Ирина Валеева
Проект «Сказка за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи, является сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.
Публикация «Проект „Сказка за сказкой“» размещена в разделах
Работа над театрализацией сказки детьми способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процессов (внимание, воображение, восприятие, память). Заучивание слов сказки позволяет развить память детей, расширить их словарный запас, автоматизировать поставленные звуки в речи, развить просодическую сторону речи, ее выразительность, эмоциональную окраску и развить эмоции ребенка.
План работы по подготовке проекта.
1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.
2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.
3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).
4. Составление плана.
5. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.
6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
7. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
Приобщение детей к художественной литературе через театрализованную деятельность.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
1. Развитие связной речи детей;
2. Автоматизация поставленных звуков в связной речи детей;
3. Развитие высших психических функций;
4. Развитие интонационной стороны речи;
5. Развитие мелкой моторики детей, их воображения, фантазии.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Тип проекта : среднесрочный
Возраст детей: 2-3 года
Участники проекта : воспитанники группы раннего возраста, педагоги, родители, музыкальный руководитель.
Оборудования:
1. Маски для постановки сказок;
2. Дидактические игры:
3. Подбор раскрасок животных;
4. Настольно-кукольный театр;
5. Атрибутика для театра.
Словарная работа
1. развивать речевую активность детей через подбор прилагательных и глаголов, характеризующих внешние данные животного;
2. заучивание и драматизация отрывков сказки;
3. учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
Ожидаемые результаты.
1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к здоровой, социально-адаптированной личности;
2. Повышение уровня их социальной адаптации; формирование развивающего взаимодействия с родителями;
3. Сплочение детей в коллективе и их доброжелательное отношение друг к другу;
4. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка;
5. Ознакомление с художественной литературой через театрализованную деятельность способствует развитию продуктивной деятельности.
Взаимодействие с семьей
– Подбор раскрасок на тему: «Русские народные сказки»;
– Консультация «Приобщение детей к чтению»;
– Памятка по приобщению дошкольников к чтению»;
– Лепка ООД по «Сказке о глупом мышонке»;
– Рисование ООД по сказке «Три медведя».
Продукт проектной деятельности
1. Оформление стенда «В гостях у сказки»
2. Театрализованное представление «Сказка о глупом мышонке»
Реализация проекта будет способствовать:
- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;
- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;
- социально – эмоциональному развитию детей;
- включению родителей в педагогический процесс.
План работы на будущее.
1. Продолжать работать по теме: «Развитие речевой активности у детей через сказку»
2. Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.
3. Разработать план работы с этими родителями.
4. Подобрать соответствующую литературу.
Этапы работы:
Подготовительный этап.
1. Определение темы проекта. Вызвать интерес детей к теме проекта.
2. Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемых результатов.
3. Поиск произведения «Сказка о глупом мышонке» и адаптация сценария для данной группы.
4. Консультация для родителей через папки передвижки.
5. Подбор наглядно – дидактических пособий.
6. Пополнение книжного уголка.
Организационный этап.
Для детей.
1. Чтение детям произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», рассматривание иллюстраций.
2. Пересказ произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке» по опорным картинкам.
3. Составление детьми другого окончания сказки.
4. Знакомство детей со сценарием «Сказки о глупом мышонке».
5. Подготовка атрибутов для театрализации сказки.
6. Дидактические игры:
7. Разучивание пальчиковой игры «Мышка в норку забежала», «По реке плывет кораблик».
8. Рисование животных по сказкам самостоятельно.
9. Репетиции сказки «О глупом мышонке».
Для родителей.
1. Чтение сказок родителей с детьми дома.
2. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.
3. Фрагменты «Сказки о глупом мышонке».
Заключительный этап.
1. Презентация.
2. Драматизация «Сказки о глупом мышонке».
3. Изготовление стенда «В гостях у сказки».
Вывод
Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста и объёма информации, которая положительно повлияла на различные виды деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую). Возросла речевая активность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществить ролевой диалог. Родители приняли активное участие в реализации проекта. А жизнь дошкольников в детском саду обогатится за счет интеграции игры и разных видов искусства, которые находят свое воплощение в театрально-игровой деятельности. Дети с удовольствием участвовали во всех мероприятиях по реализации проекта; раскрыли свои творческие способности.