Светлана Петрушина
Проект «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «сиволы России»
Вид и тип проекта: познавательно-информационный, долгосрочный
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта: с 24. октября. 2018 - 09. мая. 2019г.
Актуальность: дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Как бы, не менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране, гордости за нее необходимо всегда. И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой город, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Мы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю.
Публикация «Проект „Символы России“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Мы должны чтить её символы: герб, флаг, гимн и гордиться своей страной.
Белая березка – символ красоты русской природы.
Ромашка - символ всего прекрасного.
Наша родина – Россия.
Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи:
1. Закрепить знания о государственной символике РФ;
2. Познакомить с неофициальной символикой России;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну;
4. Способствовать самостоятельному поиску информации;
5. Привлечение родителей к участию в проекте.
Перспективный план работы
Над проектом «Символы России»
Месяц Тема под проекта Цели и задачи
Октябрь - Ноябрь «Символы России» Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи:
1. Закрепить знания о государственной символике РФ;
2. Познакомить с неофициальной символикой России;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну;
4. Способствовать самостоятельному поиску информации;
5. Привлечение родителей к участию в проекте.
Декабрь «Ромашка - символ всего прекрасного».
Цель: познакомить детей с ромашкой как символом красоты, чистоты и здоровья, силы и крепости.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о ромашке как символе России;
2. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Январь «Белая березка – символ красоты русской природы».
ЦЕЛЬ:
Воспитывать чувство патриотизма через любовь к символу страны, березе, по средствам изобразительного искусства
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с техникой изображения березы
Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Воспитывать чувство патриотизма.
Февраль «Символы нашего города»
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Расширять представления детей об истории нашего города;
Познакомить с символикой нашего города;
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Март - Апрель «Белый голубь –символ мира».
Цель: развитие у детей высоких нравственных качеств – патриотизма: гордость за свою родину, проявлять уважение к истории своего отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны. Чувство единения с народами всей планеты.
Задачи: развитие познавательного интереса к голубям; дать детям понятие, что белый голубь является символом мира; воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
Реализиция проекта.
Образовательная область – познавательное развитие
«Я гражданин России»
Просмотр презентации «Символы России»
Беседа «История Российского флага», «История гимна России»
Работа с картой.
«Неофициальные символы России»
Конструирование по условиям выкройки «Флаг России-символ государства»
Образовательная область –речевого развития
Беседы: «Многонациональная Россия», «Моя Родина Россия»,
Москва-столица нашей Родины».
Разучивание стихов о Родине.
Рассказ из личного опыта «Куда я ездил отдыхать»
Чтение художественной литературы:
Т. Коти «Моя первая книга о России»
К. Г. Паустовский рассказ «Моя Россия»
Рассматривание иллюстраций, фотографий (Беседы и рассматривание кукол в русских национальных костюмах (картинки, открытки)
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Подбери слово», «Собери флаг».
Сюжетно/ролевая игра «Путешествие по стране».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Рисование «Мы идем на праздник с флажками»,.
Лепка «Кукла в национальном костюме»
Аппликация способом обрывания салфеток «Флаг России».
Прослушивание гимна России, песни «Березы» в исполнении группы «Любэ»
Работа с родителями
1. Консультация «Роль родителей в формировании патриотических чувств»
2. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Я гражданин России»
3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по организации фотовыставки «Куда я ездил отдыхать летом»
Итог: фотовыставка «Куда я ездил отдыхать летом»
Подпроект
Ромашка - символ всего прекрасного.
Цель: познакомить детей с ромашкой как символом красоты, чистоты и здоровья, силы и крепости.
Задачи:
1. Закреплять представление детей о ромашке как символе России;
2. Развивать речь, обогащая словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки;
3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю.
Реализация проекта:
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр презентации о ромашке.
Беседы: «Почему ромашку называют символом России»
«Откуда взялись ромашки?»
«Чем полезна ромашка?»
Образовательная область –речевого развития
Составление описательного рассказа по картине
Панова Эдуарда «Поле ромашек».
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказа «Жила была ромашка»
Чтение сказки «Сказка о необычной ромашке».
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Беседа: «Нельзя рвать цветы»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Сложи картинку»,
«Что сначала, что потом», «Угадай и назови»
Экологические игра: «Какой цветок я загадала?».
С/ролевая игра «Фитобар», «Скорая помощь» (изготовление атрибутов к игре).
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Рисование в нетрадиционной технике (восковыми мелками и акварелью) «Красивая ромашка»
Лепка из пластилина «Моя любимая ромашка».
Аппликация с техникой торцевания «Волшебная ромашка».
Совместная деятельность взрослых и детей
Организация выставки книг.
Совместное сочинение сказки.
Работа с родителями
1. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по сочинению историй и сказок про ромашку, изготовлению самодельных книжек.
Итог: совместный с родителями досуг «Презентация сказок»
Подпроект
Белая березка – символ красоты русской природы.
Актуальность
Белая березка – дерево России.
Береза является символом силы, могущества, мудрости и плодородия. У каждой страны есть свой символ среди деревьев. В них отражается душа народа, его история и традиции. Россию называют краем белоствольных берез. Она вдохновляла русских поэтов и художников на создание прекрасных произведений. Поэтому именно она выступает в качестве символа России и изображение ее дошкольниками наилучшим образом подходит для патриотического воспитания.
ЦЕЛЬ:
Воспитывать чувство патриотизма через любовь к символу страны, березе, по средствам изобразительного искусства
ЗАДАЧИ:
Познакомить детей с техникой изображения березы
Научить создавать свой неповторимый образ в рисунке
Создавать условия для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
Воспитывать чувство патриотизма.
Реализации проекта
Образовательная область – познавательное развитие
Беседа: «Что я знаю о березе».
Беседа: «Целебные свойства березы».
Просмотр презентации «Люблю березку русскую»
Образовательная область –речевого развития
Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».
Чтение художественной литературы:
«Березовый лес» И. Бунин.
«Цветут березки» М. Пришвин
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Наблюдение за зимней березкой на нашем участке
Словесные игры «Составь предложение со словом «береза»,
«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов).
Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару».
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Рисование с элементами нетрадиционной техники (метод тычка, мазок паролоном) «Белая береза»
Барельеф из пластилиновых колбасок в сочетании с дополнительным материалом (ватой) «Белоствольная красавица»
Совместная деятельность взрослых и детей
Привлечение родителей и детей к созданию папки предвижки
«Все о русской березе.
«Что я знаю о березе»
Разучивание стихов про березу
Работа с родителями
Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по организации викторины «Белоствольная красавица»
Итог: викторина «Белоствольная красавица»
Подпроект.
«Символы нашего города»
Актуальность.
В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее частицу. Воспитать в ребенке патриотические чувства означает воспитать привязанность и любовь к малой Родине. Полученные знания о родном городе будут способствовать воспитанию у дошкольников таких чувств как привязанность, любовь к природным и культурным ценностям,
так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.
Цель: воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города.
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом и любви к своему родному городу, расширение кругозора.
Задачи:
Расширять представления детей об истории нашего города;
Познакомить с символикой нашего города;
Воспитывать у детей любовь к родному городу.
Реализация проекта
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр презентации о нашем городе Реутов.
Беседы: «История улиц нашего города»; «Символика нашего города»;
«Наши знаменитые земляки», экскурсия в школу №2 посещение
Историко-краеведческого музея.
Образовательная область –речевого развития
Составление описательных рассказов о достопримечательности нашего города.
