Сорокина Александра
Проект «Школа здоровья» для детей 5–7 лет
▼ Скачать +Заказ
Паспорт нравственно-оздоровительного проекта «Школа здоровья».
Автор проекта: Сорокина Александра Сергеевна, Долженко Виктория Анатольевна
Срок реализации : (учебный год)
Участники: дети 5-7 лет, педагоги, медики, родители.
Актуальность проекта: В настоящее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Дети старшего дошкольного возраста недостаточно выносливы, часто болеют простудными заболеваниями, не владеют элементарными навыками гигиены, правильного питания.
Публикация «Проект „Школа здоровья“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своём здоровье с детства.
Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни.
Цель проекта: - формирование основ экологической культуры и стремления к здоровому образу жизни; формирование позитивного опыта ребёнка с окружающей природной и социальной средой, умений и навыков практической экологически ориентированной деятельности; развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры; формирование активной нравственно-экологической позиции личности старшего дошкольника по отношению к окружающей природе, социальной среде, людям, самим себе.
Задачи проекта:
- дать детям более подробные знания о человеческом организме, его росте и развитии;
- продолжать работу по обогащению и активизации словаря;
- учить детей ставить перед собой цель и планировать свою деятельность;
- воспитывать у детей ответственность за выполнение выбранной роли; договариваться друг с другом;
- организовывать и проводить опытническую работу в ходе проекта: умело выполнять все действия, наблюдать и фиксировать результаты своих наблюдений;
- закреплять навыки и умения продуктивных видов деятельности;
- делать выводы и умозаключения в ходе наблюдений и опытов.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
- Разработка плана реализации проекта;
- Сбор и анализ литературных источников по теме;
- Определение цели и задач;
- Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр;
- Подготовка родителей к работе над проектом.
- Разработка консультации для родителей.
- Создание условий для реализации проекта;
2. Основной этап:
- беседы, рассказы на темы «Что такое здоровье?», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?», «Как узнать о росте своего организма?», «Что необходимо для роста человеческого организма?», «Моё тело», «Для чего делают прививки?» и т. д.
-наблюдения за антропометрическими обследованиями, за работой врача-педиатра, физиотерапевтической медсестры; психолога, инструктора по ФК, по ЛФК; логопеда; массажиста;
-обсуждение телепередач и реклам о здоровом образе жизни;
-рассматривание альбомов, журналов, книг, плакатов по данной теме;
-знакомство с медицинским оборудованием и кабинетами, имеющимися в ДОУ (физиокабинет, процедурный кабинет, изолятор, ингаляторий, зал ЛФК, массажный кабинет, комната релаксации, кабинет логопеда)
3. Заключительный этап:
- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии, высказывания детей
-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)
-спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год
- акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Сентябрь.
Шаг1. Создать в группе исследовательский центр «Здоровье».
Что для этого нужно?
- собрать и изготовить атрибуты, оборудование для проведения разных измерений: ростомер, весы, мерки, плакаты, пособие для проверки осанки.
- изготовить индивидуальные календари здоровья (тетрадь в 12 листов,
в которых дети будут фиксировать результаты своих экспериментов,
наблюдений и измерений: кто сколько раз болел в течение года, результаты
антропометрии: «мой вес», «мой рост», «объём головы», «объём груди»
Две первые страницы- отпечаток ладони; отпечаток ступни в начале года;
две последние – отпечатки в конце года; самая последняя страница для
записи, которую ребёнок может быть сделает сам или ему помогут взрослые:
«Ура! Я готов идти в школу!» на завершающем этапе проекта.
- оформить мини-библиотеку по теме «Здоровье»: плакаты, журналы,
иллюстрации, книги; мультфильмы.
-Сюжет: «Внимание! Идёт эксперимент!
Экологический практикум «Что вредит нашему здоровью!»
Опыт «Шум вокруг нас»:
-экскурсии в природу: запись звуков природы: шум деревьев, стрекотание
насекомых, пение птиц, квакание лягушек, журчание фонтанчика – приятные
слуху звуки, они повышают наше настроение. Поэтому …
-наблюдение в окружающей человека обстановке; экскурсия к проезжей
части дороги: шум, грохотание, скрежет, стук машин и различных
инструментов; громкая речь, крики, плач –настораживающие, беспокоящие
звуки – ухудшают настроение и даже могут вызвать разные болезни.
