Ольга Таланова
Проект «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Синичкин день»
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-творческий.
Участники проекта : детимладшей, воспитатели группы, родители.
Срок реализации: краткосрочный 09.11 -12.11.2020
Публикация «Проект „Синичкин день“» размещена в разделах
Актуальность проекта. Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. В дошкольном возрасте происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель: Сформировать знания о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Знакомить с названиями птиц, которые живут в наших краях.
- Расширять представления о зимующих птицах (воробей, синица, ворона, снегирь, об их строении, внешнем виде, питании, повадках.
-Развивать речь, используя малые формы фольклорного жанра.
- Развивать творческие способности детей.
-Формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
-Обогащать впечатления детей, при слушании музыкальных произведений, разучивании подвижных игр.
- Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание к зимующим птицам, желание оказать помощь.
Этапы реализации проекта.
1 этап: подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы;
- постановка целей, задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом.
2 этап: практический (реализация проекта)
Виды деятельности.
Содержание деятельности.
«Познание»
- Беседы с детьми о зимующих птицах
-Целевая прогулка наблюдение за птицами на участке
-Выставка раскрасок: «Синички»
«Коммуникация»
- Составление рассказов на тему: «Какие птицы прилетают к кормушкам зимой?».
-Беседа по проблемным ситуациям: «Почему птиц стало меньше», «Синичка-гостья нашего участка!», «Почему синички и воробьи селятся рядом с человеком», «Чем питаются птицы зимой?»
«Чтение художественной литературы»
- Чтение С. Маршак: «Где обедал воробей», Е. Чарушин:«Воробей», -Чтение стихотворений: С. Михалков «Птичья столовая», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синичка»
«Художественное творчество».
- Задание раскрасить синичку. Нарисовать синичк
«Физическая культура»
Подвижные игры: «Гуси-гуси», «Птички и кошка», «Стайки».
«Социализация»
- Словесная игра «Угадай по описанию», «Назови ласково»
-Дидактические игры: «Загадки и отгадки», «Один-много», «Кто как голос подаёт»
- Сюжетно-творческая игра «Мастерская»
- Обучающие игры: «Чей голосок?», «Любимое лакомство», «Угадай, кто это?»
Деятельность родителей.
- Знакомство родителей с темой проекта «Синичкин день»
- Наблюдение дома за птицами
- Заготовка корма для птиц
3 этап: заключительный:
-Выставка рисунков, поделок «Синички прилетели»