходьба с высоким подниманием коленей.)
Воспитатель:
– А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
День 2. В гости к сказке "Теремок".
Воспитатель:
–Сегодня мы с вами приехали на нашем волшебном поезде в другую сказку. Давайте отгадаем загадку и узнаем, что это за сказка.
–В этом домике живет
– Очень маленький народ:
–Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
–Серый волчонок – вот чудеса!
–Только Мишка им помог
– Развалил их … (Теремок.)
Вот мы сказку и нашли,
Посмотрите-ка, пришли.
Это терем-теремок,
Он не низок, не высок.
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель:
–А кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, теремок сломал медведь.
–Поможем построить героям новый теремок? (Поможем)
–Тук да тук молотком, (Кулачком стучат по кулачку)
–Мы построим новый дом,
–Дом высокий, (Руки вверх вытянуть).
–Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
–С новой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
– В доме мы живем с тобой (Обнимаемся друг с другом).
Воспитатель:
–А завтра мы с вами сядем в наш поезд и поедем в следующую сказку.
День 3. В гости к бабке и деду, которые Репку посадили.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поедем с горки на горку, мимо сосен и берез помчится вперед наш поезд, к следующей интересной сказочке в гости!
Дети двигаются, выполняя приседания.
Воспитатель:
В нашей сказке бабка с дедом
Жили дружно, не тужили
И однажды в огороде
Они что-то посадили.
Давайте отгадаем загадку и узнаем, что посадили дед и бабка!
Дед её тащил из грядки,
Но один не смог достать.
Все тянули по порядку
Раз, два, три, четыре, пять,
Но она сидела крепко
Кто она конечно. (репка)
–Значит, ребята, в какую сказку мы попали?
Правильно, мы попали в сказку «Репка».Герои сказки спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют вместе с воспитателем героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо.
Физкультминутка "Репка"
В огороде дедка Репку посадил (присели)
И водой из лейки
Репку он полил, (медленно поднимаются)
Расти, расти, репка,
И сладка, и крепка, (тянутся вверх на носочках)
Выросла репка
Всем на удивленье (подняли плечики)
Большая - пребольшая,
Всем хватит угощения!
День 4. В гости к курочке Рябе.
Воспитатель:
–Проверим колеса нашего поезда. (Стучат кулачками по коленочкам)
– Садимся в поезд и едем дальше.
Дети напевают песенку «чух-чух-чух-чух, поезд мчится во весь дух». (Повторяют слова за воспитателем).
–А кто же в этом домике живёт? Давайте отгадаем загадку!
По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Дети, кто это?
( Дети отвечают: - «Курочка»)
Воспитатель: Правильно, это курочка.
–Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
–Почему же Дед и Баба грустные? (Мышка разбила яичко, которое снесла Курочка).
–Что же делать? (Надо им помочь – собрать яичко)
Проводится игра «Собери яичко».
Собирают разрезные картинки «Золотое яичко»
–Сколько красивых у нас получилось яичек. !Дед и Баба очень рады.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками – махи вверх-вниз)
а за ней ребятки –
желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(имитируют разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показывают толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводят в стороны, показывают длинного червяка)
Выпили водицы –
целое корытце
(показывают, как пьют водичку).
–А теперь, ребятки, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте сядем в поезд и поедем, напевая песенку «чух-чух-чух».
Дети встают в паровозик, держась друг за друга, за паровоз и «возвращаются» в группу.
День 5. В гости к Заюшке.
Воспитатель: Ребята, а сегодня я вам расскажу сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку).
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Как она называется?
Дети: Да! Сказка называется «Заюшкина избушка»!
Воспитатель: А кто помнит, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка.
Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана из льда.
Воспитатель: Что же случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла.
Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у Заюшки?
Дети: У Заюшки была избушка лубяная.
Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка.
Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка очень хитрая.
Воспитатель: Вспомните, кто помогал Заюшке в его беде?
Дети: (перечисляют героев).
Воспитатель: Вам понравилась сказка?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в Зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,
Вот так, вот так, и ушами шевелит!
(Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть!
(Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку. Затем встают)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!
Скок - скок, скок - скок, надо зайке поскакать!
(Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)
Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал.
Рразбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками).
Затем воспитатель спрашивает детей. Кто же зайку напугал?
(Хоровые и индивидуальные ответы)
Игра повторяется два - три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имени прощается с детьми.
Ф/М "Заинька"
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз. (Прыжки.)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать?
Дети: Да, всегда надо помогать друг другу и не ссориться.
Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Я предлагаю сделать ещё одно доброе дело. Давайте построим лисичке домик, чтобы она больше никого не выгоняла из своих избушек.
Дети изготавливают домик из плоскостного конструктора.
Игра повторяется два - три раза. Затем воспитатель берёт лисичку и зайчика и от их имени прощается с детьми.
–Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Понравилось)
–В каких сказках мы побывали? Кого видели? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
–Какое у вас было настроение? (Радостное, хорошее).
–Вы молодцы – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе.
Воспитатель: А у меня для вас есть сюрприз – это сказочная корзинка.
А корзинка не простая,
А корзинка не пустая,
В той корзинке, детки,
Спрятались конфетки.
Конфетки наши необыкновенные, они помогут вам расти добрыми и никогда не ссориться друг с другом.
Итог занятия: цель занятия по развитию речи достигнута, дети повысили уровень развития речи, приобщились к культурным особенностям русского народа.