Приложение МААМ

Открытое занятие «Свойство воздуха»

Светлана Федотова
Открытое занятие «Свойство воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха.

Задачи:

1. Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

2. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования.

3. Развивать умение делать выводы и умозаключения.

4. Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром.

5. Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха.

Темочки:

6. Учится делать умозаключение и отвечать полным предложением.

Материалы: стаканчики, трубочки, целлофановые пакеты, емкость с водой, весы, воздушные шарики, духовые инструменты, мандарин, мел.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию

-Ребята мне сегодня на почту пришло письмо, д/с «Березка» для детей подготовительной группы №1, это нам? Давайте прочитаем:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Пончик из Солнечного города. У нас в городе случилась беда, Незнайка и Знайка поспорили и ни как не могут прийти к соглашению. Незнайка говорит, что воздуха не существует, а Знайка говорит, что существует. Дорогие ребята помогите нам разрешить этот спор, вся надежда на вас!»

- Вот это да, ребята поможем?

- А сможем?

2. Актуализация знаний

-Ребята для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

-Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

-Что мы с вами вдохнули? (воздух)

-А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

-Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

-А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

-Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

-Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку : летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы).

(слайд)

-Как мы в играх используем воздух?

-Как воздух помогает растениям и животным?

3. Затруднение в игровой ситуации

-Кто-нибудь сейчас видит воздух?

-А может Незнайка прав и его нет?

4. Открытие нового знания

-Давайте попробуем помочь Незнайке и Знайке решить их спор и ответим на вопрос: «Есть ли воздух, где и как его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными и приглашаю в нашу экспериментальную лабораторию.

(Дети подходят к столу)

1 опыт с полиэтиленовым пакетом.

-Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст)

-Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет.

-Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким.

-Почему? (в нем нет воздуха)

- Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха : он невидимый, прозрачный, чтобы его увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

2 опыт со стаканом

-Для проведения следующего опыта пройдите ко мне.

-Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

-А сейчас мы это проверим. Я возьму стакан вверх дном прямо, и опускаю медленно в чашку с водой.

-Что вы заметили (вода не заполняет стакан, а только часть)

-Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух, он не пускает туда воду)

3 опыт

-А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

-Что мы видим в воде? (пузырьки)

-Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода)

-Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный)

-Именно поэтому воздух называют невидимкой.

4 опыт с водой и трубочкой.

-Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с водой трубочку и подуйте в нее.

-Что происходит? (выходят пузырьки)

-Как они появились?

-Вот наше открытие : воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит, но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

5 опыт: воздух есть везде.

- Для следующего опыта берем мелок и опускаем в воду.

-Что мы видим? (пузыри)

-Правильно это из мела выходит пузыри.

-Какой вывод мы с вами можем сделать? (Что воздух есть везде)

-Правильно воздух есть везде.

5. Физминутка (Видео)

-Предлагаю продолжить наши исследования.

6 опыт: имеет ли воздух вес

-Для следующего опыта возьмем два воздушных шарика и кладем их на весы.

-Что наблюдаем? (чаши весов неподвижны)

-Теперь на одну чашу положим надутый шарик. Чаша весов перевесила, с каким шариком? Почему?

-Делаем вывод: воздух имеет вес.

7 опыт: можно ли услышать воздух?

-Ребята, а воздух можно услышать? Мы это проверим. Предлагаю двоим желающим из вас сыграть на духовых инструментах (дети играют).

-Что мы слышим? (звуки)

-Дети дуют в отверстие инструмента, воздух дрожит и получается звук, звуки распространяются по воздуху. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно, бесполезно разговаривать – звуки не передаются.

8 опыт имеет ли воздух запах

-Продолжим исследования.

-Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет)

-Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина).

-Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Мы провели ряд опытов, и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям.

7. Осмысление

Прошу, вас, занять свои места на стульях.

-Из исследования воздуха мы пришли к выводу :

Слайд

-воздух невидимый;

-бесцветный;

-безвкусный;

-без запаха;

-он есть везде;

-И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.

Слайд

-Без воздуха ничто живое не может жить.

-Легко и свободно дышится, когда воздух чистый, но воздух может загрязняться вредными веществами, и тогда таким воздухом дышать вредно. В результате, болеют люди, желтеют и опадают листья, сохнут деревья.

Что же приводит к загрязнению воздуха?

Слайд

-В каком городе хотели бы вы жить?

Слайд

-Как же человек может способствовать тому, чтобы воздух был чист?

Слайд

• Больше сажать деревьев, цветов, ухаживать за ними;

• Поливать улицы, дорожки водой, чтобы меньше было пыли;

• Не бросать мусор;

• Водители должны следить, чтобы машины были исправны и не выделяли много вредной копоти

• На заводах ставить очистительные сооружения, на трубах - фильтры.

-Давайте с вами ответим на письмо Пончика и докажем Незнайке, что воздух существует, так как мы с вами писать еще не можем, давайте зарисуем наши опыты (каждому по опыту).

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Свойство воздуха»
Опубликовано: 9 января 2025 в 18:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Свойство воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федотова (УИ 2424038) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД