Наталия Галиуллина
«Приключение Карлсона и Малыша». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
составление рассказа по картинкам «Приключения Карлсона и Малыша»
ОБЖ
Подготовительная группа №2
Подготовила и провела: Галиуллина Н. В.
Белебей 2023г.
Программное содержание:
Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.
Цель: формирование и обобщение знаний о безопасном поведении детей в домашних условиях.
Задачи:
Обучающие:
- Учить детей правилам безопасного пребывания дома;
- Познакомить с правилами обращения с инструментами, острыми предметами, лекарствами, правилами поведения в экстремальных или опасных ситуациях, с незнакомыми людьми, обращением с огнем;
- Закреплять знания о составе чисел 5,6,7,8,9,10;
- Продолжать учить составлять рассказ по картинкам;
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки;
- Развивать связную речь, внимание, умение самостоятельно делать выводы и прослеживать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство ответственности за свои поступки;
- Воспитывать у детей умение соблюдать правила безопасности.
Средства:
- картины: «Комната с перевернутой и сломанной мебелью», «Ребенок, смотрящий на улицу, перевалившись через окно», «Ребенок с рассыпанными таблетками», «Незнакомец, разговаривающий с ребенком через дверь», «Ребенок с горевшей спичкой»;
- плоскостные изображения Карлсона и Малыша;
- коробка с инструментами: молоток, напильник, плоскогубцы, гвозди, фонендоскоп, половник; математические пеналы;
- аудио запись смеха и игр детей на улице; картинки с опасными ситуациями, происходящими с детьми дома;
- плоскостные изображения банок с числами 5,6,7,8,9; маркеры: красный, синий, черный;
- аудио запись звонка в дверь;
- значки «Правила безопасности дома»;
- конфеты.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите улыбку нашим гостям. Посмотрите, сколько к нам гостей пришло на занятие, давайте мы с вами пожелаем им здоровья, и скажем: Здравствуйте!
- Молодцы! Всем подняли настроение.
- Ребята, вы все ходите в подготовительную группу и скоро вы пойдете в школу. Скажите, остаетесь ли вы иногда дома одни, без мамы и папы, без взрослых? … (Ответы детей)
- Да, бывает так, что вам нужно остаться дома одним, ненадолго, конечно. Я думаю, что в таких случаях вы находите себе какое-нибудь интересное занятие и не скучаете. Как вы думаете, а можно ли дома делать всё, что вам захочется? … (Ответы детей)
- Поэтому сегодня мы будем говорить о разных ситуациях, которые могут произойти, если дети остались дома одни. Я хочу рассказать вам одну историю. Вы все знаете сказку про Карлсона, который живет на крыше? … Так вот, однажды, когда Малыш остался дома один к нему прилетел Карлсон.
II. Основная часть:
1. Безопасное обращение с инструментами и орудиями труда:
- Посмотрите на экран телевизора.
Воспитатель показывает картинку комнаты, в которой перевернуты вещи и сломана мебель.
- Ребята, как вы думаете, что здесь произошло? … (Малыш и Карлсон баловались, раскидали вещи, сломали мебель,)
Воспитатель показывает коробку с инструментами и половник, фонендоскоп.
- Посмотрите, сколько инструментов принес с собой Карлсон в коробке. Это вот гвозди, это молоток, плоскогубцы! Как вы думаете, что Карлсон хочет делать этими инструментами?. (Чинить мебель)
- Все ли инструменты пригодятся для того, что бы чинить мебель? … (Нет. Половник и фонендоскоп (слушалка) не пригодятся)
- Кому нужен половник? … (Повару) А кому нужен фонендоскоп? … (Врачу) А кому нужны остальные инструменты? … (Плотнику, столяру)
- Можно ли детям самим работать с инструментами? … Почему? … (Можно наступить на гвоздь, ударить молотком по руке, пораниться,)
- Давайте, поможем Малышу и Карлсону навести порядок в комнате.
Дети проходят к столу и конструируют мебель из деталей математического набора. По окончанию конструирования воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину комнаты, в которой перевернуты вещи и сломана мебель на магнитную доску.
2. Безопасное поведение дома:
Включение аудио записи смеха, шума детей.
- Ребята, что вы слышите? … (Дети играют, смеются) А где играют дети? … (На улице)
- Посмотрите на экран телевизора.
Показ картинки, где ребенок смотрит на улицу, перевалившись через окно.
- Как вы думаете, правильно ли поступает Малыш? … Почему? … (Можно выпасть из окна и разбиться)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Выбери и объясни»
Дети стоят в кругу. В центре круга на столе лежат картинки с опасными ситуациями, происходящими с детьми дома. Дети по очереди выбирают картинку и объясняют, что на ней происходит и почему это опасно.
Например: На этой картинке мальчик уронил с балкона игрушку и хочет ее поймать. Это очень опасно. Можно упасть с балкона и разбиться.
По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину, где ребенок смотрит на улицу, перевалившись через окно на магнитную доску.
3. Употребление медицинских препаратов детьми под наблюдением взрослых:
- Ребята, наш Карлсон столько полезного и интересного узнал, и у него даже голова разболелась. Посмотрите на экран, Малыш хочет помочь Карлсону, он нашел таблетки и хочет дать их Карлсону.
Показ картины с разбросанными таблетками.
- Можно ли пить таблетки детям самим? … Почему? … (Можно отравиться)
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Витаминки в банке».
Дети проходят и садятся на стульчики перед магнитной доской.
- Карлсон рассыпал все витаминки из баночек, их надо разложить снова, но есть условие. На каждой банке цифра. Значит в банке под номером «7» может находиться только семь витаминок, а в банке под номером «8» - восемь витаминок и т. д.
- Посмотрите, какая цифра на этой банке? … (5) Если я помещу в эту банку две витаминки, сколько надо добавить, чтобы получилось пять? … (3) Значит 5 это 2 и 3.
Дети распределяют витаминки по банкам – состав чисел 5,6,7,8,9,10.
По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину с разбросанными таблетками на магнитную доску.
4. Общение детей с Незнакомцем:
Включение аудио записи звонка в дверь.
- Ребята, что вы слышите? … (Кто-то звонит в дверь) Посмотрите на экран.
Показ картины Незнакомец разговаривает с ребенком через дверь.
- Ребята, что происходит на этой картине? … (В дверь звонит незнакомец) А мальчик видит, кто стоит за дверью? … (Нет) Можно ли открывать дверь тому, кого вы не знаете? … (Нет) Почему? … (Это может быть грабитель, злой человек, вор,)
- А если человек за дверью говорит, что он полицейский, можно открыть дверь? … (Нет) Правильно, надо позвать взрослых, а если взрослых нет дома, то открывать нельзя.
- Давайте, выйдем и отдохнем.
Физминутка «Минутка безопасности»:
Дома мы одни остались, (Пожимают плечами, руки в стороны)
Расшалились, разыгрались. (Прыжки, руки выбрасывать вверх)
Слышим вдруг – звенит звонок, (Рука к уху, прислушиваются)
Смотрим мы скорей в «глазок». (Смотрят в «глазок» из павой руки)
Незнакомцу не откроем («Крест» из двух рук перед грудью)
И покрепче дверь закроем. («Закрывают» замок перед собой)
От замка мы отойдём, (Два шага назад)
Папу с мамой подождём! (Присесть на корточки)
По окончанию физминутки воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину, где Незнакомец разговаривает с ребенком через дверь на магнитную доску.
5. Обращение детей со спичками:
- Ребята, Малыш так рад за вас и пока вы выполняли задание, он пошел на кухню и хочет зажечь спички, чтобы напоить всех чаем. Посмотрите на экран.
Показ картины ребенок с горевшей спичкой.
- Как вы думаете, правильно ли поступает Малыш? … Почему? (Ребенок может обжечься, может случиться пожар,)
- Я предлагаю всем вместе поиграем в игру «Будь внимательным». Вы должны вовремя отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!».
• Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре? …
• Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»? …
• Кто из вас шалит с огнём утром, вечером иль днём? …
• Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери? …
• Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички? …
• Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том! …
• Кто костров не разжигает и другим не разрешает? …
По окончанию работы воспитатель предлагает одному из детей прикрепить картину ребенка с горевшей спичкой на магнитную доску.
- Молодцы, ребята, хорошо знаете правила безопасности!
6. Составление рассказа по картинкам:
- Ребята, как много мы сегодня с вами узнали. Давайте расскажем об этом Карлсону, чтобы он не забывал правила безопасности, когда шалит, или если останется дома один, или во время игр.
Дети проходят и садятся на стульчики перед магнитной доской. На доске выложены все картинки по порядку.
- Первая составлю рассказ я. А вы составите свой рассказ, возможно вспомните, то что я не скажу.
Приключения Малыша и Карлсона
«Малыш остался дома один. К нему в гости прилетел Карлсон.
Малыш и Карлсон шалили и сломали мебель. Карлсон хотел починить мебель. Малыш уговорил его подождать взрослых, потому что можно пораниться инструментами.
Малыш и Карлсон запомнили, что таблетки пить без взрослых нельзя. Можно отравиться.
Друзья поняли, что игры вблизи открытого окна очень опасны. Можно упасть и разбиться.
Малыш рассказал Карлсону, что открывать дверь незнакомцам нельзя, надо обязательно позвать взрослых.
Малыш и Карлсон запомнили, что спички детям брать нельзя, потому что можно нечаянно разжечь пожар»
Составление рассказов 4-5 детьми.
III. Подведение итога:
- Ребята, а чей рассказ вы бы похвалили? …
- Давайте, подарим Карлсону на память значки, чтобы он не забывал во время игр про безопасное поведение.
Дети выбирают значок и говорят, например: Я подарю Карлсону значок, на котором нарисовано «Нельзя сидеть на открытом окне» и т. д.
- Теперь Карлсон точно запомнит все правила безопасного поведения дома и хочет угостить всех вас вкусными конфетами за хорошую работу, за ваши ответы и обещает навестить вас еще.