Антипова Наталья
Проект «Сказка на стали»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №63
Методическое сопровождение
курса «Я – Златоустовец»
Педагогический проект
Выполнила:
Антипова Наталья Юрьевна
Златоуст- 2018
Проект краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта.
Публикация «Проект „Сказка на стали“» размещена в разделах
Уникальное искусство Златоустовской гравюры на стали зародилось в начале XIX века, прежде всего как искусство украшения холодного оружия в виде сюжетных миниатюр, размещённых на плоскости стального клинка.
Появление этого искусства было связано с созданием в Златоусте в 1815 году Оружейной фабрики, которая по замыслу создателей, должна была стать основным производителем холодного оружия для российской армии и флота.
Только Златоустовские мастера создавали не просто оружие, а изображали целую сказку на металле, над каждым изделием мастера проводили большое количество времени, вкладывая в работу массу усилий, творчества.
Я считаю, что наше поколение детей должны знать своих мастеров прославивших город. Как трудились они, чтобы получилось целое искусство под названием - «Гравюра на стали».
В проекте «Сказка на стали» планирую познакомить детей с оружейными мастерами, с историй возникновения искусства, и дать возможность попробовать самим стать мастерами – создать гравюру на стали с помощью техники «Граттаж».
Цель. Знакомить детей с искусством «Гравюра на стали».
Задачи.
1. Дать детям первоначальные исторические знания о развитии Златоустовской гравюры.
2. Расширять представления детей о Златоустовской гравюре, как о произведении искусства.
3. Закреплять знания о характерных особенностях промысла.
4. Развивать умение рисовать в техники «Граттаж»
5. Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за людей, прославивших наш край.
Ресурсное обеспечение:
1. Изделия Златоустовских художников – граверов.
2. Фотографии известных художников – граверов.
3. Альбом «Златоуст город мастеров».
Участники проекта :
1. Дети подготовительной к школе группы.
2. Воспитатель.
3. Родители воспитанников.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений об искусстве «Гравюра на стали».
2. Создание мини – музея гравюра на стали.
3. Создание альбома «Мастера нашего города».
4. Работы «Гравюра – глазами детей» выполненные в техники «Граттаж».
Методы реализации проекта :
Всю работу, предшествующую созданию проекта можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данной теме (индивидуальные беседы, анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей об искусстве «Гравюра на стали».
3. Изучение разновидностей украшенного оружия.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность с детьми.
2. Взаимодействие с родителями и организацией «Грифон».
План проекта :
Название мероприятия Сроки действия Участники
Просмотр видеофильмов, слайдов «Златоустовская гравюра на стали»
(ссылки указаны в списке использованных иточниках) 4 дня Родители, дети, воспитатель.
Цикл занятий
«Златоустовская гравюра на стали»
(методическое пособие для воспитателя «Я – Златоустовец») 2 дня Воспитатель, дети.
Экскурсия в оружейную компанию «Грифон»
(Экскурсия разработана компанией «Грифон») 1день Воспитатель, дети.
Оформление мини-музея в группе
«Гравюра на стали» 1 день Воспитатель, дети, родители.
Занятие
«Гравюра глазами детей», выставка работ. (приложение) 2 дня Воспитатель, дети.
Формы работы с детьми:
1. Просмотр видеофильмов, слайдов «Златоустовская гравюра на стали».
2. Цикл занятий «Златоустовская гравюра на стали».
3. Занятие по изобразительной деятельности «Гравюра глазами детей».
4. Выставка рисунков «Гравюра глазами детей».
5. Рассматривание альбома «Златоуст город мастеров».
6. Экскурсия в оружейную компанию «Грифон».
7. Оформление мини – музея в группе.
Формы работы с родителями:
1. Просмотр фильмов, книг о Златоустовской гравюре вместе с детьми.
2. Участие в оформлении мини – музея в группе.
Итог проекта.
1. Выставка работ «Гравюра глазами детей»
2. Фото – выставка: экскурсия в компанию «Грифей»
Список использованных источников.
1. Фильм о Златоустовской гравюре. https://www.youtube.com/watch?v=_UA8B4SswSA
2. Фильм «Златоустовская гравюра на стали» https://my.mail.ru/mail/4vvn/video/807/1786.html
3. Я – Златоустовец. Дошкольное образование: методическое пособие/ Администрация ЗГО; МКУ Управление образования ЗГО. -Златоуст,2013
Приложение.
Конспект занятия «Гравюра глазами детей»
Цели занятия.
1. Научить новому способу получения изображения - граттажу
2. Побуждать детей самостоятельно составлять рисунок гравюры на основе полученных знаний.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Образовательная область – ИЗО (рисование)
Предварительная работа:
1. Экскурсия в компанию «Грифей»
2. Подготовка листов.
- закрашивание листа бумаги восковыми мелками.
- нанесение сверху черной гуаши.
Материалы: стеки, зубочистки.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами будем настоящими художниками –граверами. Скажите какие работы вы видели на экскурсии?
Как мастер наносил рисунок?
Какими инструментами он пользовался?
Сегодня мы с вами создадим свои гравюры с помощью техники «Граттаж»
Граттаж - это способ выполнения рисунка путем процарапывания острым предметом, для такого рисования нужно сначала подготовить основу - натереть лист бумаги свечой, а сверху нанести слой смеси из туши и жидкого мыла. Такие готовые основы лежат перед вами. Осталось заостренной палочкой процарапать задуманный рисунок. Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Поэтому мы сейчас немного разомнемся
Физминутка.
Упражненье повтори.
Мы руками бодро машем,
Разминаем плечи наши.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Корпус влево мы вращаем,
Три-четыре, раз-два.
Упражненье повторяем:
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
Мы размяться все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Дети посмотрите перед вами лежат инструменты стеки и зубочистки, так как техника рисования «Граттаж» - это выцарапывание рисунка на заранее подготовленной поверхности. И сегодня с помощью данной техники вы создадите гравюры. Давайте закроем глаза и вспомним все гравюры, рисунки, оружие которое мы видели. (звучит музыка).
Открывайте глаза теперь вы настоящие мастера берите инструмент и приступаем к работе.
Выполнение работ.
Анализ работ.
-С помощью какой техники мы выполнили свои работы?
-Как мы выполняли?
Выставка рисунков.