Ольга Попкова
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Вид проекта :
- По тематике – творческий, игровой.
- По продолжительности – кратковременный (2 недели).
- По составу участников – фронтальный (дети подготовительной группы)
2. Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
3. Актуальность:
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этот период необходимо воспитывать любовь к Родине, своей стране, стремление охранять и защищать её. Знакомство детей с различными военными профессиями формирует у них такие черты характера, как смелость, ответственность, мужество, героизм.
4. Цель. Продолжать знакомить с военными профессиями, особенностями военной службы в различных родах войск и их взаимодействием по охране рубежей Родины.
5. Задачи.
Образовательные:
- знакомить с особенностями военных профессий;
- расширять представление о взаимодействии в различных ситуациях людей разных военных профессий.
Развивающие:
- вызывать желание больше узнать о защитниках Отечества;
- развивать воображение, умение сохранять и дополнять сюжет игры на протяжении длительного времени;
- развивать эмоциональную диалогическую речь, побуждать к произнесению реплик в игровых ситуациях;
- обогащать и активизировать словарь.
Воспитательные :
- вызывать эмоционально-положительное отношение к военным, желание подражать им в смелости, ловкости, ответственности;
- способствовать проявлению самостоятельности, умения играть по общему плану, согласовывая свои действия.
6. Взаимодействие педагогов : воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре.
7. Основные направления реализации проекта :
- Беседа «Наш дом – Россия».
- НОД «Наша армия»
- НОД «Военные профессии»
- Сюжетно-ролевая игра «Пограничник».
- Чтение стихотворения М. Исаковского «У самой границы».
- Беседа о военной профессии «кинолог» и служебных собаках.
- Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».
- Беседа о подводной лодке и подводниках.
- Чтение произведения С. Иванова «Подводная повесть».
- Сюжетно-ролевая игра «На подводной лодке» (по произведению С. Иванова «Подводная повесть»).
- Беседа «Наша армия родная»
- НОД «Наша армия родная»
- Чтение отрывка из повести В. Инфантьева «Океан» (о водолазах). Беседа о прочитанном.
- Чтение рассказа Г. Шалаева «Кем мне стать?»
- Беседа о моряках.
- Беседа «Танкисты».
- Беседа «Летчики»
- Лепка «Пограничник с собакой»
- Аппликация «23 февраля – День Защитника Отечества»
- Конструирование «Танк», «Самолет», «Корабль».
- Разучавание песен об армии.
- Рисование «Наша армия родная»
- НОД «Российская армия»
- Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»
- Рисование «Солдат на посту»
- Аппликация «Пароход»
- Составление рассказа «Защитники Отечества»
- Конструирование водного транспорта
- Рисование «День защитника Отечества».
- Консультация для родителей «Что нужно знать детям о Защитниках Отечества»
- Совместная деятельность родителей с детьми:
- сбор информации о военных профессиях;
- конкурс рисунков «Защитники Отечества».
8. Предполагаемый результат: дети получат представление о различных военных профессиях, их особенностях.
9. Продукт проектной деятельности :
- Выставка конкурсных работ «День Защитника Отечества».
- Праздник «Наша армия нас бережет»