Ольга Тиняева
Проект «Сказки, как веселые краски!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказки, как веселые краски!»
г. Москва, ВАО, Школа №1591, корпус 8
Средняя группа № 4 «Гномики»
Воспитатели: О. П. Тиняева, Е. Н. Агафонова
2017-2018 учебный год
“Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, фантазии и творчества. Без этого – он засушенный цветок”.
В. А. Сухомлинский
Цель проекта:
• Развитие творческого потенциала детей.
• Развитие активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности, личности как субъекта деятельности.
Публикация «Проект „Сказки, как веселые краски!“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
• Создание выразительных образов в театрализации и изобразительной деятельности.
• Интеграция видов художественно-эстетической деятельности.
Задачи проекта:
• Продолжать знакомить со сказками;
• Способствовать накоплению эстетического опыта читая и обсуждая литературные произведения;
• Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
• Обогащать и развивать словарный запас;
• Формировать умение выразительно читать стихи и инсценировать эпизоды сказок;
• Воспитывать чувство дружбы и коллективизма;
• Развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и перевоплощаться в сказочного героя;
• Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства и мысли;
• Поддерживать желание изображать знакомые сказочные события, а также яркие природные явления и события;
• Сочетать различные техники изобразительной деятельности;
• Создавать условия для самостоятельного художественного творчества;
Задачи проекта
Родители:
• Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учётом опыта, приобретенного в детском саду;
• Развитие самостоятельного творчества родителей и детей;
• Развитие у родителей способность видеть в ребёнке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызывать желание участвовать в ней.
Срок реализации проекта: октябрь- май 2017-2018 г.
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: коллективный
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Возраст детей - 4 – 5 лет.
Исследовательский этап проекта:
• Работа по плану с детьми.
• Работа по плану с родителями.
• Работа совместная по ходу проекта.
• Выполнение проекта.
Пути реализации проекта:• Пополнение содержания книжного уголка сказками и иллюстрациями разных жанров.
• Оформление уголка «В гостях у сказки»
Календарный план реализации проекта: Октябрь
• Знакомство с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
• Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильма. Разучивание песен, обыгрывание ситуации по сказке.
• Музыкальный досуг для детей и родителей «В гостях у мамы козы».
• «Осень красками чарует» интегрированное игровое занятие. «Весёлый огород».
• Рисование на тему: «Осеннее волшебство». Техника рисования сангиной, углём и сухой пастелью.
• «Пышная картина» – осенний вернисаж.
• Выставка детских работ и работ родителей.
Ноябрь
• Знакомство с Белорусской народной сказкой «Пых». Использование театра- игрушки для драматизации сказки.
• Лепка полюбившегося героя: «Познакомим Пыха с друзьями.»
• Знакомство со сказкой С. Я Маршака «Кошкин дом». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма.
• Театрализованная постановка для родителей и детей «Кошка Мурка и котята»
• Рисование на тему: «Эти разные, рыжие коты.»
• Выставка детских работ «Кошачьи зарисовки.»
Декабрь• Знакомство с русской народной Сказкой «Снегурочка.» Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Заучивание ролей, подготовка декорации и атрибутов.
• Создание в группе «Гномики» с участием родителей, сказочного уголка
«Новогодняя сказка».
• Праздник «Ёлки», групповое театрализованное представление на тему: «Как снеговики пошли в лес за ёлкой»
• Театрализованное представление для детей и родителей: «Сама Зима в гостях у детей»
Январь
• Рассматривание репродукций картин знаменитых художников на тему «Русская зима». Беседы о природе России. Слушание музыкального произведения П. И Чайковского «Зимнее утро».
• Экскурсия по территории детского сада, с целью рассматривания красоты русской зимы.
• «Зима» - тематическое рисование зимнего пейзажа с использованием детьми разного художественного материала.
• Организация выставки детских работ. «Зимний сказочный вернисаж».
• Театрализованный досуг: «Сказочная викторина. Узнай сказку.»
• Рисование для детей и родителей на тему: «Рисуем сказку». С целью развития у детей воображения, самостоятельного мышления и творческого замысла.
Февраль
• Знакомство с русской народной сказкой «Два мороза». Рассматривание иллюстраций, обсуждение героев. Учить понимать мораль сказки. Использовать пословицы и поговорки.
• Знакомство со сказкой «Морозко». Рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма. Учить понимать мораль сказки и сопереживать героям.
• Театрализация сказки «Морозко» с использованием плоскостного театра.
• Рисование по сказке. Выставка творческих работ.
• Встречаем любимых героев сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
• Открытое интегрированное занятие с элементами театрализации для родителей на тему: «Красная шапочка в гостях у ребят».
Март
• Тематические занятия цикла ознакомления с окружающей природой по темам: «Весенние воды», «Весна идет, весне дорогу».
• Театрализация сказки «Заюшкина избушка» с показом для детей и родителей.
• Чтение любимых сказок с использованием театров в группе: Театр игрушки- «Репка», «Теремок», «Три медведя».
• Театрализация сказки «Кот, лиса и петух.» (Театр би-ба-бо и игрушки.)
• Знакомство с репродукцией картины «Большая вода» и «грачи прилетели».
• Изобразительная деятельность на тему: «Открываем весну».
• Организация выставки детских работ для мам и всех родителей.
• Участие детей во всероссийском изобразительном конкурсе «Пятое измерение» на тему: «Весна идёт!»
Заключительный этап:
• Презентация проекта.
• Театрализация инсценировки «В Гостях у тёти кошки.»
• Подведение итогов, анализ.
• Обобщение результатов работы.