Пивень Ольга
Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности «Я — исследователь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Я – исследователь».
Автор-составитель:Воспитатель Пивень О. С.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
Вид проекта : среднесрочный (Змесяца).
Участники проекта : дети старшей возрастной группы, родители, педагоги.
Актуальность.
Публикация «Проект в сфере поддержки детской инициативы в экологической исследовательской деятельности „Я — исследователь“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Главное его достоинство в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. Эксперимент обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, включает в себя активные поиски решения задач. Для детей дошкольного возраста экспериментирование, наравне с игрой, является ведущим видом деятельности. Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов. Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всехэтапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчете об увиденном.
Цель проекта :
Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование.
Задачи проекта :
- формировать у детей дошкольноговозраста способность видеть многообразие мира всистеме взаимосвязей и взаимозависимостей;
- развивать собственный познавательный опыт вобобщенном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов условных заместителей,моделей);
- поддерживать у детей инициативу,сообразительность, пытливость, критичность,самостоятельность.
Ожидаемые результаты:
У детей сформируется представление о взаимосвязи природы и человека.
Дети познакомятся с физическим явлением -магнетизмом, магнитом и его особенностями.
Получат знания об изготовлении мыльных пузырей, о свойствах мыльных растворов.
Получат представление о причинах возникновения статистического электричества.
Этапы работы над проектом.
1этап. Подготовительный
Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный). Подготовка к работе педагогов. Анализ методической литературы. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме "Опыты, экспериментирование для дошкольников". Разработка перспективного тематического плана работы с детьми. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.
2этап. Основной
Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.
Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта :
- Подборка иллюстраций, картин; сбор информации.
- Создание совместных с детьми альбомов по проведению опытов.
- Подбор материалов и помощь в оформлении лаборатории.
Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: кто такие ученые, что такое лаборатория, ее назначение.
З этап. Заключительный
Подведение итогов проекта. Оценка реализации проекта детьми.
Беседа: «Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?». Оформление мультимедийной презентации, оформление альбомов по экспериментированию; представление результатов работы с детьми для родителей и педагогов.
План работы по реализации проекта
Июнь.
Беседа «Все о мыльных пузырях».
Чтение сказки О. Волозовой «Кто придумал пускать мыльные пузыри».
Эксперимент: «Изготовление мыльных пузырей».
Цель: Обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.
Эксперимент: «Куда делась вода».
Цель: выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий.
Эксперимент «Вода-растворитель. Очищение воды».
Цель: выявить вещества,которые растворяются вводе; познакомить со способом очистки воды-фильтрованием.
Эксперимент «Путешествие капельки».
Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе.
Рисование: «Разноцветные пузыри».
Изготовление ЛЭП-бука «Путешествие Капельки»
Июль.
Просмотр мультфильма: «Фиксики».
Беседа: «О свойствах магнита».
Эксперимент "Испытание магнита".
Цель: познакомить детей с физическим явлением -магнетизмом, магнитом и его особенностями;
опытным путём выявить материалы, которые могутстать магнетическими.
Чтение сказки:«Мечты одного мальчика».
Эксперимент "Два магнита".
Цель: выявить особенность взаимодействия двухмагнитов: притяжение и отталкивание.
Эксперимент "Необычная скрепка".
Цель: определить способность металлическихпредметов намагничиваться.
Изготовление с детьми сувенирных магнитов из гипса.
Август.
Беседа об электричестве.
Показ мультфильма «Фиксики».(0б электричестве).
Эксперимент «Волшебный шарик».
Цель: установить причину возникновениястатистического электричества.
Эксперимент "Чудо-причёска".
Цель: познакомить с проявлением статистическогоэлектричества и возможностью снятия его спредметов. Выявить взаимодействие двух
наэлектризованных предметов.
Загадки о бытовой технике.
Дидактическая игра: «Что есть, что было».
Эксперимент "Что такое молния".
Цель: познакомить детей с понятиями "электричество", "электрический ток"; сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии.
Лепка: «Наши помощники электроприборы».
Изготовление памятки «Безопасное электричество»
Результат проекта :
У детей сформированы начальные представления о взаимосвязи природы и человека.
Дети познакомились с физическим явлением - магнетизмом, магнитом и его особенностями.
Дети получили знания об изготовлении мыльных пузырей, о свойствах мыльных растворов.
Получили представление о причинах возникновения статистического электричества.
Продукт проектной деятельности :
1. Сувенирные магниты из гипса.
2. ЛЭП-бук «Путешествие Капельки»
3. Памятка «Безопасное электричество»