Лучший педагог года

Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе

Людмила Попова
Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе

Цель: Формирование у детей интереса к устному народному творчеству через игру-драматизацию.

Задачи:

1. Формировать и расширять представления детей о разнообразных жанрах устного народного творчества.

2. Дать представление детям о фольклоре, как специфической области народного творчества, включающей в себя целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров.

Публикация «Проект „Сказка — ложь, да в ней намёк“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей.

4. Развивать желание детей самостоятельно разыгрывать сказочные сюжеты в разных видах театрализованной деятельности: плоскостной театр на флонелеграфе, игры с куклами би-ба-бо, инсценировки в костюмах и масках во время досугов.

5. Приобщать детей к русской национальной культуре.

6. Формировать предметно-развивающую среду и условия для приобщения детей к народной культуре.

7. Воспитывать интерес к истории возникновения устного народного творчества.

8. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.

9. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).

Тип проекта : творческий, познавательный.

Вид проекта : групповой.

Сроки проведения: второе полугодие учебного года.

Пояснительная записка

Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки обогащают словарь детей, являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Устное народное творчество имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.

С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки и, конечно же, сказки, которые забавляют и учат маленького ребенка.

Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент патриотического отношения к русской национальной культуре.

Основные этапы проекта

I этап. Подготовительный.

1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы.

2. Изучение передового опыта педагогов по этой теме.

3. Организация предметно-развивающей среды.

4. Подборка и оформление выставки книг с русскими народными сказками.

5. Изготовление пособия для плоскостного театра с персонажами русских народных сказок.

6. Информирование родителей о проекте.

II этап. Практический.

1. Проведение бесед об истории возникновения и разнообразии жанров устного народного творчества.

2. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.

3. Заучивание наизусть потешек, пословиц и поговорок.

4. Организация досугов с проведением инсценировок сказочных сюжетов.

5. Включение родителей (законных представлений) в практические занятия, досуги, изготовление атрибутов и т. д.

III этап. Заключительный.

1. Анализ результатов проекта.

2. Выставка совместных работ взрослых и детей по изготовлению книжек - малышек своими руками, семейных лэп-буков.

Взаимодействие с семьями воспитанников

1. Беседы и консультации с родителями.

2. Оформление мини музея с предметами народного прикладного искусства.

Непосредственно - образовательная деятельность

1. Разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение художественной литературы.

2. Беседы на темы: «Откуда пришли к нам сказки», «Роль сказки в жизни человека» и т. п.

3. Рисование с использованием раскрасок по теме.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группыПроект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Проект «Сказка самый лучший друг, с нею дружат все вокруг» для детей подготовительной группы Продолжительность проекта: краткосрочный Тип.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 20:30
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД