Марина Мясникова
Проект сетевого взаимодействия между МБДОУ и Центральной детской библиотекой
▼ Скачать
Проект сетевого взаимодействия между МБДОУ и Центральной детской библиотекой
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели, работники центральной детской библиотеки г. о. Красногорск.
Вид проекта: долгосрочный, информационно-творческий.
Продолжительность: 1 год
Актуальность.
Публикация «Проект сетевого взаимодействия между МБДОУ и Центральной детской библиотекой» размещена в разделах
В последнее время отношение к книге в нашей стране изменилось. С появлением телевидения и компьютера поток информации с небывалой силой обрушился на человека. Теперь, для того, чтобы знать и быть в курсе самых последних достижений научной мысли, совсем необязательно читать. Достаточно черпать информацию с экрана телевизора или дисплея. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
Но нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а у старших дошкольников повышает интерес к школе и является основой для успешного обучения. Без умения читать невозможно обучаться в школе.
Я поставила перед собой задачу создать систему взаимодействия между МБДОУ и ЦДБ для приобщения дошкольников к миру литературы. За помощью я обратилась в Центральную детскую библиотеку, где мы разработали интересные педагогические мероприятия, помогающие вызвать у дошкольников желание читать постоянно, общаться с книгой, как с другом и советчиком.
Цель: приобщение детей дошкольного возраста к миру художественной литературы.
Задачи:
• Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы.
• Способствовать приобщению детей к художественной литературе с помощью сетевого взаимодействия между ДОУ и библиотекой;
• Воспитывать у детей интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней;
• Способствовать накоплению у детей запаса литературных художественных впечатлений;
• Формировать у детей интереса к библиотеке.
• Способствовать возрождению традиции семейного чтения с помощью привлечения работника библиотеки и родителей к реализации проекта.
Предполагаемый результат:
• пробудить у детей интерес к общению с книгой;
• с помощью художественной литературы развить у детей познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость;
• расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;
• установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.
Формы осуществления преемственности:
• экскурсии в библиотеку;
• литературные вечера;
• конкурсы чтецов;
• мастер – классы для дошкольников;
• викторины.
Этапы работы над проектом
Подготовительный этап.
• Определение целей и форм взаимодействия с детской библиотекой;
• Установление контактов с организацией;
• Определение направлений взаимодействия, сроков, целей и конкретных форм взаимодействия.
Практический этап.
• Реализация сотрудничества с детской библиотекой:
• Составление плана совместных мероприятий на учебный год.
Заключительный этап
Подведение итогов социального партнерства, определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с детской библиотекой
План совместных мероприятий МБДОУ и Центральной детской библиотекой на 2018 – 2019 учебный год.
Сентябрь 1. «Дом книги» (экскурсии в библиотеку, знакомство с профессией библиотекаря).
2. Литературный час, посвященный 190 - летию Л. Н. Толстого.
Октябрь 1. Конкурс чтецов «Осенняя пора – очей очарование» на базе МБДОУ, библиотекарь –участие в жюри конкурса.
2. Участие в областном конкурсе «Жизнь замечательных людей» в рамках областного детского литературного праздника «Книжная страна – 2018».
Ноябрь «Милая мамочка моя»- литературный вечер по произведениям, посвященным Дню матери, мастер – класс для дошкольников по изготовлению поздравительных открыток.
Декабрь «Новогодний карнавал» - литературный час, мастер – класс для дошкольников по изготовлению карнавальных масок.
Январь «Загадки зимы» - интеллектуальная игра.
Февраль Литературный час, посвященный 125 летию В. В. Бианки «Сказки и рассказы о природе».
Март Литературный час, посвященный 90 летию И. Токмаковой «Путешествуем по азбуке».
Апрель 1. «Наследие ЮНЕСКО» - тематическое мероприятие ко Дню Земли.
Май 1. «День Победы» - литературный час.
2. «Путешествие в историю» - педагогическое мероприятие, посвящённое Дню музеев.