татьяна дедок
Проект «Шахтёрский край»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Шахтёрский край»
Проект «Шахтёрский край» Старший воспитатель Любимова Н. Г., педагог- психолог Бирюкова Л. С.
Россия – наша большая Родина, но у каждого есть еще и свой родной край, где он живет, работает, учится. Каждый край чем-то знаменит. Наш Кузбасс знаменит лесам, плодородной землёй, полноводными реками, но главное богатство края – черный уголь. В этом году у нас в Кузбассебольшое событие празднование «300-летнего образования Кузбасса».
Публикация «Проект „Шахтёрский край“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Шахтер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
1. Проект «Шахтёрский край»направлен на использование воспитательного потенциала семьи и реализация одного основополагающего принципа ФГОС формирование нравственности и непрерывного патриотического воспитания прирешении вопросов регионального компонента.
Участники проекта : воспитанники их родители, воспитатели, специалисты.
3. Актуальность проблемы:Перемены происшедшие в нашей стране за последние годы повлекли за собой изменения в образовательной политике. Новый Федеральный государственный образовательный стандарт пришёл и в систему «Дошкольное образование», как первая ступень общего образования.
Основное направление: Как сделать родителей своими союзниками и построить эффективную систему взаимодействия с семьями воспитанников в реализации одного основополагающего принципа ФГОС и решения вопросов регионального компонента, для
формирования непрерывного патриотического воспитанияи повышения значимости шахтёрского труда в предвериинаступающего регионального и профессионального праздников, через деятельностьв процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,социально – коммуникативной, в трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, совместной и самостоятельной деятельности детей, а так же в ходе взаимодействия с семьями воспитанников данного МБДОУ.
4. Цель проекта :
Расширять и обобщать представление детей ополезном ископаемом края-угле, профессиях шахтёрского труда, трудовых действиях, предметах труда инеобходимости этой профессии, воспитывая чувство гордости за шахтёрскихтруд при реализации основополагающих принципов ФГОС.
Задачипроекта :
1. построить эффективную систему взаимодействия с семьями для обновления содержания образовательного пространства в соответствие с ФГОС на основе использования информационно - коммуникационных технологий, способствующих позитивным качественным изменениям в развитии детского сада как открытой социально-педагогической системы патриотического воспитания.
2. организовать эффективное сетевое взаимодействие с родителями детского сада посредством сайта МБДОУ, итогового мероприятия и индивидуальных форм работы. Сделать родителей своими союзниками при решении задач работы с детьми в возрастных группах.
3. закрепить и уточнить, имеющиеся знания детей о полезном ископаемом – каменном угле о том, как добывают уголь, как он используется человеком (познавательное развитие).
4. поддерживать интерес детей к данной теме через поисково-познавательную деятельность детей (опытно-экспериментальную деятельность, коллекционирование, путешествия по карте и по “реке времени, словотворчество”).
5. обеспечить условия для формирования исследовательского интереса к изучению мира камней (познавательное развитие); положительного отношения к природе и родному краю (социально – коммуникативное развитие) в процессе знакомства детей с крупнейшими месторождениями угля Кузбасса.
6. Создать условия для выражения детьми своего мнения, для развития причинно – следственных связей (социально – коммуникативное развитие) ;
7. Оказать своевременной квалифицированную помощи и психолого-педагогическую поддержки педагогам и родителям (законным представителям) в формировании нравственности и непрерывного патриотического воспитания, разностороннего развития детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации и особых образовательных потребностей.
8. Обеспечить качественную подготовку детей к школьному обучению.
5. Ожидаемые результаты реализации проекта
1. Педагогами изучены новые подходы в организации работы по внедрению ФГОС, обеспечивающего полноценное развитие дошкольников при формировании нравственности и непрерывного патриотического воспитания.
2. Организована развивающая среда согласно требованиям ФГОС, которая способствует полноценному развитию детей с учётом их возрастных потребностей и интересов.
3. У педагогов сформированы умения, понимание основных направлений патриотического воспитания дошкольников, а так же практические навыки в построении развивающей среды в соответствии ФГОС.
4. Родители содействуют созданию комфортной развивающей среды в соответствии ФГОС в ДОУ и семье и продолжении сотрудничества с детским садом, посредством работы над этим проектом.
5. Сближение детей, родителей в формировании нравственности и непрерывного патриотического воспитания в дошкольном учреждении и семье.
6. Ознакомлены с особенностями материалов, для решения вопросов регионального компонента, по которым будут учиться их дети в школе.