Иванова Мария Ильинична
Проект: «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста 2-3лет
«Синичкин день»
Тип проекта: Информационно-ориентированный
Вид проекта: Краткосрочный, групповой.
Дата проведения: 11.11.2024– 15.11.2024 года
Участники проекта: Воспитанники группы, родители, воспитатели.
Актуальность: Осенью и зимой птицам не только холодно и голодно.
Доступной пищи становится меньше, но потребность в ней возрастает.
Естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим, познакомить детей с зимующими птицами и среде их обитания, вызвать желание помогать птицам.
Цель проекта: Привлечь внимание детей и родителей к проблеме охраны окружающёй среды и бережного отношения к природе.
Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта: Формировать представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Предполагаемые итоги реализации проекта.
Что дети будут знать:
Об экологическом празднике: «Синичкин праздник»
Названия зимующих птиц, (синица, воробей, ворона, снегирь).
Подвижные игры и упражнения пальчиковой гимнастики.
Как помочь птицам зимой.
Словарь по теме: «Зимующие птицы»: снегирь, синичка, воробей, сорока, ворона, питаться, добывать, клевать, лакомиться, воркует, трещит, стрекочет.
Что дети будут уметь:
Проявлять сочувствие, сопереживание к зимующим птицам,
Происхождение темы проекта.
Проводя наблюдения с детьми на прогулках, мы отмечали, что дети не знают названий птиц, имеют скудные представления о том, чем питаются птицы зимой, как помочь птицам выжить в зимних условиях.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап: Определение уровня знаний детей о зимующих птицах. Определение темы проекта, задач. Сбор информации по данной теме. Создание необходимых условий для реализации проекта.
2. Основной этап. Реализация проекта.
3. Заключительный этап. Подведение итогов о проделанной работе, ожидаемые результаты.
Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:
- работа воспитателя с детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- совместная деятельность родителей и детей.
Реализация проекта:
1. Работа воспитателя с детьми
Беседы с детьми: «Что ты знаешь о зимующих птицах?», «Зачем помогать птицам зимой»
Рассматривание картин, иллюстраций, сюжетных картин. Чтение художественных произведений: «Снегирек», пер. с нем. В. Викторова З. Н. Александрова «Гули-гули»
А. Л. Барто «Птичка»
Загадываем загадку:
«Воробышек»
Пальчиковые игры: «Птички в гнезде» «Сорока белобока», «Совушка-сова»
Дидактические игры: «Покажи птицу», «Кто
как кричит» (аудиозаписи голосов птиц, «Угадай птичку по голосу» «Узнай по описанию» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Сова и птички», «Птички» «Ой, летели птички…»
2. Самостоятельная деятельность детей:
Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах.
3. Образовательная деятельность: Художественно-эстетическая деятельность: Лепка «Зернышки для птички»
Художественно-эстетическая деятельность: Рисование ладошками «Синичка»
Работа на прогулке: Наблюдение за птицами у кормушки, подкормка птиц.
4. Работа с родителями: Наблюдение дома и на прогулке за птицами.
Памятки для родителей: «Покормите птиц зимой!»
Результаты проекта:
В результате нашего проекта и проведенной работы с детьми. Дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами, узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Но главный результат проекта - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать.
Коллективная аппликация: «Птички на кормушке».
- Рисунок на выставку Птичка – синичка»