Людмила Попова
Проект «Сказка — ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказка – ложь, да в ней намёк» в подготовительной группе
Цель: Формирование у детей интереса к устному народному творчеству через игру-драматизацию.
Задачи:
1. Формировать и расширять представления детей о разнообразных жанрах устного народного творчества.
2. Дать представление детям о фольклоре, как специфической области народного творчества, включающей в себя целую систему поэтических и музыкально-поэтических жанров.
Публикация «Проект „Сказка — ложь, да в ней намёк“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
3. Развивать связную, грамматически правильную речь, расширять словарный запас детей.
4. Развивать желание детей самостоятельно разыгрывать сказочные сюжеты в разных видах театрализованной деятельности: плоскостной театр на флонелеграфе, игры с куклами би-ба-бо, инсценировки в костюмах и масках во время досугов.
5. Приобщать детей к русской национальной культуре.
6. Формировать предметно-развивающую среду и условия для приобщения детей к народной культуре.
7. Воспитывать интерес к истории возникновения устного народного творчества.
8. Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми при реализации проекта.
9. Формировать навыки совместной деятельности в коллективе (дети, родители, педагоги).
Тип проекта : творческий, познавательный.
Вид проекта : групповой.
Сроки проведения: второе полугодие учебного года.
Пояснительная записка
Русский фольклор – одно из действенных и ярких средств, таящих огромные возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.
Потешки, скороговорки, пословицы, поговорки обогащают словарь детей, являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. Устное народное творчество имеет ярко выраженную эстетическую направленность. Многое в нем создавалось специально для детей и было продиктовано великой заботой о молодежи – своем будущем.
С незапамятных времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки и, конечно же, сказки, которые забавляют и учат маленького ребенка.
Целенаправленное и систематическое использование произведений фольклора в детском саду позволяет заложить фундамент патриотического отношения к русской национальной культуре.
Основные этапы проекта
I этап. Подготовительный.
1. Сбор информации, литературы, дополнительного материала, использование компьютерных технологий, подбор иллюстративного материала, художественной литературы.
2. Изучение передового опыта педагогов по этой теме.
3. Организация предметно-развивающей среды.
4. Подборка и оформление выставки книг с русскими народными сказками.
5. Изготовление пособия для плоскостного театра с персонажами русских народных сказок.
6. Информирование родителей о проекте.
II этап. Практический.
1. Проведение бесед об истории возникновения и разнообразии жанров устного народного творчества.
2. Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к ним.
3. Заучивание наизусть потешек, пословиц и поговорок.
4. Организация досугов с проведением инсценировок сказочных сюжетов.
5. Включение родителей (законных представлений) в практические занятия, досуги, изготовление атрибутов и т. д.
III этап. Заключительный.
1. Анализ результатов проекта.
2. Выставка совместных работ взрослых и детей по изготовлению книжек - малышек своими руками, семейных лэп-буков.
Взаимодействие с семьями воспитанников
1. Беседы и консультации с родителями.
2. Оформление мини музея с предметами народного прикладного искусства.
Непосредственно - образовательная деятельность
1. Разучивание стихов, пословиц, загадок, чтение художественной литературы.
2. Беседы на темы: «Откуда пришли к нам сказки», «Роль сказки в жизни человека» и т. п.
3. Рисование с использованием раскрасок по теме.