Лучший педагог года

Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

Татьяна Князева
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»

Краткая аннотация проекта

Проект предназначен воспитанникам Муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений (далее МБДОУ) в возрасте 5-7 лет и направлен на создание условий для их интеллектуального развития средствами шашечной деятельности.

Обеспечивает взаимодействие с МБДОУ города и района, выстраивает партнерские отношения между ними путем организации совместных занятий по обучению дошкольников игре в шашки, итогом которых будут районные соревнования.

Актуальность

Шахматная деятельность влияет на формирование у детей произвольных психических процессов:

Публикация «Проект сетевого взаимодействия „Умные шашки“» размещена в разделах

• совершенствует логическое и абстрактное мышление. Ребёнок учится просчитывать свои будущие действия, предугадывать реакцию противника, в уме проигрывает различные комбинации;

• развивает память и пространственное воображение;

• вырабатывает усидчивость, собранность, развивают внимание, помогает гиперактивным детям стать более спокойными, сосредоточенными, уравновешенными;

• игры в шашки всегда подразумевают соревнование, своего рода борьбу, каждую партию неизбежно сопровождает определённое волнение. Всё это закаляет детский характер и психику;

• ребёнок привыкает адекватно относиться к неудачам, не расстраиваться, а анализировать их причины;

• при креативном подходе воспитателя игры способны развивать фантазию и творческие способности дошкольников;

• воспитывает самостоятельность в принятии решений.

Данная настольная игра предполагает совместную детскую и взрослую деятельность, поэтому способствует социализации, развитию навыков общения, приучают дошкольников доброжелательно относиться друг к другу. Дошкольники не умеют скрывать свои эмоции, а чаще всего рассуждают вслух, проговаривают ходы, делятся впечатлениями.

Актуальность проблемы обучения дошкольников игре в шашки обусловлена сознанием педагогических условий для формирования интеллектуальных способностей.

Организация занятий:

Занятия организуются во второй половине дня, 1 раз в неделю.

Время занятия 25-30 минут.

Материал подается по принципу от простого объяснения к сложному.

Цель проекта :

Развитие психофизиологических процессов ребенка для его дальнейшей успешности через обучение игре в шашки.

Задачи:

Обучающие:

• обучить основам шашечной игры;

• обучить простым комбинациям, теории и практике шашечной игры;

• обеспечить успешное овладение основополагающих принципов ведения шашечной партии.

Воспитательные:

• воспитать отношение к шашкам как к серьезным, полезным и нужным занятиям, имеющим спортивную и творческую направленность;

• воспитать: настойчивость, целеустремленность, находчивость, внимательность, уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности;

• выработать у детей умение применять полученные знания на практике.

Развивающие:

• развивать стремления детей к самостоятельности;

развивать умственные способности детей: логическое мышление, умение производить расчеты на несколько ходов вперед, образное и аналитическое мышление.

Основными формами работы и средствам обучения являются:

• практическая игра;

• решение задач, комбинаций и этюдов;

• дидактические игры и задания, игровые упражнения;

• развлечения, познавательные досуги, игры в шашки;

• соревнования.

Организация занятий: занятия построены на чередовании различных видов деятельности (рассматривание, слушание, познавательные беседы, выполнение творческих заданий).

Срок реализации проекта : январь – июнь 2020 года.

Участники проекта : дети от 5 до 7 лет групп общеразвивающей направленности, их родители (законные представители); воспитатели МБДОУ города и района.

Методическое и информационное обеспечение:

1. Василевский Р. Г. Учимся играть в шашки. -Киев:Здоровье,1985.

2. Погрибной В. К. Шашки – Шашки для детей,2010.

3. Герцензон Б., Наприенков А. Шашки – это интересно. 1992.

4. Погрибной В. К. Шашки. Сборник комбинаций. 2007.

Условия для реализации программы:

Оборудование, материалы: шашки с досками, шахматные часы, демонстрационная доска, кабинет для занятий, шашечная литература для педагога.

Ожидаемые результаты:

Воспитанников:

к концу обучения дети должны научиться:

• правилам хода;

• ориентироваться на шахматной доске;

• играть без нарушения правил;

• правильно располагать доску между партнерами;

• правильно располагать фигуры перед игрой;

• решать простые шашечные задачи;

применять шашечные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья, дамка.

Педагогов:

• познакомятся с увлекательными формами и приемами игры в шашки;

• овладеют умениями, как преподнести игру в максимально увлекательной форме и как с помощью различных приёмов стимулировать детский интерес.

Приложение № 1

1. Перспективный план

№ Мероприятие Дата проведения Ответственные

1. Организационная встреча участников проекта :

«Правила хорошие, знать каждому положено»- основные правила шашечной игры;

• Этикет игрока» - правила поведения во время игры 16.10.2020 г. Координатор,

тренер, педагоги

2. Онлайн - семинар для воспитателей «Игра в шашки» 30.11.2020г. Координатор,

тренер, педагоги

3. Онлайн – семинар «Игровое шашечное пространство для детей старшего дошкольного возраста» 26.02.2021г. Координатор,

тренер, педагоги

4. Онлайн – семинар «Решение задач, комбинаций и этюдов. 19.03.2021г. Координатор,

тренер, педагоги

5. Детский мастер – класс» «Веселый бой» 16.04.2021г. Координатор,

тренер, педагоги, воспитанник

6. Викторина «Королевство шашек» 23.04.2021г. педагоги

7. Районный Чемпионат «Умные шашки» 18.04.202г. Координатор, тренер,

педагоги, дошкольники.

Публикации по теме:

Организация сетевого взаимодействия с различными организациями Слайд № 1 «Организация сетевого взаимодействия с различными организациями»Формирование общей культуры личности ребёнка, приобщение его к.

Достижения «Комиссуриков». Проект комплексного взаимодействия специалистов при сопровождении ребенка с ОВЗ Разрешите познакомить вас с нашим долгосрочным проектом"Комиссурики". Работая над проектом в течение двух лет мы постарались охватить, как.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Проект «Умные игры» для второй младшей группы Проект «Умные игры», краткосрочный практико-ориентированный проект для второй младшей группы Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Проект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 летПроект «Умные пальчики» для развития мелкой моторики у детей 3–5 лет Название проекта: «Умные пальчики». Автор: воспитатель МБДОУ№25 «Русалочка» Ким Сун Бок Участники проекта: дети 3-5 лет, воспитатель, родители,.

Проект взаимодействия «Палитра времен года» для старшего дошкольного возраста ПРОЕКТ взаимодействия МБДОУ ДС №38 г. Кузнецка и МБОУ ДО «ДХШ» «Палитра времен года» 2016 г-2017г Раздел 1. Информационная карта проекта.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 06:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сетевого взаимодействия «Умные шашки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Князева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД