АЛЕКСАНДРА КАРПУХИНА
Проект «Шестиногие малыши» в средней группе
Проект «Шестиногие малыши»
Тип проекта : познавательно-творческий.
Продолжительность проекта : 14.05.2018 –18.05.2018
Участники проекта :
воспитатель Карпухина А. Н., дети средней группы и их родители.
Актуальность проекта :
Насекoмые – самые многочисленнее обитатели нашей планеты. Oни составляют около 90% всех животных.
Публикация «Проект „Шестиногие малыши“ в средней группе» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
У людей своеобразная реакция на насекомых. Oдни с интересом изучают жизнь маленьких жителей земли. Другие боятся их или с брезгливостью к ним относятся. Так и дети. Часть из них с интересом наблюдают за насекомыми, другие сразу берут их руками, а кто-то и растопчет малыша.
Так кто же они – друзья или враги? Приносят пользу или вред? Нужны ли насекомые?
Беседы с детьми определяют, что дети очень мало знают о насекомых.
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир. Их очень увлекает все, что происходит вокруг. Именно этот возраст наиболее благоприятный для эмоционального взаимодействия с природой, детям необходимо показать прекрасный мир природы, воспитать любовь к ней.
Участие детей в проекте позволит расширить представления о насекомых, формировать бережное отношение к природе. А участие родителей в реализации проекта поможет активизировать их воспитательные возможности, формировать интерес к совместной деятельности.
Цель проекта :
формирование у детей представлений о жизни насекомых, воспитание заботливого отношения ко всему живому.
Задачи:
- Расширить представления детей о многообразии насекомых.
- Упражнять в различении и назывании насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела, оса, жук, муравей, муха, комар).
- Учить детей выделять отличительные особенности насекомых: количество лапок, хоботок, усики, крылья, насечки на туловище.
- Закрепить знания об образе жизни, пользе и вреде, защите от врагов.
- Формировать обобщающее понятие «Насекомые».
- Пополнить словарь по теме «Насекомые».
- Формировать познавательный интерес и бережное отношение к живой природе.
- Развивать творческие способности.
- Развивать сохранный анализаторов.
Ожидаемый результат:
- Дети научатся различать и называть насекомых (бабочка, кузнечик, божья коровка, стрекоза, пчела, оса, жук, муравей, муха, комар, характерные особенности разных насекомых.
- Будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях насекомых (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способы передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
- Дети узнают о пользе и вреде насекомых для людей, и растений.
- Обогатится словарный запас по теме «Насекомые».
- У детей сформируется интерес к особенностям жизни насекомых.
- Дети станут бережнее относиться к природе и насекомым.
- Родители будут активными участниками образовательного процесса.
Подготовительный этап:
- Формулировка цели и определение задач проекта.
- Опрос детей.
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
- Подбор художественной литературы по теме «Насекомые».
- Организация мобильной библиотеки с помощью родителей.
- Создание папки «Насекомые» : иллюстрации, игры, игровые упражнения, комплекс физминуток, пальчиковые гимнастики.
- Изготовление зрительных тренажеров по теме «Насекомые».
- Подбор материала для родителей.
- Составление плана-графика мероприятий основного этапа проекта.
Основной этап:
- Продуктивная деятельность.
- Беседы.
- Игры (игровые упражнения).
- НОД.
- Коррекционная работа.
- Рассматривание иллюстраций.
- Чтение художественных произведений.
- Отгадывание загадок.
- Слушание музыкальных произведений.
- Наблюдения на прогулке.
Заключительный этап:
- Проведение с детьми викторины: «Шестиногие малыши».
- Выставка совместных работ детей и родителей «О многих шестиногих».