Татьяна Полещук
Проект «Сладкая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
Проект "Сладкая cказка"
Однажды я рассказала детям историю : " Сегодня утром я проснулась в плохом настроении, за окном – пасмурно. И я вместо завтрака съела кусочек своей любимой сладости - шоколада! Вы представляете, что произошло? У меня на лице появилась улыбка, мне захотелось петь! Почему? Потому что шоколад содержит кофеин, который повышает работоспособность и творческую активность, поднимает настроение, вызывает прилив сил и энергии. Учёные считают, что шоколад избавляет от депрессии. И они правы! Ведь когда ешь шоколад, отвлекаешься от других мыслей, и тем самым раздражение уходит. А вы любите шоколад?" - дружный ответ детей - "Да"- был слышен на весь детский сад. " А откуда берётся шоколад?"- "Из магазина"
Публикация «Проект „Сладкая сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
-А в магазин откуда?- несколько предположений.
-Его дают нам шоколадные деревья, а ещё есть и конфетные деревья.
Дети: "Что, прямо на деревьях шоколадки и конфетки растут? Нет, таких не бывает"
Так возник спор, кто-то поддержал меня, кто-то спрашивал, правда ли это, были и несогласные. И мы решили узнать об этом побольше. Так началась в нашей группе СЛАДКАЯ СКАЗКА.
Проект проведён в подготовительной группе.
Сроки реализации – краткосрочный.
Цели: изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о сладостях; о приносимой пользе и вреде.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей создания, с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение : шоколад, сахар, конфеты.
2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению пирожных, развитие трудовых навыков детей.
Расширить знания о профессии кондитера. Воспитывать уважение к труду взрослых.
3. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.
Показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.
4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.
5. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.
Гипотеза: люди всегда будут употреблять сладости, они могут приносить как пользу, так и вред.
Участники-партнёры проекта : дети подготовительной группы, воспитатель
Формы работы по проекту :
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- совместное (воспитатель и дети) изготовление атрибутов для сюжетно ролевых игр: «Кафе», «Кондитерская», «Супермаркет»;
- практические действия детей: изготовление пирожных детьми;
- просмотр мультфильма "Сладкая сказка",
- выставка детских рисунков «Обертка для любимой шоколадки»;
- рассматривание детьми коллекции «Фантики моего детства»;
- дегустация детьми шоколада;
- приглашение кондитера для беседы с детьми;
- создание мини- музея «В царстве шоколада»;
- модное дефиле «Конфетка», «Горький шоколад»;
- проведение «праздника шоколада».
Ожидаемые результаты:
• образовательные: закрепление у детей знаний о сладостях, их природном происхождении, производстве;
• воспитательные: развитие любознательности, познавательной активности детей; выработка у детей привычки здорового образа жизни.
Мероприятия проекта :
1. Беседа «История возникновения шоколада»
Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать об его разнообразии. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.
2. Рисование «Фантик для любимой шоколадки». Организация выставки.
Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".
3. Встреча детей с кондитером. Проведение мастер – класса: изготовление пирожных «Крошки - картошки»
Цель: Познакомить детей с процессом изготовления изделий. Расширить, закрепить знания о профессии кондитера.
4. Пение шведской песенки " Пряничные человечки", чтение книг "Маленький сладкий дом",
5. Модное дефиле «Конфетка»
Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.
6. Вывесить информацию для родителей "Медики о шоколаде".
7. Занятие "Откуда берутся шоколад, изюм и мёд?"
Цель: познакомить детей с производством хорошо известных сладостей, показать их природное происхождение.
8. Продолжать собирать коллекцию фантиков.
9. Чтение: Сказки "Паровозик из Ромашково"- "Пряничный дом"; Т. Д. Нуждина. Энциклопедия для малышей Чудо-всюду. Мир людей.
10. Участие в "Празднике-безобразнике". Разучивание песни "Шоко-шоко-шоколад".
11. Чтение сказки А. Лопатина "Мёд".
12. Дидактическая игра "Помогите Зайке"
Цель: Воспитывать у детей правильное отношение к твёрдой пище и опасение к чрезмерному потреблению сладостей.
Чтение стихотворения "Мель-Карамель" Л. Кондрашенко.
13. Рассказывание детям сказки В. Георгиевской "Тётушка Зубная боль"
14. Беседа "О пользе сладкого"
Цель: рассказать о пользе шоколада - это вкусный, питательный продукт, в некоторые сорта шоколада добавляют витамин С, в нём есть углеводы и жиры. Сладкие блюда - источник радости и удовольствия.
15. Итоговое мероприятие по проекту : "Праздник-шоколадник".
Цель: - обобщить знания, полученные в ходе проекта "Сладкая сказка";
Организованы две команды: Конфетки. Бараночки.
Подведены итоги работы по всему проекту.
Дети очень активно включились в проект. По их инициативе велась рубрика " Рецепты от:" пробовали, угощали, придумывали, творили.
Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны следующие выводы: ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углубляется и расширяется.
В процессе проведения проекта,получив определённые знания, дети уже ставят новые задачи:
• при изготовлении модели церкви - для чего она нужна, какие бывают арки, купола?
• при чтении сказки "Шоколадная страна"- почему у людей чёрная кожа?
• есть ли в городе нашем кондитерская фабрика? Пустят ли нас туда? И т. д.
Именно такой путь познания наиболее естественен для ребёнка.
Таким образом, использование метода проектов в организации познавательной деятельности дошкольников- новый подход к образовательному процессу, основанный на активной исследовательской позиции детей с учётом их личных интересов.