Валентина Мутьева
Проект «Шляпный сезон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 6 «Светлячок»
Проект «Шляпный сезон»
Воспитатель старшей группы
Мутьева Валентина Сергеевна
Педагог высшей квалификационной категории
п. Малое Луговое
2013 год
Направление работы: деятельность по познавательному развитию детей
Участники: дети подготовительной группы, родители
Цель: способствовать развитию творческого воображения и фантазии, чувства цвета и стиля
Задачи:
Публикация «Проект „Шляпный сезон“» размещена в разделах
- систематизировать элементарные знания дошкольников о головных уборах (беретки, кепки, шапки, шляпы, панамы,о тканях (прозрачная, толстая, плотная, шелковая, шерстяная ворсистая, о деталях шляпы (поля, перья, цветы, о форме шляп (труба, цилиндр, колокольчик)
- стимулировать поисковую деятельность детей
- показать значимость и ценность коллективного труда
- активизировать словарь детей: дизайнер, модельер, ателье
Этапы работы
1 Подготовительный:
- Поисковая работа по подбору материала для продуктивной
деятельности
- Определение объекта изучения
- Обсуждение плана работы
- Сбор информации
- Подбор иллюстраций, картин
2 Исследовательский:
- история происхождения шляп
3 Заключительный:
-Обобщение результатов работы
-Выставка детских работ
-Дефиле коллекций шляп на подиуме
-Исполнение частушек о головных уборах
Защита проекта
- Проводится в 2013 году
-В виде презентации
Способы организации работы
-Принцип добровольности
-Воспитанники работают под руководством педагога
Работа по проекту оценивается
-Конкурсной комиссией
-Педагогами ДОУ
Практический выход
- изготовление альбома «Головные уборы»
-дефиле коллекций шляп на подиуме
Тематический план к проекту
«Шляпный сезон»
№ Тема
1 Беседа «Какие головные уборы носят люди?» Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
2 Загадывание загадок о головных уборах
3 Рассказ воспитателя о профессии дизайнера, модельера
4 Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)
5 Беседа «Как делают ткани»
6 Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани
7 Хороводная игра «Колпачок»
8 Придумывание сказки о шляпе
9 Обсуждение пословиц и поговорок о головных уборах
10 Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье»
11 Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
12 Просмотр видеослайдов «Шляпы разные нужны, шляпы разные важны»
13 Рассматривание картинок «Головные уборы в профессиях», «Старинные и современные головные уборы», «Головные уборы разных народов»
14 Пение частушек о головных уборах
План-схема осуществления проекта
«Шляпный сезон»
Образовательные области Виды детской деятельности
Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: «Салон шляп», «Ателье». Дидактические игры: «Укрась шляпу», «Подбери цвета». Игра-задание: «К какому наряду шляпа?»
Развитие речи Составление рассказа «Если у меня была бы шапка-невидимка», придумывание сказки о шляпе
Художественная литература Чтение сказок: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка»
Изобразительная деятельность Изготовление шляп из цветной бумаги, картона, ткани. Раскрашивание шаблонов шляп. Нетрадиционное рисование шляпы на альбомном листе (монотипия предметная)
Культурно-досуговая деятельность Пение частушек о головных уборах, слушание песни группы «На-На» - «Шляпа», Дефиле коллекций шляп на подиуме под музыкальное сопровождение