Поэтому….(выводы детей)
-собрать и оформить в группе аудиотеку «Лечебные звуки» -использовать во
время психогимнастики и дневного сна.
Октябрь.
Шаг2. Экспериментальная деятельность.
«Для чего нужно заниматься физкультурой и спортом?»
«Как правильно это делать?»
- ввести профессию инструктора по ФК и ЛФК
- повесить в группе таблицу с возрастными нормативными показателями
основных движений и физических качеств для мальчиков и девочек отдельно
(виды движений обозначить символами – результаты кол-вом точек)
- во время диагностики по физическому развитию дать возможность детям
попытаться самим активно в ней поучаствовать: научить обращаться с
динамометром, с секундомером; занести первичные данные в свой дневник
здоровья
- экскурсия в спортивный зал школы № 66
- придумывание и изготовление нестандартного физкультурного
оборудования для спортивного уголка.
Ноябрь.
Шаг3. Валеологический практикум «Моё тело»
-изготовить модель «Мозг – нервная система –тело»
-Опыт «Очищение мыслей»
-изготовить пособие «Мои внутренние органы»
-Опыт «Слушаю своё сердце» с участием врача: научить пользоваться
фонендоскопом
- пресс-конференция «Что мы знаем о сердце?»
-акция «Переходим на зимнее время!» - письма-рисунки, листовки с
запрещающими и разрешающими знаками
- изготовление модели- дергунчика «Клоун»
- рисование, аппликация «Фигура человека в движении»
Декабрь.
Шаг4. Урок Айболита – «Музыкальный урок здоровья»
- изготовление пособий для урока: цветовая лесенка, фигурки для развития
дыхания
-разучивание ритмопластики «Части тела»
- акция «Внимание! Новогодние подарки!»
- Советы Знайки: сколько можно кушать сладостей и почему они вредны?
Январь.
Шаг5. Сюжет: «Супермаркет» - «Институт питания»
- дополнить игру атрибутами, необходимым инструментарием:
увеличительные стёкла, весы
-ввести роль «Врача-диетолога», объяснить его функции
-рассматривание плакатов Р. Б. Стёркиной «К чему может привести
неправильное питание?»
- экскурсия в магазин
- Опыт «О чём говорит упаковка?» - дата выпуска, срок годности,
целостность упаковки
Февраль
Шаг6. Сюжет: «Аптека»
- ввести роль фармацевта
- Урок Айболита «Слава, слава витаминам- самым лучшим докторам!»
-изготовление для игры витаминного дерева, витаминной горки
- лепка из глины фруктов и овощей
- Экологический практикум: приготовление фруктового салата
«Витаминка»
Март
Шаг7. Урок Мойдодыра «Стоп! Грязные руки!»
- просмотр м / ф «Мойдодыр»
- инсценирование отрывка из сказки «Золотой ключик»(для малышей)
-чтение произведений «Петька-микроб», «Вредные советы»
- Опыт «Грязнули и чистюли»:- рассматривание рук в разном состоянии
через увеличительную лупу; - мытьё рук с мылом и без мыла над ёмкостью
Апрель
Шаг8 Сюжет: «Стоматологическая клиника»
-ввести роль стоматолога, объяснить его функции
- обсуждение рекламы по теме
- Акция «Здоровые зубы»:
- инсценирование проблемной ситуации «Почему у крокодила
заболели зубы?» (для малышей)
- рисование рекламных роликов «Моя любима зубная паста»
Май
Шаг9. Сюжет: пресс-конференция «Скоро в школу»:
- подведение итого исследовательской деятельности по теме «Я расту»
-понравилось ли быть исследователями?
-что нового дети открыли для себя?
-научились ли они управлять своим здоровьем?
- рисование газеты «Вот как мы выросли!»: рисунки, фотографии,
высказывания детей
-оформление календарей здоровья (заполнение последнего листа)
-Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»:
фестиваль достижений и успехов за прошедший год
- Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
Предполагаемые результаты: В ходе реализации проекта сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни:
-включение ребёнка в валеологически ориентированную творческую деятельность
- осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни.
Продукты проекта:
1. Создание в группе исследовательского центра «Здоровье»
2. Изготовление нестандартного физкультурного оборудования для спортивного уголка.
3. Спортивный праздник «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас!»: фестиваль достижений и успехов за прошедший год
4. Акция «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»