Получи документы

«Приключение Карлсона и Малыша». Конспект занятия в подготовительной группе

Наталия Галиуллина
«Приключение Карлсона и Малыша». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

составление рассказа по картинкам «Приключения Карлсона и Малыша»

ОБЖ

Подготовительная группа №2

Подготовила и провела: Галиуллина Н. В.

Белебей 2023г.

Программное содержание:

Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: формирование и обобщение знаний о безопасном поведении детей в домашних условиях.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей правилам безопасного пребывания дома;

- Познакомить с правилами обращения с инструментами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения в экстремальных или опасных ситуациях, с незнакомыми людьми, обращением с огнем;

- Закреплять знания о составе чисел 5,6,7,8,9,10;

- Продолжать учить составлять рассказ по картинкам;

Развивающие:

- Развивать конструктивные навыки;

- Развивать связную речь, внимание, умение самостоятельно делать выводы и прослеживать причинно-следственные связи;

Воспитательные:

- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;

- Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.

Средства:

- картины: «Комната с перевернутой и сломанной мебелью», «Ребенок, смотрящий на улицу, перевалившись через окно», «Ребенок с рассыпанными таблетками», «Незнакомец, разговаривающий с ребенком через дверь», «Ребенок с горевшей спичкой»;

- плоскостные изображения Карлсона и Малыша;

- коробка с инструментами: молоток, напильник, плоскогубцы, гвозди, фонендоскоп, половник; математические пеналы;

- аудио запись смеха и игр детей на улице; картинки с опасными ситуациями, происходящими с детьми дома;

- плоскостные изображения банок с числами 5,6,7,8,9; маркеры: красный, синий, черный;

- аудио запись звонка в дверь;

- значки «Правила безопасности дома»;

- конфеты.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку нашим гостям. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы с вами пожелаем им здоровья, и скажем: Здравствуйте!

- Молодцы! Всем подняли настроение.

- Ребята, вы все ходите в подготовительную группу и скоро вы пойдете в школу. Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? … (Ответы детей)

- Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго, конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. Как вы думаете, а можно ли дома делать всё, что вам захочется? … (Ответы детей)

- Поэтому сегодня мы будем говорить о разных ситуациях, которые могут произойти, если дети остались дома одни. Я хочу рассказать вам одну историю. Вы все знаете сказку про Карлсона, который живет на крыше? … Так вот, однажды, когда Малыш остался дома один к нему прилетел Карлсон.

II. Основная часть:

1. Безопасное обращение с инструментами и орудиями труда:

- Посмотрите на экран телевизора.

Воспитатель показывает картинку комнаты, в которой перевернуты вещи и сломана мебель.

- Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? … (Малыш и Карлсон баловались, раскидали вещи, сломали мебель,)

Воспитатель показывает коробку с инструментами и половник, фонендоскоп.

- Посмотрите, сколько инструментов принес с собой Карлсон в коробке. Это вот гвозди, это молоток, плоскогубцы! Как вы думаете, что Карлсон хочет делать этими инструментами?. (Чинить мебель)

- Все ли инструменты пригодятся для того, что бы чинить мебель? … (Нет. Половник и фонендоскоп (слушалка) не пригодятся)

- Кому нужен половник? … (Повару) А кому нужен фонендоскоп? … (Врачу) А кому нужны остальные инструменты? … (Плотнику, столяру)

- Можно ли детям самим работать с инструментами? … Почему? … (Можно наступить на гвоздь, ударить молотком по руке, пораниться,)

- Давайте, поможем Малышу и Карлсону навести порядок в комнате.

Дети проходят к столу и конструируют мебель из деталей математического набора. По окончанию конструирования воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину комнаты, в которой перевернуты вещи и сломана мебель на магнитную доску.

2. Безопасное поведение дома:

Включение аудио записи смеха, шума детей.

- Ребята, что вы слышите? … (Дети играют, смеются) А где играют дети? … (На улице)

- Посмотрите на экран телевизора.

Показ картинки, где ребенок смотрит на улицу, перевалившись через окно.

- Как вы думаете, правильно ли поступает Малыш? … Почему? … (Можно выпасть из окна и разбиться)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери и объясни»

Дети стоят в кругу. В центре круга на столе лежат картинки с опасными ситуациями, происходящими с детьми дома. Дети по очереди выбирают картинку и объясняют, что на ней происходит и почему это опасно.

Например: На этой картинке мальчик уронил с балкона игрушку и хочет ее поймать. Это очень опасно. Можно упасть с балкона и разбиться.

По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину, где ребенок смотрит на улицу, перевалившись через окно на магнитную доску.

3. Употребление медицинских препаратов детьми под наблюдением взрослых:

- Ребята, наш Карлсон столько полезного и интересного узнал, и у него даже голова разболелась. Посмотрите на экран, Малыш хочет помочь Карлсону, он нашел таблетки и хочет дать их Карлсону.

Показ картины с разбросанными таблетками.

- Можно ли пить таблетки детям самим? … Почему? … (Можно отравиться)

- Я предлагаю вам поиграть в игру «Витаминки в банке».

Дети проходят и садятся на стульчики перед магнитной доской.

- Карлсон рассыпал все витаминки из баночек, их надо разложить снова, но есть условие. На каждой банке цифра. Значит в банке под номером «7» может находиться только семь витаминок, а в банке под номером «8» - восемь витаминок и т. д.

- Посмотрите, какая цифра на этой банке? … (5) Если я помещу в эту банку две витаминки, сколько надо добавить, чтобы получилось пять? … (3) Значит 5 это 2 и 3.

Дети распределяют витаминки по банкам – состав чисел 5,6,7,8,9,10.

По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину с разбросанными таблетками на магнитную доску.

4. Общение детей с Незнакомцем:

Включение аудио записи звонка в дверь.

- Ребята, что вы слышите? … (Кто-то звонит в дверь) Посмотрите на экран.

Показ картины Незнакомец разговаривает с ребенком через дверь.

- Ребята, что происходит на этой картине? … (В дверь звонит незнакомец) А мальчик видит, кто стоит за дверью? … (Нет) Можно ли открывать дверь тому, кого вы не знаете? … (Нет) Почему? … (Это может быть грабитель, злой человек, вор,)

- А если человек за дверью говорит, что он полицейский, можно открыть дверь? … (Нет) Правильно, надо позвать взрослых, а если взрослых нет дома, то открывать нельзя.

- Давайте, выйдем и отдохнем.

Физминутка «Минутка безопасности»:

Дома мы одни остались, (Пожимают плечами, руки в стороны)

Расшалились, разыгрались. (Прыжки, руки выбрасывать вверх)

Слышим вдруг – звенит звонок, (Рука к уху, прислушиваются)

Смотрим мы скорей в «глазок». (Смотрят в «глазок» из павой руки)

Незнакомцу не откроем («Крест» из двух рук перед грудью)

И покрепче дверь закроем. («Закрывают» замок перед собой)

От замка мы отойдём, (Два шага назад)

Папу с мамой подождём! (Присесть на корточки)

По окончанию физминутки воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину, где Незнакомец разговаривает с ребенком через дверь на магнитную доску.

5. Обращение детей со спичками:

- Ребята, Малыш так рад за вас и пока вы выполняли задание, он пошел на кухню и хочет зажечь спички, чтобы напоить всех чаем. Посмотрите на экран.

Показ картины ребенок с горевшей спичкой.

- Как вы думаете, правильно ли поступает Малыш? … Почему? (Ребенок может обжечься, может случиться пожар,)

- Я предлагаю всем вместе поиграем в игру «Будь внимательным». Вы должны вовремя отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».

• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? …

• Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»? …

• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём? …

• Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? …

• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …

• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! …

• Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …

По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину ребенка с горевшей спичкой на магнитную доску.

- Молодцы, ребята, хорошо знаете правила безопасности!

6. Составление рассказа по картинкам:

- Ребята, как много мы сегодня с вами узнали. Давайте расскажем об этом Карлсону, чтобы он не забывал правила безопасности, когда шалит, или если останется дома один, или во время игр.

Дети проходят и садятся на стульчики перед магнитной доской. На доске выложены все картинки по порядку.

- Первая составлю рассказ я. А вы составите свой рассказ, возможно вспомните, то что я не скажу.

Приключения Малыша и Карлсона

«Малыш остался дома один. К нему в гости прилетел Карлсон.

Малыш и Карлсон шалили и сломали мебель. Карлсон хотел починить мебель. Малыш уговорил его подождать взрослых, потому что можно пораниться инструментами.

Малыш и Карлсон запомнили, что таблетки пить без взрослых нельзя. Можно отравиться.

Друзья поняли, что игры вблизи открытого окна очень опасны. Можно упасть и разбиться.

Малыш рассказал Карлсону, что открывать дверь незнакомцам нельзя, надо обязательно позвать взрослых.

Малыш и Карлсон запомнили, что спички детям брать нельзя, потому что можно нечаянно разжечь пожар»

Составление рассказов 4-5 детьми.

III. Подведение итога:

- Ребята, а чей рассказ вы бы похвалили? …

- Давайте, подарим Карлсону на память значки, чтобы он не забывал во время игр про безопасное поведение.

Дети выбирают значок и говорят, например: Я подарю Карлсону значок, на котором нарисовано «Нельзя сидеть на открытом окне» и т. д.

- Теперь Карлсон точно запомнит все правила безопасного поведения дома и хочет угостить всех вас вкусными конфетами за хорошую работу, за ваши ответы и обещает навестить вас еще.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Банка варенья для Карлсона» Цель: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Задачи: Показать рациональный способ.

Фотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группеФотоотчет о НОД по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в подготовительной группе Задачи: - Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. - Закрепить у детей рациональный.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Иллюстрация к стихотворению Ю. Кушака «Ночное приключение» Цель: развитие изобразительных навыков. Задачи: образовательные: совершенствовать умение отбирать интересное содержание рисунка, воплощать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приключение Карлсона и Малыша». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 9 января 2025 в 18:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключение Карлсона и Малыша». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Галиуллина (УИ 3461725) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД