Надежда Кондакова
Проект «Сказка из пластилина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в старшей группе
по теме: «Сказка из пластилина»
Паспорт проекта.
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: дети старшей группы, родители, воспитатели, специалисты.
Публикация «Проект „Сказка из пластилина“» размещена в разделах
- Лепка. Проекты, проектная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Актуальность: воспитать у детей любовь к художественной литературе, совершенствовать технические способности при лепке. Научить детей раскрывать свои творческие способности. Конкретизировать представление детей о пластилине, как о средстве развития своего воображения.
Цель: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей через приобщение к волшебному миру сказок в процессе овладения приемами лепки из пластилина.
Задачи:
• Формировать эстетический и художественный вкус.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Формировать художественно-пластические умения и навыки работы с пластилином.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными из пластилина.
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать конструктивное мышление и сообразительность.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
Предполагаемые результаты:
• Расширить детский кругозор, развить творческое воображение.
• Воспитать у детей заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребёнка в деятельности.
• Совершенствовать у детей творческое самовыражение.
• Участие семей группы в выставке «Сказочный герой».
• Проведение мастер – класса «Герой сказки – Лебедь».
Этапы:
Подготовительный
Основной
Итоговый
Подготовительный этап.
• Создание необходимых условий для реализации проекта.
• Разработка и накопление методических материалов.
• Создание развивающей среды.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Подбор музыкальным руководителем музыкального репертуара по теме.
• Подбор физическим инструктором материала по теме.
• Разработка мероприятий.
Основной этап.
План работы с детьми по осуществлению проекта.
«Сказка из пластилина»
Образовательные области
Формы работы с детьми
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно – ролевые игры: «У нас гости». Драматизация сказки «Гуси – лебеди».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом». «Сказка на магнитах». Лото «Герои сказок».
Настольно – печатные игры: «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди». «Собери картину» - пазлы по сказке «Гуси – лебеди».
Ситуативные беседы: «Что произойдет если ушел далеко от дома» «Если ослушался родителей».
Познавательное развитие
Ознакомление с предметным миром: «Волшебный пластилин»- Знакомство со свойствами пластилина, со способами его смешивания (круги Луллия).
Конструирование и ручной труд из природного материала: «Лебедь» (оригами). «Лебедь» (пластилин и еловая шишка).
Беседы: «Свойства пластилина». «Виды пластилина»- показ презентации.
Работа по сенсорному развитию детей: (формирование эталонов цвета, формы, величине).
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
• «Что такое сказка?»
• «Если бы сестрица смотрела за братцем…»
• Рассматривание сюжетных картин сказки «Гуси – лебеди».
Словесные игры: «Какой,какая,какие?». «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Гуси – лебеди».
Нанайская сказка «Айога».
Мамин - Сибиряк «Серая шейка».
Чтение книги «Чудо – юдология»
Стихи, загадки о птице – Лебедь.
Теневой театр «Гуси – лебеди».
Беседы по ОБЖ:
«Правильная осанка». «Работа со стекой». «5 НЕЛЬЗЯ с пластилином».
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация:
«Лебедь». «Избушка». «Яблоня».
Рисование:
«Птицы». «Дерево». «Девочка».
Лепка: «Лебедь». «Печка». «Домик».
Самостоятельная художественная деятельность: раскрашивание разукрашек «Сказки», рисование по замыслу по теме «Герой сказки». Лепка персонажей сказки.
Физическое развитие
Беседы: «Будь внимателен!».
Игровые ситуации: «Прогулка в яблоневый сад». «Бегу далеко, лечу высоко».
Дыхательная гимнастика: «Подуй на пирожок».
Подвижные игры: «Гуси – лебеди». «Не попадись!».
Мероприятия по работе с родителями:
• Анкетирование «Значение лепки в развитии творческой личности».
• Консультация «Лепка одно из полезнейших занятий для детей».
• Консультация «Как выбрать пластилин».
• Консультация «Несколько советов при работе с пластилином».
• Рекомендации «Как организовать домашние занятия по лепке».
• Изготовление папки – передвижки «».
• Организация выставок детских работ.
• Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Лепим дома».
Проективная деятельность:
• Мастер – класс «Герой сказки – Лебедь».
• Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Сказочный герой».
Результаты проектной деятельности:
• Дети имеют представление о пластилине, его свойствах, способах лепки, приобрели познавательный опыт.
• Знакомы с произведениями поэтов, писателей по теме.
• Знакомы с правилами при лепке с пластилином и работой стекой.
• Выставка творческих работ.
• Систематизирован литературный и иллюстрированный материал по теме «Сказочный герой», «Сказка».
• Оформлена выставка совместных творческих работ детей и родителей.
• Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.