Светлана Виноградова
Проект «Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание проекта.
Сказки любят все : и взрослые, и дети, но сказка в жизни ребёнка значит гораздо больше, чем в жизни взрослого. Сказка для ребёнка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает рамки обычной жизни. Именно в сказочной форме ребёнок сталкивается с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство.
Публикация «Проект „Сказкотерапия как средство социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Проекты, планы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Сказка помогает ребёнку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев. С персонажами сказок дети учатся отличать добро и зло, щедрость и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, верность и предательство.
Сказка в жизни ребёнка имеет колоссальное воспитательное значение. Любая сказка ориентирована на социально-педагогический эффект : она обучает, воспитывает, предупреждает, побуждает к деятельности и даже лечит.
Сказкотерапия – это метод психологической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем. Инструментом данной терапии выступает сказка, позволяющая на примере героев проследить особенности поведения и поступков, разобрать конкретную жизненную ситуацию.
Цель: социализация детей старшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
•усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;
•формирование готовности детей к совместной деятельности;
•формирование социально-коммуникативных речевых умений;
•развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим;
•воспитание моральных и нравственных качеств;
•включение родителей в творческий процесс, активизировать их на сотрудничество.
Социальная значимость проекта.
Полноценное развитие, как и обучение, предполагает понимание ребёнком того, что с ним происходит. Соответственно при реализации социально-личностного развития ребёнка очень важным считается накопление опыта самопознания. Поведение дошкольника соотносится с его представлениями о самом себе и о том, каким он должен или хотел бы быть. Положительное восприятие ребёнком собственного Я непосредственным образом влияет на успешность деятельности, способность приобретать друзей, умение видеть их положительные качества в ситуациях взаимодействия. В процессе взаимодействия с внешним миром дошкольник, выступая активно действующим лицом, познаёт мир, а вместе с тем познаёт и себя. А через самопознание ребёнок приходит к определённому знанию не только о самом себе, но и окружающем мире.
Сказка, как известно, соответствует детской системе мироощущения и создаёт благоприятные условия для углубления знаний о своём внешнем и внутреннем Я, способах взаимоотношений между людьми, возможностях самореализации. Ребёнок естественным путём учится действовать осознанно, видеть причинно-следственные связи, исследует собственные способности и качества, проявляет творческие способности.
Мероприятия, проведённые в рамках проекта :
•Проведение занятий;
•Показ кукольного театра в первой младшей группе;
•Проведение викторины «Путешествие по сказкам»;
•Сочинение собственных сказок;
•Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка»;
•Выступление детей подготовительной группы с музыкальным номером «В гостях у сказки» в рамках ММО воспитателей групп раннего возраста;
•Консультации для родителей.
•Активное участие родителей в творческом процессе.