Ирзутова
Проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Синичкин день»
Продолжительность: краткосрочный.
Срок реализации: месяц ноябрь
Вид проекта : экологически – ориентированный.
Участники проекта : воспитатель Ирзутова И. В., дети, родители.
Публикация «Проект „Синичкин день“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Синичкин день, 12 ноября
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Проблема: У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях. Вопросы нравственного развития и воспитания человека волновали общество всегда и во все времена: особенно сейчас, когда всё чаще можно встретить жестокость и насилие. Проблемы нравственного воспитания становятся всё более актуальными. Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми интересной цели, которая бы вызвала в его души отклик.
Проект «Синичкин день» разработан специально для приобщения детей дошкольного возраста и их родителей к Всероссийской эколого-культурной акции «Покормите птиц», проводимой Союзом охраны птиц России, которая ежегодно стартует 12 ноября (в день Зиновия-синичника по русскому земледельческому календарю).
Актуальность проекта :
Детям необходимо объяснить, что, если мы помогаем птицам пережить холодную зиму, подкармливаем их, мы спасаем им жизни.
Если дети понимают, что они спасают жизни зимующих птиц, и помогают природе, и что летом они получат «бесплатных» помощников, спасающих леса, сады и огороды от вредителей. Такое понимание вселяет гордость в их души, воспитывает доброе отношение к окружающему миру, любовь к родной природе. Ребенок обладающий экологической культурой, которая предполагает не только наличие знаний об экологических проблемах, но и готовности принимать активное практическое участие в разрешении этих проблем. Средством для достижения такого результата является практическая природоохранная деятельность, которая должна начинаться с детского сада.
Цель: приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам.
Образовательные:
1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.
2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.
3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.
2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.
3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре и группе.
Развивающие:
1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.
2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.
3. Развивать творческие способности детей.
4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.
5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.
6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.
7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Ожидаемый результат:
У детей расширился и активизировался словарный запас по теме, они осознали значимость подкормки зимующих птиц в холодный период. Они во время наблюдения за синичками научились распознавать какие именно виды синичек прилетают к кормушке, научились излагать увиденное.
Совместная деятельность родителей и детей способствовало их сближению, пониманию значимости своей воспитательной роли в жизни детей.
Этапы работы над проектом
I этап: Включает в себя деятельность педагога:
– формулировка проблемы, определение цели и задач, подбор материала;
деятельность детей:
– вхождение в проблему.
II этап:
происходит практическая деятельность по достижению поставленной цели (чтение книг, драматизация, оформление результатов в виде газет и альбомов, совместная деятельность детей и взрослых).
III этап: представляется результат выполнения проекта – в виде оформления презентации, театрализованного представления, открытого занятия.
- Выставка детский работ из пластилина «друзья – синички»
- Выставка совместной работы детей и родителей «Кормушка для птиц»
- Фото-газета «Столовая для птиц» (фотографии детских кормушек, детей в процессе кормления птиц).
-презентация «Синичкин день»
- видео –коллаж «Акция «Поможем птицам»