МААМ-картинки

Проект «Сказка — в развитии речи детей раннего возраста» для работы с детьми раннего возраста

Светлана Черняева
Проект «Сказка — в развитии речи детей раннего возраста» для работы с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Тип проекта:педагогическое проектирование.

Вид: игровой.

Сроки реализации проекта: январь-май

Возрастная группа: дети раннего возраста (1.5-2года).

Актуальность проекта:

Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными 3 сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.

Проблема:

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. А ведь участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам;

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

3. Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.

5. Учить играть дружно, вместе, не ссориться.

6. Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки;

7. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта: педагог, дети и их родители (законные представители).

Этап проекта Мероприятия Цель Сроки

Организационный этап Определение цели, задач

Сбор информации по теме проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта;

Январь 2025

Этап апробации Работа с детьми

Практическая деятельность по проекту

стимулировать развитие ребенка в процессе ознакомления со сказками, сказочными персонажами. Январь-май 2025

Работа с родителями

Мероприятия по взаимодействию с семьями воспитанников. Помощь в создании условий для развития речи детей раннего возраста. Повышение значимости сказок в развитии речи детей раннего возраста. Январь – апрель 2020 г.

Заключительный этап Выступление на педагогическом совете (презентация)

Апробация передового опыта среди коллег.

Май 2025 г.

Перспективный план работы с детьми по реализации проекта

«Сказка – в развитии речи детей раннего возраста».

Сроки Тема Содержание

Январь Изготовление пальчикого театра сказки «Три поросенка».

Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению

февраль Изготовление пальчикового театра сказки «Колобок», «Заюшкина избушка». Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению

март Изготовление пальчикового театра сказки «Рукавичка». Цель:активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению

апрель-май Изготовление пальчикового театра «Репка, Теремок». Цель: активизировать словарный запас детей и способствовать его обогащению

Перспективный план работы с семьями воспитанников по реализации проекта

«Сказка - в развитии речи детей раннего возраста».

№ Мероприятия Срок

1. Консультация «Развитие речи у детей раннего возраста. Игры и упражнения по развитию речи». Январь 2025 г.

2. Консультация "Значение сказок в жизни ребенка".

Февраль 2025 г.

3. Рекомендации «Что нужно знать родителям при заучивании потешек с ребенком». Март 2025 г.

4.

Приобретение и изготовление пальчикового театра. Апрель 2025 г.

6

Помощь детям в разукрашивании сюжетных картинок по знакомым сказкам.

Май 2025 г.

Формы проведения итогов реализации проекта: выступление на пед. совете.

Ресурсное обеспечение:

Научно-методическое: методические пособия

Ожидаемый результат:

1. Дети хорошо знают сказки «Курочка Ряба», «Теремок», «Репка», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Колобок», и др.

2. В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь;

3. Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.

4. У детей появится интерес к играм, драматизациям.

5. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, маски с изображением героев сказок; дидактическую игру «Найди героев сказки»; пальчиковый театр; кукольный театр, подборка раскрасок «Герои сказок»;

6. Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.

Список используемой литературы

1. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей. М., 2005.

2. Т. И. Бабаева «Младший дошкольник в детском саду» СПб:ДЕТСТВО- пресс. ,2010

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М. ,2012

4. Доронова Т. М. Обучение детей 2 – 4 лет аппликации, лепке в игре. М., 1992

5. Н. Сорокина,Л. Миланович «Кукольный театр для самых маленьких» ЛИНКА-ПРЕСС М. 2009

6. А. Ф. Брязгун «Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла» Детство – пресс 2015.

7. В. В. Малова Конспекты занятий по духовно – нравственному воспитанию дошкольников. М Владос 2010.

8. Н. В. Нищева «Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста» Детство – пресс 2014.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Опыт работыРоль театрализованной деятельности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Опыт работы Работая с детьми старшей группы, у меня возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях.

Значение подвижных игр в развитии детей раннего возрастаЗначение подвижных игр в развитии детей раннего возраста Подвижная игра влияет как на физическое развитие, так и на эмоционально-умственное развитие ребенка. Игра совершенствует и формирует новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка — в развитии речи детей раннего возраста» для работы с детьми раннего возраста
Опубликовано: 29 января 2025 в 13:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка — в развитии речи детей раннего возраста» для работы с детьми раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Черняева (УИ 2096776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД