Анна Мащенко
Проект «Синквейн» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ СОШ № 29 (ДО)
ПРОЕКТ «ДУМАЕМ, ТВОРИМ – КРАСИВО ГОВОРИМ!»
Тип проекта : информационный, творческий, исследовательский.
По количеству участников: групповой.
Продолжительность проекта : долгосрочный
Срок реализации проекта : с ноября 2019 года по январь 2020 года
Участники проекта : дети подготовительной группы «Солнышко» (возраст 6-7 лет, родители, педагог.
Воспитатель: Мащенко А. Н.
Публикация «Проект „Синквейн“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Проблема: умение общаться со сверстниками, взрослыми - непременное условие успешного обучения в школе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли. Если речь ребенка недостаточно развита, бедна на эпитеты, то это затрудняет развитие коммуникативной сферы. Очень важно не только научить грамотно, правильно и четко говорить, но и мыслить.
Актуальность: синквейн прост в исполнении, побуждает самостоятельно мыслить, творить. У детей речь станет ярче, богаче, увеличится словарный запас, который они будут использовать для содержательного и полноценного общения.
ЦЕЛЬ:
Повышение результативности работы по развитию речи посредством применения синквейн-технологии.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
познакомить детей с творческой игровой технологией - создание синквейна, вовлекать в интерактивную деятельность;
обогащать и активизировать словарный запас, познавательную деятельность;
закреплять полученные ранее знания по лексическим темам;
научить выделять главную мысль, кратко формулировать свои мысли.
Развивающие:
развивать ассоциативное и логическое мышление; способность анализировать, обобщать, конкретизировать информацию;
развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
воспитывать интерес к поэтическому искусству, желание самостоятельно заниматься словотворчеством.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
НОД: «Знакомство с понятиями: «слово-определение», «слово-действие», «Путешествие в зимний лес»,
«Дифференциация звуков С - З. Дикие животные»,
пересказ сказки «Лиса и журавль»,
составление рассказа «Про друзей наших меньших»,
«В некотором царстве, в морском государстве»,
составление рассказа «Веселый снеговик».
Беседы: «Мой любимый друг», «Моя дружная семья».
Продуктивная деятельность: рисование «Космос», «Транспорт», «Зима», «Новый год»; лепка «Петушок», аппликация «Рыбки», «Посуда»
Творческое рассказывание: «Семья», «В мире животных», «Зима», «Детский сад», «Транспорт».
ИГРЫ:
Дидактические: «Кто что делает?», «Подбери слово», «Веселые картинки», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет?», «Составь предложение», «Посмотри вокруг», «Составь по схеме», «Напиши синквейн».
Настольно-печатные: «Синквейн», «Лото», «Ассоциации», «Логические домики».
Сюжетно-ролевые: «Школа», «Детский сад», «Магазин», «Библиотека».
Игровые ситуации: «Маленький секрет для друга», «Дружат звуки», «Веселое путешествие»
Подвижные: «Краски», «Хитрая лиса», «Горшки», «Живые слова»
Кинезиологические: «Жук», «Зайка и колечки», «Птицы»
Чтение художественной литературы; составление и отгадывание неполных синквейнов по лексическим темам.
ТРУД :
изготовление книжек-малышек «Мои первые стихи».
ДЕТИ:
в самостоятельной деятельности составляют синквейны и активизируют познавательную и мыслительную деятельность;
используют новые слова в дидактических играх, в ходе коммуникативной деятельности со сверстниками;
в совместной деятельности с педагогом составляют рассказы по написанному синквейну;
развивают логическое мышление при отгадывании неполных синквейнов, учатся составлять синквейны-загадки.
РОДИТЕЛИ:
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «Большая польза маленького синквейна».
ИНФОРМАЦИЯ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: «Виды синквейнов»
ПАМЯТКА: «Как составить синквейн»
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО: изготовление книжек с синквейнами «Моя семья»
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.
созданы условия для творческого самовыражения детей, проявления инициативы;
дети владеют достаточными навыками составления синквейна, умеют обозначать признаки и действия предмета, увеличился словарный запас;
анализируют информацию, преобразовывают ее в грамматически правильные фразовые конструкции;
развита фразовая речь, ассоциативное мышление,
в проект были вовлечены все родители и дети;
наблюдается положительный рост педагогической компетентности у родителей;
проведение различных форм взаимодействия воспитателя, детей и родителей способствовало сплочению нашего коллектива.
ВЫВОД: организация проекта позволила детям запомнить правила составления не рифмованных стихотворений, превратила их написание в увлекательную творческую игру. Умение свободно и самостоятельно творить, анализировать и находить в информационном материале главную мысль, делать выводы и кратко их формулировать, будет востребовано в школьной учебной деятельности.
Спасибо за внимание!