Светлана Катанаева
Проект «Сказка в помощь малышам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…
В. Берестов
В дошкольном возрасте чувства играют большую роль в жизни ребёнка, помогая познавать окружающий мир.
В наше время именно сказка приобрела особое значение в воспитании и развитии чувств ребёнка, оказывая на него благотворное психологическое воздействие. Ребёнок может испытать сильные эмоции, сопереживая сказочным героям или идентифицируя себя с ними.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Сказки предупреждают о последствиях разрушительных поступков, но не навязывают жизненных программ.
У маленького ребёнка очень развит механизм идентификации, то есть процесс эмоционального объединения себя с другим человеком, персонажем, особенно если персонаж сказки – ребёнок, и присвоения его норм, ценностей, образов как своих. Это позволяет ребёнку усваивать правильные моральные нормы и ценности, различать добро и зло.
Проигрывание сказок расширяет диапазон адаптивных черт личности, позволяет смягчить поведенческий негативизм, а также умению действовать в различных ситуациях.
Одна и та же сказка по-разному влияет на каждого ребёнка, каждый находит в ней что-то своё, необходимое ему в данный момент, созвучное его проблемам.
Участники проекта :
- дети,
- родители (законные представители,
- воспитатели,
- педагог-психолог Катанаева С. В.
Вид проекта :
По срокам реализации: кратковременный.
По составу участников: групповой.
Цель: профилактика и коррекция поведения детей 3-5 лет.
Задачи:
1. Стабилизация психических процессов, развитие эмоциональной сферы.
2. Развитие гибкости и произвольности поведения.
3. Усвоение общепринятых норм общения с другими людьми.
4. Привлечение к совместной работе родителей и педагогов ДОУ, развитие творческого потенциала.
5. Снижение психоэмоционального напряжения.
Продукты проекта :
- выставка рисунков «Персонажи сказок»;
- анкеты для родителей;
- театрализация сказок.
I этап – подготовительный.
1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу влияния сказки на поведение детей 3-5 лет, их эмоциональное состояние.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Анкетирование родителей (законных представителей).
4. Подбор сказок для работы с детьми.
5. Подготовка консультаций для родителей.
6. Выбор оборудования и подготовка материала для проведения проекта.
7. Выбор музыкального сопровождения.
II этап – основной:
1. Чтение сказок педагогом-психологом в сенсорной комнате, воспитателями в группе детского сада, родителями дома.
2. Беседы по сказкам.
3. Консультации для воспитателей.
4. Консультации для родителей.
5. Размещение информации на стендах.
6. Рисование персонажей сказок.
7. Оформление выставки «Персонажи сказок».
8. Театрализация понравившейся сказки совместно с родителями.
III этап – заключительный:
1. Анкетирование родителей (законных представителей).
2. Анализ результатов работы по проекту.
3. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ, методическом объединении педагогов-психологов г. Южно-Сахалинска.
4. Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ и личном сайте педагога-психолога Катанаевой С. В.
Результаты реализации проекта :
1. Стабилизация психических процессов детей.
2. Развитие произвольности поведения в различных ситуациях.
3. Усвоение общепринятых норм поведения.
4. Развитие коммуникативных навыков.
5. Раскрепощение, снятие зажимов.
Этапы проекта.
I этап – подготовительный.
План работы
1. Изучение психолого-педагогической литературы по вопросу влияния сказки на поведение детей 3-5 лет, их эмоциональное состояние.
2. Постановка цели и задач проекта.
3. Выбор оборудования и подготовка материала для проведения проекта.
4. Подбор сказок для работы с детьми.
5. Выбор музыкального сопровождения.
6. Написание проекта
7. Подготовка консультаций для родителей.
8. Подготовка анкет
9. Анкетирование родителей (законных представителей).
10. Анкетирование педагогов.
11. Наблюдение за детьми в группе.
12. Качественный и количественный анализ результатов анкетирования и наблюдения.
II этап – основной.
План работы
1. Чтение сказок. Воспитатели в группе, педагог-психолог в сенсорной комнате, родители дома.
2. Беседы по сказкам. Воспитатели в группе, педагог-психолог в сенсорной комнате, родители дома.
3. Консультации для воспитателей.
4. Консультации для родителей.
5. Размещение информации на стендах.
6. Рисование персонажей сказок.
7. Оформление выставки «Персонажи сказок».
8. Театрализация понравившейся сказки совместно с родителями.
III этап – заключительный.
План работы
1. Анкетирование родителей (законных представителей).
2. Анкетирование педагогов.
3. Наблюдение за детьми в группе.
4. Качественный и количественный анализ результатов анкетирования и наблюдения.
5. Анализ результатов работы по проекту.
6. Написание отчёта по результатам проекта
7. Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.
8. Презентация проекта на методическом объединении педагогов-психологов г. Южно-Сахалинска.
9. Размещение информации о проекте на официальном сайте ДОУ и личном сайте педагога-психолога Катанаевой С. В.
Список литературы:
1. Бутч Р. Ты - особенный! : книга в помощь малышу/ Роберт Бутч, Кристина Адамс. – М. : Эксмо, 2012. – 32 с.
2. Микляева Н. В., Решетило Е. А., Лопатина О. Г. Игровая среда в домашних условиях. Методическое пособие/ под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128 с.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 160 с.
4. Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия/ под ред. Е. В. Свистуновой. – М. : Форум, 2016. – 192 с.
5. Сказки от капризов. – СПб. : Речь, 2013. – 80 с.
6. Тренинг по сказкотерапии. – СПб. : Речь, 2002. – 254 с.
7. Хухлаева О. В., Хухлаев О. Е. Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми. – М. : Редкая птица, 2017. – 152 с.