Папки-передвижки

Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет

Сорокина Александра
Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет

Паспорт нравственно-оздоровительного проекта «Школа здоровья».

Автор проекта: Сорокина Александра Сергеевна, Долженко Виктория Анатольевна

Срок реализации : (учебный год)

Участники: дети 5-7 лет, педагоги, медики, родители.

Актуальность проекта: В настоящее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно выносливы, часто болеют простудными заболеваниями, не владеют элементарными навыками гигиены, правильного питания.

Публикация «Проект „Школа здоровья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.

Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.

Цель проекта: - формирование основ экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни; формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности; развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры; формирование активной нравственно-экологической позиции личности старшего дошкольника по отношению к окружающей природе, социальной среде, людям, самим себе.

Задачи проекта:

- дать детям более подробные знания о человеческом организме, его росте и развитии;

- продолжать работу по обогащению и активизации словаря;

- учить детей ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;

- воспитывать у детей ответственность за выполнение выбранной роли; договариваться друг с другом;

- организовывать и проводить опытническую работу в ходе проекта: умело выполнять все действия, наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений;

- закреплять навыки и умения продуктивных видов деятельности;

- делать выводы и умозаключения в ходе наблюдений и опытов.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

- Разработка плана реализации проекта;

- Сбор и анализ литературных источников по теме;

- Определение цели и задач;

- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;

- Подготовка родителей к работе над проектом.

- Разработка консультации для родителей.

- Создание условий для реализации проекта;

2. Основной этап:

- беседы, рассказы на темы «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как узнать о росте своего организма?», «Что необходимо для роста человеческого организма?», «Моё тело», «Для чего делают прививки?» и т. д.

-наблюдения за антропометрическими обследованиями, за работой врача-педиатра, физиотерапевтической медсестры; психолога, инструктора по ФК, по ЛФК; логопеда; массажиста;

-обсуждение телепередач и реклам о здоровом образе жизни;

-рассматривание альбомов, журналов, книг, плакатов по данной теме;

-знакомство с медицинским оборудованием и кабинетами, имеющимися в ДОУ (физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, ингаляторий, зал ЛФК, массажный кабинет, комната релаксации, кабинет логопеда)

3. Заключительный этап:

- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии, высказывания детей

-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)

-спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год

- акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Сентябрь.

Шаг1. Создать в группе исследовательский центр «Здоровье».

Что для этого нужно?

- собрать и изготовить атрибуты, оборудование для проведения разных измерений: ростомер, весы, мерки, плакаты, пособие для проверки осанки.

- изготовить индивидуальные календари здоровья (тетрадь в 12 листов,

в которых дети будут фиксировать результаты своих экспериментов,

наблюдений и измерений: кто сколько раз болел в течение года, результаты

антропометрии: «мой вес», «мой рост», «объём головы», «объём груди»

Две первые страницы- отпечаток ладони; отпечаток ступни в начале года;

две последние – отпечатки в конце года; самая последняя страница для

записи, которую ребёнок может быть сделает сам или ему помогут взрослые:

«Ура! Я готов идти в школу!» на завершающем этапе проекта.

- оформить мини-библиотеку по теме «Здоровье»: плакаты, журналы,

иллюстрации, книги; мультфильмы.

-Сюжет: «Внимание! Идёт эксперимент!

Экологический практикум «Что вредит нашему здоровью!»

Опыт «Шум вокруг нас»:

-экскурсии в природу: запись звуков природы: шум деревьев, стрекотание

насекомых, пение птиц, квакание лягушек, журчание фонтанчика – приятные

слуху звуки, они повышают наше настроение. Поэтому …

-наблюдение в окружающей человека обстановке; экскурсия к проезжей

части дороги: шум, грохотание, скрежет, стук машин и различных

инструментов; громкая речь, крики, плач –настораживающие, беспокоящие

звуки – ухудшают настроение и даже могут вызвать разные болезни.

Поэтому….(выводы детей)

-собрать и оформить в группе аудиотеку «Лечебные звуки» -использовать во

время психогимнастики и дневного сна.

Октябрь.

Шаг2. Экспериментальная деятельность.

«Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?»

«Как правильно это делать?»

- ввести профессию инструктора по ФК и ЛФК

- повесить в группе таблицу с возрастными нормативными показателями

основных движений и физических качеств для мальчиков и девочек отдельно

(виды движений обозначить символами – результаты кол-вом точек)

- во время диагностики по физическому развитию дать возможность детям

попытаться самим активно в ней поучаствовать: научить обращаться с

динамометром, с секундомером; занести первичные данные в свой дневник

здоровья

- экскурсия в спортивный зал школы № 66

- придумывание и изготовление нестандартного физкультурного

оборудования для спортивного уголка.

Ноябрь.

Шаг3. Валеологический практикум «Моё тело»

-изготовить модель «Мозг – нервная система –тело»

-Опыт «Очищение мыслей»

-изготовить пособие «Мои внутренние органы»

-Опыт «Слушаю своё сердце» с участием врача: научить пользоваться

фонендоскопом

- пресс-конференция «Что мы знаем о сердце?»

-акция «Переходим на зимнее время!» - письма-рисунки, листовки с

запрещающими и разрешающими знаками

- изготовление модели- дергунчика «Клоун»

- рисование, аппликация «Фигура человека в движении»

Декабрь.

Шаг4. Урок Айболита – «Музыкальный урок здоровья»

- изготовление пособий для урока: цветовая лесенка, фигурки для развития

дыхания

-разучивание ритмопластики «Части тела»

- акция «Внимание! Новогодние подарки!»

- Советы Знайки: сколько можно кушать сладостей и почему они вредны?

Январь.

Шаг5. Сюжет: «Супермаркет» - «Институт питания»

- дополнить игру атрибутами, необходимым инструментарием:

увеличительные стёкла, весы

-ввести роль «Врача-диетолога», объяснить его функции

-рассматривание плакатов Р. Б. Стёркиной «К чему может привести

неправильное питание?»

- экскурсия в магазин

- Опыт «О чём говорит упаковка?» - дата выпуска, срок годности,

целостность упаковки

Февраль

Шаг6. Сюжет: «Аптека»

- ввести роль фармацевта

- Урок Айболита «Слава, слава витаминам- самым лучшим докторам!»

-изготовление для игры витаминного дерева, витаминной горки

- лепка из глины фруктов и овощей

- Экологический практикум: приготовление фруктового салата

«Витаминка»

Март

Шаг7. Урок Мойдодыра «Стоп! Грязные руки!»

- просмотр м / ф «Мойдодыр»

- инсценирование отрывка из сказки «Золотой ключик»(для малышей)

-чтение произведений «Петька-микроб», «Вредные советы»

- Опыт «Грязнули и чистюли»:- рассматривание рук в разном состоянии

через увеличительную лупу; - мытьё рук с мылом и без мыла над ёмкостью

Апрель

Шаг8 Сюжет: «Стоматологическая клиника»

-ввести роль стоматолога, объяснить его функции

- обсуждение рекламы по теме

- Акция «Здоровые зубы»:

- инсценирование проблемной ситуации «Почему у крокодила

заболели зубы?» (для малышей)

- рисование рекламных роликов «Моя любима зубная паста»

Май

Шаг9. Сюжет: пресс-конференция «Скоро в школу»:

- подведение итого исследовательской деятельности по теме «Я расту»

-понравилось ли быть исследователями?

-что нового дети открыли для себя?

-научились ли они управлять своим здоровьем?

- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии,

высказывания детей

-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)

-Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:

фестиваль достижений и успехов за прошедший год

- Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Предполагаемые результаты: В ходе реализации проекта сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни:

-включение ребёнка в валеологически ориентированную творческую деятельность

- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.

Продукты проекта:

1. Создание в группе исследовательского центра «Здоровье»

2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для спортивного уголка.

3. Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год

4. Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги»Конспект занятия по укреплению здоровья детей во второй младшей группе «Урок здоровья для Бабы Яги» Цель: сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: - -Вызвать у детей эмоциональный отклик и дать положительный заряд на предстоящий.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Педагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажаПедагогический проект «Здоровейка-неболейка» по укреплению здоровья детей посредством игрового массажа Проект «Здоровейка-неболейка» Введение. Физическое развитие-один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов»Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Творческий межгрупповой проект «Школа искусств семи гномов» Актуальность проекта В решении актуальных проблем формирования духовного мира.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 23 октября 2021 в 17:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Сорокина Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД