Светлана Смирнова
Проект «Сказка, оживи»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 967» структурное подразделение №6
Творческий проект
Мультфильм
«Заюшкина избушка»
Группа №35
старшего дошкольного возраста
Воспитатели:
Гриднева Лада Викторовна
Смирнова Светлана Анатольевна
Москва 2017год
«Сказка оживи»
Публикация «Проект „Сказка, оживи“» размещена в разделах
Вид проекта – долгосрочный (с 15 декабря 2016 по 20 марта 2017 года). Участники проекта : воспитатель, дети (старшие дошкольники,родители.
Образовательные области, представленные в проекте :
познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, труд, социализация, безопасность.
Цель:
развитие творческой деятельности дошкольников в процессе создания собственного медиапродукта (мультфильма).
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов;
расширять умения конструировать по собственному замыслу;
расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник - аниматор, оператор съемки, звукооператор.
Развивающие:
создать оптимальные условия для развития творчества детей дошкольного возраста средствами конструирования и мультипликации;
создать условия для формирования художественных навыков и умений;
формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства.
Воспитательные:
поддерживать стремление детей к отражению своих представлений по средствам анимационной деятельности;
прививать ответственное отношение к своей работе.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Как оживить караблик».
«Волшебники мультипликации» ( знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
«Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
«Игра – путешествие по станциям страны Мульти-Пультии».
Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
Просмотр мультфильмов ( знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:
цифровой фотоаппарат, компьютер, ватман, использующийся в качестве фона
ватман, использующийся в качестве фона стол
материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).
прежде чем начать снимать мультфильм нужно продумать его сюжет, разработать небольшой сценарий.
Эксперименирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
Лепка героев из пластилина.
Рисование «Любимый мультипликационный герой».
Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
Загадки о мультипликационных героях.
Викторины
«Знаток мультфильмов»,
«В Стране Мульти-Пультии».
Рисование на подносе (песочная анимация).
Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
Инсценирование сказки.
Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей);
«Отгадай персонажа по мимике и жестам».
Запись сказки.
Консультации для родителей «Секреты мультипликации», «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».
Алгоритм работы над мультфильмом.
Погружение в сказку
Раскадровка
Разработка и создание персонажей и декораций
Оживление персонажей
Съемка мультфильма
Монтаж отснятого материала на компьютере
Озвучивание (распределение ролей)
Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
Этапы работы:
I этап:
Выбор темы.
Постановка цели.
Поиск материала по мультипликации.
Обследование детей по данной теме.
Изучение истории возникновения мультипликации.
Виды мультфильмов.
Изучение процесса создания мультфильма.
Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
II этап:
Создание творческой группы родителей.
Погружение в сказку.
Раскадровка.
Разработка и создание персонажей и декораций.
Оживление персонажей.
Обыгрывание сюжета.
Съемка мультфильма.
Монтаж отснятого материала на компьютере.
Озвучивание (распределение ролей).
III этап:
Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
Презентация проекта.
Ожидаемый результат:
В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.
Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.
Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты.
Что дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.
Таким образом, использование проектной деятельности даё т нам возможность:
- стимулировать детей к достижению того или иного результата;
- достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;
- использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;
-проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;
- формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.
У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.
Литература
Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
Интернет ресурсы.