Папки-передвижки

Проект «Сказка»

Мария Гильмутдинова
Проект «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Сказка».

Автор проекта: воспитатель Гильмутдинова Мария Андреевна.

Актуальность проекта.

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

Публикация «Проект „Сказка“» размещена в разделах

Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.

Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного способа воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Сказка близка ребенку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира. Ему еще не понятная логика взрослых рассуждений. А сказка и не учит напрямую. В ней есть только волшебные образы, которыми ребенок наслаждается, определяя свои симпатии.

В сказке всегда есть четкая граница: это - Добро, а это – Зло. Этот персонаж - плохой, а этот - хороший. И малыш узнает, что Кощей обязательно будет побежден и добро победит. Это упорядочивает сложные чувства ребенка, а благополучный конец позволяет поверить в то, что в будущем и он сделает что-то хорошее.

Сказки позволяют ребенку уйти от скуки обыденной жизни, почувствовать неизведанное, пережить эмоциональную встряску.

В отличие от взрослого, ребенок не умеет еще управлять ни своим воображением, ни своими эмоциями, слаба у него и критика к проявлениям того и другого.

Сказочные фантазии ребенка оказывают педагогическим усилиям действенную помощь; одновременно они делают возможным глубокое проникновение во внутреннюю жизнь фантазии, с учетом которой сознательное поведение становится более понятным и благодаря этому доступным для воздействия.

Народные сказки несут чрезвычайно важные для воспитания личности идеи - цели:

1. Окружающий нас мир – живой, в любой момент может заговорить с нами, т. е. формирование у ребёнка бережного и осмысленного отношения к тому, что окружает его.

2. Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свободное существование - формирования у ребенка чувства принятия другого.

3. Разделение Добра и Зла, победа Добра - поддержания бодрости духа и развития стремления к лучшему.

4. Самое ценное достается через испытание, с определенным трудом, а то, что далось даром, может быстро уйти - формирование механизма целеполагания и терпения.

5. Вокруг нас множество помощников, но они приходят на помощь только в том случае, когда мы не можем справиться с ситуацией сами - формирование чувства самостоятельности, а также доверия к окружающему миру.

Проблема:

Дети плохо ориентируются в сюжетах сказки, главных героях, с трудом выстраивают последовательность действия героев. Родители мало уделяют внимания чтению русских народных сказок.

Гипотеза.

Я предположила, что приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает устойчивый интерес к сказке. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи.

Тип проекта.

- Информационно-творческий

- Краткосрочный

- Групповой.

Методы.

Беседы, чтение, вопросы, рассматривание иллюстраций, игры-драматизации.

Участники проекта.

Дети средней группы, воспитатель, родители.

Обеспечение.

Литература:

1. Евдокимова Е. С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.

2. Русские народные сказки.

3. Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.

4. Зинкевич – Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии, СПб, «Речь», 2000 г.

5. Пропп В. Я. Исторические корни волшебной сказки. Л. : ЛГУ, 1986.

6. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

Оборудование.

1. Аудиозаписи.

2. Театральные куклы.

3. Художественная литература.

4. Книжки – раскраски, картинки и иллюстрации с изображениями героев сказок.

Цель проекта.

• создать условия для развития устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

• воспитание интеллектуально развитой личности, владеющей нормами культуры речевого общения. раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

• Развивать творческую активность детей;

• Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата;

• учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства;

• создать условия для формирования творческого рассказывания, умения раскрывать тему;

• развивать традиции семейного чтения;

• прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Этапы проекта:

Этап - Подготовительный (разработка проекта).

(с 3.09.18 г. по 17.09.18 г.)

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- обсуждение проекта на родительском собрании с родителями;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Перспективный план.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки?», «Помнишь ли ты эти стихи».

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Речевое развитие

• Занятие по сказкам «Кот, петух и лиса», «Репка».

• Беседы с детьми о прочитанном.

Ознакомление с художественной литературой

• Чтение и обсуждение сказок.

• Пересказ разных сказок.

Театральная деятельность

Импровизация сказок «Кот, петух и лиса», «Репка»

Рисование

Занятие «Мой любимый сказочный герой».

Занятие «Петушок – золотой гребешок».

Аппликация

Занятие «Сказочный домик»

Работа с родителями

Консультации:

• «Знакомство со сказками в средней группе».

• «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка»;

• «Учитесь движениям вместе со сказкой».

Пути реализации проекта:

1. Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

2. Оформление уголка «В гостях у сказки»

3. Организация выставки рисунков по мотивам сказок.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение разных сказок.

2. Рисование детьми героев сказок.

3. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

4. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

5. Самостоятельное составление сказок.

6. Рассказывание сказок собственного сочинения.

7. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

8. Загадки о сказках, героях сказок.

9. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

10. Театрализация сказки: «Кот, петух и лиса».

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Этап- Исследовательский.

(с 18.09.18 г. по 28.09.18 г.)

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

Этап- Заключительный.

(с 1.10.18 г. по 5.10.18 г.)

- театрализация сказки «Кот, петух и лиса»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы, формулировка выводов -

составление рекомендаций.

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

Через восприятие сказок мы:

- воспитываем детей

- развиваем выразительную, образную речь

- развиваем логическое мышление

- развиваем творческую активность.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Я выполнила намеченный план проекта, изучила материалы, разработала рекомендации.

Этап- Презентация проекта.

(8.10.18 г.)

Театральная постановка сказки «Кот, петух и лиса».

Результат работы.

После соприкосновения с русской народной сказкой у детей появилось

желание больше узнать о традициях и творчестве русского народа.

Дети стали проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

называют прочитанные сказочные произведения, их авторов, героев.

Родители владеют информацией о том, как правильно обращаться с

книгами, цветными иллюстрациями, научились творчески подходить к

формированию интереса детей к сказке. Повысился интерес родителей и детей к русским народным сказкам.

Рекомендации:

Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания.

Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе с

детьми по данной теме.

Творчески подходить к реализации поставленной проблемы, ориентировать детей на использование накопленных знаний, впечатлений.

Публикации по теме:

Мини-проект «Морская сказка»Мини-проект «Морская сказка» Цель:Расширять знания детей о подводном мире, создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи: Познакомить с разнообразием.

Проект «Осенняя сказка»Проект «Осенняя сказка» Проект "Осенняя сказка" Вид, тип проекта: познавательно-информационный, средней продолжительности Срок проведения – 15 октября – 2 ноября.

Проект «Семейная сказка» Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами опытом "РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ" - это очень важная часть в нашей профессии. ПРОЕКТ «Семейная сказка».

Проект «Сказка из пластилина» Проектная деятельность в старшей группе по теме: «Сказка из пластилина» Паспорт проекта. Вид проекта: творческий. Продолжительность: краткосрочный.

Проект «Сказка круглый год» Проект «Сказка круглый год!» Паспорт проекта Название проекта: «Сказка круглый год!» (проект по благоустройству участка группы № 9 Детского.

Проект «Сказка на песке»Проект «Сказка на песке» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» Проект «Сказка на песке» Составила воспитатель:.

Проект «Сказка своими руками» Проект «Сказка своими руками» Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Руководитель проекта воспитатель: Смольянинова.

Проект «Сказка за сказкой» Тип проекта: творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Возраст детей:.

Проект «Здравствуй сказка!» Цель проекта: Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,.

Краткосрочный проект «Волшебница сказка» Краткосрочный проект. Участники:вторая младшая группа №10 воспитатель Мовсесян А. А. и родители Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 19:36
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гильмутдинова (УИ 1688306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД