Лучший педагог года

Проект «Синтез искусств»

Cодомовская Татьяна
Проект «Синтез искусств»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Солнышко»

ПРОЕКТ

Музыкальный руководитель

Содомовская Татьяна Владимировна

Содержание

1. Актуальность темы 3

2. Цель и задачи проекта 4

3. Сроки реализации проекта 4

4. Ресурсное обеспечение 5

5. Ожидаемые результаты 6

6. Этапы реализации проекта 6-11

7. Библиография 12

Актуальность

Публикация «Проект „Синтез искусств“» размещена в разделах

Мир, окружающий нас, для детей полон загадок, надо помочь малышам не только внимательно смотреть, но и внимательно слушать. В наше время люди зачастую «не умеют, не хотят, не приучены слышать», будь то собеседник, природа или музыка. В решении этой острой проблемы невозможно переоценить роль музыки, поэтому сегодня, как никогда, актуальны вопросы нравственного воспитания детей. Важно развивать уже в дошкольном возрасте целостное художественно-эстетическое восприятие мира.

В настоящее время благодаря достижениям технического прогресса, в повседневной жизни человек постоянно окружен музыкой. Избыток всевозможной звуковой информации приучает его слух скользить по поверхности, слушать музыку, не вникая в нее, воспринимать ее как фон. Для того чтобы ребенок не потерялся в этом мире звуков, чтобы музыка стала для него значимой, приобрела личный смысл, необходимо научить воспринимать и понимать ее образную сущность. Для ребенка восприятие искусства один из

путей освоения мира, существенно влияющий на становление его личности. Наиболее благоприятен в этом отношении период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Это объясняется тем, что ведущая в психике ребенка эмоциональная сфера, а искусство эмоционально по своей природе. Дошкольников отличают повышенная любознательность, открытость ко всему новому, эмпатия, познавательная активность, эмоциональная отзывчивость к произведениям разных видов искусства. Дети чутко воспринимают музыку, сопереживают героям сказки, картины, спектакля. Их высказывания и оценки всегда эмоционально окрашены. Поэтому проблема ознакомления детей с искусством может быть решена при тесном взаимодействии всех участников образовательных отношений, в интегрированной деятельности, которая наиболее высокоэффективна с точки зрения развития у детей образного мышления, речи, воображения, креативности.

Цель проекта : Формирование музыкально-эстетического вкуса посредством синтеза видов искусств : классическая музыка, изобразительная деятельность, литература.

Задачи:

1. Развивать эстетическое восприятие мира, нравственно-эстетические чувства в процессе общения с музыкой и искусством.

2. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведения классической музыки, изобразительного искусства и художественной литературы.

3. Обогащать художественное и общекультурное развитие в интегративных видах деятельности.

Сроки реализации проекта :

1 октября 2021 по 1 марта 2022 учебный год.

Участники проекта :

воспитанники ДОУ (возраст 5-6 лет, педагоги, родители.

Механизмы реализации проекта :

Виртуальное посещение концертов классической музыки;

Включение классической музыки в режимные моменты;

Интегрированная деятельность;

Музыкально-дидактическая игра «Слушаем музыку»;

Концерт детей школы искусств;

Виртуальное путешествие в Третьяковскую галерею;

Ресурсное обеспечение:

Конспекты интегрированных занятий;

Конспекты музыкальных викторин;

Конспекты встреч в музыкальной гостиной;

Релаксационные паузы;

Картотека по слушанию классической музыки, репродукции художников;

Картотека литературных произведений;

Музыкальные файлы с различными зарисовками;

Презентации «Детский альбом» П. И. Чайковского.

Материалы и оборудование:

DVD-проигрыватель, музыкальный центр, магнитола, компьютер, принтер, видео и фотокамера;

наглядный дидактический материал;

диски и флешноситель с записями классической музыки;

музыкальные DVD-энциклопедии с музыкальными инструментами;

детские музыкальные инструменты (металлофоны, треугольники, ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки и др.).

Ожидаемые результаты:

- формирование увлеченного интереса к произведениям классической му-зыки, изобразительного искусства и художественной литературы;

- содействие обогащению содержательных высказывания детей об эмоцио-нальном и образном содержании музыки, изобразительного искусства и художественной литературы;

Родители и педагоги:

- повышение общей и музыкальной культуры;

- активное участие в интегрированной деятельности;

Этапы проекта :

1 этап – Диагностический (1-2 неделя октября)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт

деятельности

1.

2. Мониторинг детей по разделу «Художествен-но-эстетическое разви-тие ребенка» (слушание, живопись, поэзия, продуктивный вид деятельности, лю-бование)

Самоанализ педагогов «Что я знаю о классиче-ской музыке» 1-2 неделя октября

Октябрь Музыкальный

руководитель,

воспитатели,

методист,

Музыкальный

руководитель

педагоги Свод аналитиче-ских данных

3. Провести анкетиро-вание родителей «Музыка в вашем доме» Октябрь

Музыкальный

руководитель, воспитатели,

родители Аналитическая справка

4. Проанализировать со-держание предметно-развивающей среды по музыкальному воспита-нию. 1-2 неделя октября

Музыкальный

руководитель, воспитатели Свод аналитиче-ских данных

5.

Укрепление материаль-но-технической базы:

-наглядно-дидактического материала;

-плакаты, картинки, портреты композито-ров, диски с произве-дениями классической музыки;

-приобретение интерак-тивной доски;

октябрь

Заведующий,

методист,

музыкальный

руководитель, воспитатели, родители

Соответствующая развивающая среда

2 этап - Организационный (октябрь 2021 - март 2022г.)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт дея-тельности

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Составление перспектив-ного плана взаимодей-ствия (музыканты музы-кальной школы, роди-тели, педагоги)

Консультации для родителей:

Выход на родительское собрание:

Презентация проекта «Синтез трех искусств»

Информационные стенды:

-«Музыка осени»

-«Музыка зимы»

-«Музыка весны»

Изготовление брошюр:

-«Музыка и ее влияние на человека»;

-«Классическая музыка весны»;

-«Лечебная сила музыки»;

-«Какую музыку слушать дома?»;

-«Музыкотерапия";

-«Учим ребенка слушать

музыку;

Консультации для педаго-гов:

• Изготовление музы-кально-дидактических игр по разделу «Слуша-ние музыки»

«Использование фо-новой музыки в ре-жимных моментах»

Интегрированные заня-тия:

«У природы нет плохой погоды»

«Три чуда» по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова

«Краски весны»

Релаксационные паузы:

«Паганини Кантабиле»

«Материнское сердце»

«Новогодняя песня»

«Зимний вечер»

«Белые снежинки»

«С мамой всегда хорошо»

«Солнышко зернышко»

«Поделись улыбкою

своей» Октябрь (3-4 не-деля)

Октябрь

В тече-ние года

В тече-ние года

октябрь

февраль

март

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

методист

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Музыкаль-ный

руководитель

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Музыкаль-ный

руководи-тель,

воспитатель,

родители

Перспективный план

Конспекты кон-сультаций

Презентация проекта

Информация для родителей

Брошюры

Конспекты кон-сультаций

Фонотека, USB накопители

Конспект празд-ника

Конспекты заня-тий

Конспекты заня-тий

Видео презента-ции

8. Презентация опыта рабо-ты по проекту «Синтез трех искусств» на педагогических чтениях

Май Музыкаль-ный

руководитель Опыт работы

9.

10. Музыкальная гостиная

«Музыка осени»

«Зимушка-хрустальная»

«Весенняя песнь»

Виртуальные экскурсии в Нижегородский театр оперы и балета

октябрь

январь

март

в тече-ние года Музыкаль-ный

руководи-тель,

родители,

дети Конспекты му-зыкальных встреч

Медиа-

презентации

3 этап - Обобщающий (март 2015г.)

№ Мероприятия Срок Участники Продукт дея-тельности

1. Мониторинг с исполь-зованием методики Крыловой Н. М., Тимо-шенко Л. В. по разделу «Художественно-эстетическое развитие ребенка» (слушание, живопись, поэзия, про-дуктивный вид дея-тельности, любование) - дети, родители, педагоги. Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги

Свод аналити-ческих данных

2. «Музыкальная викто-рина» Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги Конспект му-зыкальной вик-торины

3. Концерт «Синтез трех искусств» Март Музыкальный руководитель;

дети;

родители;

педагоги Конспект

мероприятия

Библиография:

1. Асафьев Б. М. Избранные работы о советской музыке. М. : Издательство Академии наук СССР, 1957.

2. Ветлугина Н. А. Музыкальное развитие ребенка М: Просвещение, 1967.

3. Виноградова А. М. Воспитание сочувствия. М: Просвещение, 1989.

4. Выготский Л. С. Психология искусства. М: Лабиринт, 1998.

5. Гогоберидзе А. Г. Деркунская В. А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста/ Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, М. : Издательский центр «Академия», 2005.

6. Каган М. С. Взаимодействие искусств в педагогическом процессе. Межвузовский сборник научных трудов Л: ЛГПИ имени А. И. Герцена, 1989.

7. Назайкинский Е. В. «Музыкальное восприятие как проблема музыко-знания». М., 1980.

8. Радынова О. А., Комиссарова Л. Н. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста /Учебник для студентов выс-ших учебных заведений /

9. Радынова О. П., «Музыкальное развитие детей», М., «Владос», 1997

10. Радынова О. П. «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

11. Словарь современного русского литературного языка. Т. XI. М. – Л. : Изд-во Академии наук СССР, 1961.

12. Словарь русского языка: в 4-х т. /под ред. А. П. Евгеньевой; АН СССР, Ин-т рус. языка. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 1983. – Т. 3.

13. Теплов Б. М. Психологические вопросы художественного воспитания. М. -Л. : Известия АПН РСФСР, 1947.

14. Иванов А. А. Развивающие пособие «Мы рисуем музыку», Сб. -П. 2005г

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

Фестиваль «Эстафета искусств — 2015». Финал!Фестиваль «Эстафета искусств — 2015». Финал! 16 апреля наш детский сад принял участие в финальном гала - концерте окружного этапа городского Фестиваля детского творчества для обучающихся.

Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств»Фотоотчет «Экскурсия в музей искусств» После длительного режима действия ограничительных мер по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории.

Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019Фотоотчет «Ночь искусств» — 2019 3 ноября 2019 в моем городе проходила Всероссийская акция «Ночь искусств». Акция одновременно прошла на площадках большинства учреждений.

Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств.Фотоотчет-экскурсия в Школу искусств. При входе в школу искусств нас встретил заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пеленкин Андрей Николаевич. Перед началом.

Фотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусствФотоотчёт об экскурсии в детскую школу искусств 15 октября мы с ребятами старшей, и подготовительной групп - побывали в детской школе искусств. Дети с нетерпение ждали, когда мы пойдём.

Исследовательский проект «История образования Детской школы искусств» Аннотация проекта В основу работы над данным проектом было положено определение Детская школа искусств помнит много событий, много поколений.

Площадь искусствПлощадь искусств Площадь искусств-именно так называется площадь в Санкт-Петербурге,где происходили главные культурные мероприятия,на которые нас пригласил.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств»Видеоотчет «Экскурсия в детскую школу искусств» «Ты потянешься сердцем к трепещущей гамме, В ней лучистая радость и трепет крыла. Музыкальная детская школа всегда нам Дарит чистую ноту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Синтез искусств»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 16:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД