МААМ-картинки

Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)

Светлана Малахаева
Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)
▼ Скачать +Заказ

Проект - долгосрочный.

Участники – дети 2 мл. группы, воспитатели, родители.

Составитель-Малахаева С. В.

Актуальность.

Дети 4-го года жизни не умеют общаться друг с другом, проявляют некоторую склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Публикация «Проект по нравственному воспитанию „Я и все вокруг меня“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детей искажены представления о нравственных качествах : о доброте, милосердии, справедливости. С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаем, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Цель: Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1. Формирование у ребёнка представление о себе и своих отличиях от других (имя, внешний вид, цвет глаз, волос, элементарные представления о строении человека).

2. Расширение представлений о тех людях, которые находятся рядом с ним в семье, в детском саду, об их взаимоотношениях. Знакомить с разнообразными средствами и способами общения в повседневной жизни. Создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

3. Формировать элементарным представлениям о том, что хорошо, и что плохо. Формировать доброжелательного отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, накопление опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

4. Сформировать негативное отношение к нечистоплотности, неаккуратности и позитивное отношение к чистоте и опрятности. Воспитывать желание нравиться взрослым и сверстникам и получать положительные оценки.

Месяц Тема Интеграция Цели Содержание

сентябрь «Мой любимый детский сад» Познание

Чтение худ. литература

коммуникация -развивать элементарные представления о дружеских отношениях.

-знакомить с малыми фольклорными формами

-помочь понять, что играть вместе веселее, легче справиться с любым делом

-воспитывать добрые, теплые отношения между детьми.

-экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников

-беседы «Моя группа», «Мои друзья».

-цикл бесед «Кого мы называем добрыми (честными, вежливыми?.

-заучивание потешек «Котик- коток», «Кошка Мурка», «Сорока белобока».

-С\р игра «Детский сад»,

октябрь «Я и мое имя» Коммуникация

Чтение худ. литературы

-развивать представление детей об имени, своей фамилии, что означает имя.

-беседа «Для чего человеку имя?»

-игра «Назови ласково», «Полное и не полное имя», «Кто я?».

-составление рассказов :» Я люблю когда…», «Когда мне плохо…», «Я боюсь когда…».

-чтение сказки «Волк и семеро козлят».

ноябрь «Моя семья» Познание

Чтение худ. лит.

Художественное творчество -знакомить детей понятиями «семья», «Члены семьи», функциями семьи, условным обозначением

-продолжать знакомить с народным фольклором. -рассказы детей о членах семьи

-выставка семейных фотографий

-с\р игра «Семья»

-заучивание потешек «Водичка, водичка…»,»Расти, коса, до пояса».

декабрь «Моя семья» Коммуникация

Игровая

Худ. творчество -воспитывать любовь и отзывчивость к своим близким, родителям.

-дать представление о семейных обязанностях

-воспитывать любовь к труду, желание помочь родителям. -беседа «Что значит любить родителей?», «Каждый при деле» (домашние обязанности членов семьи).

-разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе?», «Как помирить поссорившихся членов семьи», «вечер в семье».

-заучивание стихотворений «Дед Мороз», «Елочка», потешек, закличек о зиме.

январь «Мои друзья» Познание

Коммуникация

Игровая

художественная -развивать представление о том, что такое дружба.

-помочь понять некоторые причины возникновения ссоры, учить простым способом выхода из конфликта

-способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств -беседы «Друзья», «С кем я дружу».

-игры «Ласковые слова», «Назови ласково».

-разучивание стихов о дружбе.

февраль «Наши защитники» Познание

Коммуникативная

Продуктивная

игровая -дать представление о том, что мужчина-это защитник семьи, Родины.

-познакомить с русскими народными героями, защитниками.

-воспитывать у мальчиков чувство долга, силы, ответственности, желание защитить слабых, свою Родину. -беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии»

-рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

-изготовление подарков для пап

-рисование «Самолеты летят»

-пение песен, заучивание стихов об армии

-с\р игра»Мы солдаты».

март «Моя мама» Коммуникативная

Продуктивная

Игровая

Муз. художественная -дать представление о том, какая мама – добрая, нежная, хранительница очага

-воспитывать уважение к женскому полу, оберегать и защищать мам, сестер, подруг. -беседа с детьми о своих мамах

-изготовление подарков для мам

-аппликация «Красивое платье для мамы».

-пение песен, чтение стихов о маме

-с\р игра «Дочки- матери»

апрель «Моя улица» Познание

Коммуникация

продуктивная -знакомить с понятиями «улица», «адрес».

-способствовать запоминанию своего адреса

-воспитывать любовь, уважение к своей улице, желание облагородить ее. -беседы с детьми «Мой адрес», «Улица, на которой я живу».

-рассматривание фотографий, слайдов с различными улицами и городами

-рисование «Моя улица»

май «Мой город» Познание

Коммуникация

Продуктивная

Безопастность

игровая -знакомить с понятием «город», с его названиями

-знакомить с достопримечательностями города

-воспитывать любовь, уважение к городу, в котором живешь. -беседа «Город, в котором я живу».

-рассматривание фотографий «Достопримечательности города»

-аппликация «Герб моего города»

-рисование «Деревья и кустарники»

-конструирование «Дом для куклы»

-с\р игра «Автобус».

5. Привлечь родителей к реализации данного проекта (проинформировать по теме, собрать необходимый материал для оформления стендов, принять активное участие в обсуждении.)

Методы осуществления проекта.

1. Совместная деятельность педагогов и детей: групповая и подгрупповая.

-Этические беседы.

-Дидактические, подвижные, малоподвижные, хороводные, пальчиковые игры и упражнения.

-Создание игровых ситуаций.

-Театрализованные представления.

-Художественное творчество (рисование, аппликация)

-Чтение худ. литературы.

-Слушание музыки.

-Оформление альбомов, выставок, семейных островков.

-наблюдение на прогулке.

-труд.

2. Индивидуальная: обсуждение проблемных ситуаций.

3. Работа с родителями.

3.1 Оформление родительского уголка по теме.

3.2Папка – передвижка на тему «Что такое доброта».

3. 3 Консультация на тему:

Предполагаемый результат.

-умение проявлять доброту, дружелюбие, сочувствие, оказывать помощь.

-находить общий язык со сверстниками и со взрослыми

-должны уметь играть вместе

-быть вежливыми, знать «волшебные слова»

-быть внимательными по отношению к себе и к товарищу

-уметь анализировать поступки сказочных героев и переносить их на себя.

Публикации по теме:

План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября 2013 года План мероприятий по антинаркотическому месячнику «Жизнь без наркотиков» с 16 сентября по 16 октября.

Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 марта 2014 в 19:16
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по нравственному воспитанию «Я и все вокруг меня» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Малахаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД