Татьяна Белова
Проект «Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта
Белова Татьяна Владимировна
Тема проекта
«Сказка как средство социально – нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Обоснование проблемы. ___
Наблюдая за детьми 4-го года жизни, мы выявили, что дети не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.
Публикация «Проект „Сказка как средство социально-нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
Эпиграф проекта :___
"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений».
В. А. Сухомлинский
Аудитория___
Дети и родители 2(1) младшей группы «Непоседы».
Сроки реализации___
Январь – май 2014 года.
Краткая аннотация проекта
Актуальность настоящей работы для современной дошкольной педагогики заключается в необходимости сформулировать основные пути, методы и средства формирования нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства со сказкой.
В сказках сохранена мудрость всего народа. Они могут быть основой в воспитании ребёнка в формировании его нравственных качеств. В наше время многие родители не знают, чем занять ребёнка в свободное время. Намного проще посадить ребёнка около компьютера или телевизора. Всегда ли родитель знает, что откладывается в голове у ребёнка в это время. Какие основные нравственные ценности может нести в себе полученная информация?
Цель: Изучить влияния сказок на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
. Охарактеризовать особенности воспитания нравственных качеств у детей дошкольного возраста.
Изучить влияние сказки на процесс воспитания нравственных качеств детей дошкольного возраста.
В ходе экспериментальной работы изучить результативность формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использование сказки.
Теоретическая значимость___
Заключается в разработке содержания и форм работы с детьми 2-ой младшей группы по изучению нравственных сторон русских народных сказок, которая предусматривает поэтапную организацию воспитательного процесса, участие педагогов ДОУ, детей и их родителей в решении проблемы.
Объект исследования:___
Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:___
Влияние сказки на формирование нравственных качеств у младших дошкольников.
Планируемые результаты
Улучшение показателей сформированности нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.
Разработка методических рекомендаций для воспитателей младших групп.
Основополагающий вопрос:___
Как работа со сказкой влияет на социально-нравственное воспитание ребенка младшего дошкольного возраста?
План проведения проекта
Теоретические:
• Знакомство с историческими справками по данной проблеме.
• Моделирование.
• Обобщение справочного материала по данной проблеме.
Практические:
Работа с родителями
1. Выпуск буклета для родителей.
2. Родительское собрание: «Нравственное воспитание детей посредством сказки».
3. Анкетирование родителей.
4. Демонстрационный материал для родителей (папка - передвижка "Как сшить костюм?").
5. Мастер-класс для родителей "Как сделать сказку интересной?"
6. Консультация для родителей «Воспитание сказкой – просто!»
Работа с детьми.
1. Знакомство детей со сказкой. (Чтение, рассказывание, беседы и вопросы по содержанию, рассматривание иллюстраций, видеозаписей).
2. Пересказ детьми содержания сказки, настольный театр, подвижные игры с персонажами сказок.
3. Лепка, рисование, конструирование по мотивам сказок.
4. Разыгрывание сюжетов из сказок, игры драматизации театрализованные, творческие игры.
Особенности воспитания нравственных качеств в младшем дошкольном возрасте.
Детям свойственна большая эмоциональная отзывчивость, подражательность.
Дети очень внимательны к словам взрослого, особенно если это мотивирует к действию, процессу, желанию заслужить похвалу.
Для детей младшего дошкольного возраста характерна конкретность мышления. Поэтому выполнение поручений может зависеть от ситуации.
Дети не умеют соотносить представления о нравственной норме со своими поступками.
Этот возраст переживает кризис 3-х лет, проявляется своеволие, негативизм, что при неправильном общении с ребенком может вылиться в агрессивность.