Чтение художественной литературы:
С. Михалков "Моя улица", "Мой город",
Чтение стихотворений местных поэтов
Н. Ю. Иванова «Мой Реутов», Л. Пешкова «Реутов»
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Дидактические игры: «Сложи картинку»,
«Сложи флаг»
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу»
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Рисование по замыслу Оформление коллективного альбома
«Наш любимый город Реутов»
Прослушивание гимна городу Реутов и песни «Мой Реутов И. Бениксина
Совместная деятельность взрослых и детей
1. Посещение выставки «От хутора до наукограда»
2. Организация выставки книг, журналов, открыток о нашем городе.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Мой любимый город»
2. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Памятники и мемориальные доски Реутова, связанные с историей ВОВ»
Итог: Конкурс рисунков «Мой любимый город».
Подпроект
«Белый голубь – символ мира».
Цель: развитие у детей высоких нравственных качеств – патриотизма: гордость за свою родину, проявлять уважение к истории своего отечества, к людям, защищавшим родной край в тяжелые годы войны. Чувство единения с народами всей планеты.
Задачи: развитие познавательного интереса к голубям; дать детям понятие, что белый голубь является символом мира; воспитывать чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.
Реализация проекта
Образовательная область – познавательное развитие
Просмотр презентации «Голубь мира».
Беседы: «Белый голубь-символ мира»
«Почему война называется Великой Отечественной»,
«Дети и война»,
«И помнит мир спасенный»
Занятие «Желаем мира на планете»
Занятие «Мир нужен детям всей планеты»
Конструирование. Оригами «Голубь»
Образовательная область –речевого развития
Чтение и заучивание стихотворения «Голуби»
Беседа «День Победы»
Чтение художественной литературы:
Рассказы из книги И. Кожедуба «Друзья однополчане»
С. Сахарнов «Два радиста»
Рассказы из книги С. Иванова
«Гидроакустик Голубев», «Военно-морские песни», «Что такое подвиг»
Образовательная область – социально-коммуникативного развития
Дидактические игры: «Сложи картинку»,
«Кому, что нужно для службы», «Угадай и назови»
Сюжетно-ролевая игры: "Военный репортер", "Госпиталь"
Образовательная область – художественно-эстетическое развитие
Художественный труд «Голубь мира и добра»
Рисование «Голубь мира»
«Они сражались за Родину»
Лепка из пластилина «Я бы в Армию пошел, пусть меня научат»
Аппликация «Голуби на черепичной крыше», «Георгиевская ленточка»
Поделка в технике «оригами» «Голубь мира»
Прослушивание песен: В. Ласкин «Три танкиста,
Исполнение песни «Катюша»
Совместная деятельность взрослых и детей
1. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности по организации мини-музея.
2. Совместной с детьми деятельности по написанию рассказа о родственниках, которые воевали в ВОВ или трудились в тылу.
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «как рассказать ребенку о войне?»
2. Беседа «Почитайте детям о войне»
3. Привлечение родителей к созданию мини музея «Наши деды –славные победы»
Итог: мини-музей «Наши деды – славные победы»
Заключение
В этом проекте дети познакомились с неофициальной российской символикой (Береза, ромашка, с символами нашего города и закрепили символы нашей страны России.
Детям была интересна проблема патриотического воспитания.
Дети 6-7 лет с удовольствием рассматривали альбомы, презентации, рисовали, лепили, делали аппликации, участвовали в мероприятиях вместе с родителями. В душе каждого ребенка остался след от нашей совместной деятельности.
Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания маленького гражданина.
Список литературы
1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника, М. : Школьная пресса, 2007.
2. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслов И. В., Наумова Ю. И.,
Акимова Ю. А., Белов И. К., Кузнецова М. В.
Методическое пособие «Здравствуй мир» ООО «Баласс», 2011, 2014
3. Степанов В. «Мы живем в России» Москва «Оникс» 2007
4. Кондрыкинская Л. А.. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ. 2005 г., Москва.
5. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.
6. Жариков А. Д. Растите детей патриотами. М., 1980.
Интернет ресурсы:
http://rf2003.narod.ru/neoficialnie.htm
http://selenaart.ru/post188678793
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/neofitsialnye-simvoly-rossii
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%E8%F2%F0%E0%E6
http://mirsovetov.ru/a/housing/make-myself/stained-glass-painting-colors.html